Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Исследование слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

В наличии
500 руб.

Купить уникальную курсовую Исследование слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 70

Содержание

Введение………………………...…………………………………………………3

Глава 1 теоретические аспекты исследования слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием…………5

1.1 Понятие слухоречевой памяти и ее развитие в онтогенезе…...……………5

1.2 Структура дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии…….…7

1.3 Особенности слухоречевой памяти детей……………...……………………9

Глава 2. Эмпирическое исследование слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием…..……17

2.1 Методика исследования детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием………………………………………..………17

2.2 Анализ результатов исследования детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием………………………………..…..22

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы……………………………………………..………………..30

Введение

В России накоплен многолетний опыт научного изучения проблемы нарушения языкового развития у детей. Сегодня в российской науке в практику прочно вошел термин «системная речево-языковая недоразвитость», подразумевающий комплексное нарушение развития речи и языка у детей с первичным нормальным слухом и сохраненным интеллектом, при котором нарушаются основные компоненты языковой системы: лексика, грамматика, фонетика и, как следствие, диалогическая и монологическая речь. Традиционно используется дифференцированный поэтапный анализ речи и языковых способностей детей. Вариабельность проявлений и степени выраженности речевых и языковых расстройств была изначально систематизирована и охарактеризована по четырем уровням недоразвития: от полного отсутствия фразовой речи до наличия простых и сложных предложений с лексико-грамматическими ошибками. Представлены эффективные алгоритмы работы логопеда. Доказана эффективность применения этих моделей и алгоритмов на материале различных языковых групп.

Как известно, освоение родного языка в основных его формах происходит в течение первых 5-6 лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное практическое освоение языка; это время острой чувствительности к языковым явлениям, когда языковое поведение ребенка формируется, а его словарный запас и грамматические навыки активно развиваются. Освоение языка принимает очень активную форму: в области морфологии дети изучают основные черты типов склонения и спряжения; в синтаксисе они усваивают сложные предложения, союзы и различные конструкции. При этом у детей развиваются навыки практического использования языка, что стимулирует развитие всех познавательных процессов [16].

В ситуациях нормального развития дети дошкольного возраста естественным образом проходят предграмматический период освоения языка и формирования связной устной речи. Этого не происходит у детей с различными нарушениями развития. Не все дети к началу школьного обучения осваивают родной язык и связную устную речь.

Актуальность данной работы заключается в том, что в период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, так как происходящие в дошкольном возрасте преобразования, имеют очень важное значение для дальнейшего полноценного развития психики ребенка.

Цель исследования: исследовать уровень развития памяти у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Задачи исследования:

на основе анализа специальной литературы обосновать проблему исследования;

изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

Методы исследования:

теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;

количественный и качественный анализ результатов.

эксперимент (констатирующий этап).

Заключение

При грамотной работе логопеда и всех членов мультидисциплинарной группы специалистов результат коррекционно-развивающего воздействия выражается в том, что речь дошкольников максимально приближена к возрастным нормам.

Вышеупомянутый российский опыт планирования и реализации стратегии работы с дошкольниками доказал свою эффективность на протяжении многих десятилетий. При этом доказана возможность оптимального вариационного сочетания различных приемов, технологий и приемов работы логопеда с такими детьми в общем «пространстве» выбранной педагогической стратегии.

Важно отметить, что российские тенденции и стратегии преодоления языковых отклонений в детстве полностью подтвердили эффективность их применения в других языковых группах.

Уникальность
70
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды