Содержание
1. Задание на курсовую работу………………………………………………..3
1. Техническая характеристика механизма………………………..……..…...5
2. Предварительный кинематический расчет…………………..……….…....6
3. Энергетический расчет механизма, выбор двигателя…………….……….7
4. Уточненный кинематический расчет механизма……………………….....8
5. Предварительный силовой расчет…………….………………………..…..9
6. Выбор материалов для зубчатых колес, методов их упрочнения..…...…10
7. Расчеты на прочность зубчатых колес ………..……...……………..……11
7.1 Общие сведения о расчетах на прочность зубьев…..………………..…11
7.2 Проектировочные расчеты на выносливость зубьев и вычерчивание эскизных компоновок зубчатых венцов..……….………..………………….12
7.2.а. Геометрические параметры стандартных эвольвентных зубчатых венцов быстроходной ступени редуктора…...…………...………………….14
7.2.б. Геометрические параметры стандартных эвольвентных зубчатых венцов тихоходной ступени редуктор……………………...……….……….17
7.3 Проверочные расчеты зубьев на выносливость и на прочность при кратковременных перегрузках………………..……………………………...19
8. Предварительный расчет на прочность валов. Подбор подшипников…21
9. Расчет размеров обода и ступиц зубчатых колес……..……………….…22
10. Расчет основных размеров корпусных деталей……………...…….……23
11. Формирование эскизной компоновки редуктора…………..…….……..24
12. Заключение…...……………………………………………………………25
13. Библиографический источник…………...…………………………………………………………..26
Курсовой проект на тему “Привод транспортера” включает два документа: сборочный чертеж редуктора и пояснительную записку к нему. В записке обосновываются решения по конструкции редуктора, представленные в сборочном чертеже. Спроектированный редуктор входит в состав электромеханического привода. Для привода выбран двигатель переменного тока. Редуктор относится к изделиям мелкосерийного производства. Поэтому для изготовления выбрана сталь со средними значениями прочностных характеристик – сталь 45. Размеры найдены расчетом на выносливость элементов зацепления. В проектировочный расчет на выносливость введен крутящий момент, действующий на шестерню наиболее нагруженной (тихоходной) ступени. Проведены проверочные расчеты на выносливость зубьев. Их результаты показывают, что все расчетные напряжения (и контактные, и напряжения изгиба) меньше допускаемых, которые найдены по пределам выносливости стали 45. Аналогичный результат дала и проверка на кратковременные перегрузки. Учтен коэффициент перегрузок а также характеристики прочности материала при статическом нагружении. Распечатка итогов проверки говорит о том, что расчетные напряжения, действующие при кратковременных перегрузках, существенно меньше допускаемых напряжений. Зубья можно изготовить стандартным инструментом. Значение принятого межосевого расстояния подтверждено расчетом, и оно выражается числом из ряда нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636-69). Количество зубьев подтверждено компьютерным расчетом с точность до 5 знака после запятой. Редуктор привода рассчитан на работу в течение 5 лет по 300 дней в году с коэффициентом загрузки в сутки Ксут = 0,5 . Это соответствует ресурсу Lh = 18000 часов. При правильной эксплуатации весь этот срок разрушений зубчатых колес не будет.