Оглавление
Введение. 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗВИТИИ БИЗЕСА.. 7
1.1 Определение проекта, его элементы, классификация. 7
1.2 Содержание инструментов проектного менеджмента в развитии бизнеса. 20
1.3 Специфика применения проектного подхода в развитии бизнеса. 24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕКАРНИ «ВИКТОРИЯ». 29
2.1 Краткая характеристика деятельности организации. 29
2.2 Оценка финансово – экономических показателей деятельности организации. 37
2.3 SWOT – анализ организации и анализ ее внешней и внутренней среды.. 45
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕКАРНИ «ВИКТОРИЯ». 50
3.1 Содержание проектных мероприятий для развития бизнеса. 50
3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий. 51
Заключение. 59
Список использованных источников. 61
Данная тема исследования является актуальной, так как является одним из методов закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной программы по направлению обучения. Методом анализа бизнес проектов любой организации.
Объектом исследования является пекарня «Виктория», ИП Шелманов Константин Владимирович.
Целью дипломной работы является анализ деятельности пекарни «Виктория» и разработка проектных мероприятий для ее развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику деятельности организации;
- провести оценку финансово – экономических показателей деятельности организации;
- провести SWOT – анализ и анализ ее внешней и внутренней среды;
- на основании полученных результатов разработать проектные мероприятия для развития организации.
В ходе данной работы был произведен анализ проектной деятельности организации по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения, находящейся на территории города Колпашево.
Исходя из предоставленных расчётов, для открытия пекарни потребовалось 1.632.000 руб. Ежемесячные расходы предприятия составляют 428.000-557.000 руб. в зависимости от календарного месяца. Тогда как чистая прибыль в месяц варьируется 680.526 - 733.200 руб.
Было проведено описание выпускаемой продукции, проведен анализ экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности организации.
Был проведен анализ сбыта выпускаемой продукции, производственного, маркетингового и финансового плана организации, а также анализ рисков данной организации.
Наиболее вероятными рисками являются поломка оборудования, отсутствие необходимой рекламы, проблемы с персоналом, а также конкуренты. Однако на каждый вышеуказанный риск в бизнес – плане организации имеется шаблон действия.
В ходе проведения исследования организации, а также проведения SWOT – анализа были определены сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы. На основании чего были определены основные направления развития.
Развитие хлебопекарни «Виктории» заключается в расширении ассортимента выпускаемой продукции (не ограничиваясь хлебом и несколькими видами булочек), а также с выходом на новые рынки сбыта в Колпашевском районе.
Был проведен расчет расходов и доходов организации после введения рекомендуемых мероприятий для развития бизнеса. Исходя из которых первоначальные вложения потребуются на увеличение штата пекарей на две единицы и закупки двух единиц нового оборудования. В связи с чем в первый месяц работы убытки организации составят 111854 руб., однако второй и последующие планируется прибыль. Через четыре месяца организация пройдет точку безубыточности и начнет работать в плюс.