СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….. 3
1. Теоретические основы коммерческого риска в торговле……… 5
1.1 Понятие коммерческих рисков и общие принципы их анализа…………. 5
1.2 Управление рисками предприятиями………………………… 9
2. Коммерческие риски «ООО Оазис» и пути их снижения……………………. 13
2.1. Общая характеристика «ООО Оазис»………………………………… 13
2.2 Расчет и анализ рисков «ООО Оазис»………………………………… 18
2.3. Мероприятия по снижению рисков и их значимости для «ООО Оазис»…….22
Заключение…………………………… 25
Список литературы………………… 27
Предпринимательская деятельность в сфере коммерции неизбежно сопряжена с риском. Любые решения в деятельности предпринимателю приходится принимать в условиях неопределенности, когда надо из нескольких возможных вариантов выбрать один, оптимальный. В любой сфере деятельности риск понимается как экономическая категория, которая отражает возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода деятельности.
Добиваясь наибольшей эффективности организации и осуществления актов купли-продажи, предприниматель-коммерсант постоянно сталкивается с возможностью не только не получить ожидаемую прибыль, но и потерять то, что он уже имеет. Это может быть вызвано различными причинами: и неблагоприятными природными условиями, и деятельностью конкурентов, и неумелыми действиями самого предпринимателя и др. Следовательно, возникает необходимость оценить риск, постараться его предвидеть и снизить до минимума возможные отрицательные последствия. Если действия, сопряженные с риском, оказываются неизбежными, то нужно научиться разумно рисковать.
Актуальность данной работы заключается в том, что любая деятельность в любой сфере сопряжена с разнообразными рисками, а следовательно, каждый предприниматель обязан уметь предвидеть, оценивать и снижать негативные воздействия рисков.
Правильность и обоснованность выбранной стратегии предпринимательской деятельности определяют успех предприятия в сфере бизнеса. При этом должны учитываться вероятности критических ситуаций. Чтобы предприятие могло успешно функционировать в условиях рыночной экономики нужно идти на риск. Можно сказать, что не существует предпринимательской деятельности без риска. Для любого бизнеса важным является не избежание риска вообще, а предвидение и снижение его до минимального уровня.
Все вышеперечисленное, а также недостаточная изученность вопросов управления рисками вообще и операционными рисками в частности определила актуальность темы курсовой работы.
Объектом работы является коммерческое предприятие оптовой торговли ООО Оазис.
Предметом работы является изучение теории и практики управления коммерческими рисками предприятия.
Целью курсовой работы является рассмотрение видов и оценки рисков в коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач, таких как:
- изучить понятие коммерческих рисков и общие принципы их анализа;
- исследовать анализа рисков;
- проанализировать риски современного торгового предприятия;
- рассмотреть коммерческие риски ООО Оазис и пути их снижения.
Теоретической основой работы послужили дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.
Большие возможности привлечь новые инвестиции благодаря повышенной отдаче капитала при норме прибыли, превышающей средний уровень, и получить сверхприбыль в текущем периоде далеко не всегда могут оправдываться в перспективе без своевременного изменения финансовой политики по отношению к цене, себестоимости, объемам производства, реализации и инвестиций, проводимой на основе анализа нормы прибыли.
Ибо по мере насыщения рынка, появления конкурентов недальновидное использование финансового эффекта может привести к снижению конкурентоспособности фирмы, а затем к возникновению трудностей со сбытом товаров и в конечном итоге к кризису перепроизводства. Поэтому в каждом отдельном случае нужно своевременно и правильно выбрать соответствующий вид анализа и тщательно его провести.
Для нормального функционирования предприятия в условиях жесточайшей конкуренции необходимо проводить анализ рынка. Ведь во внешней среде постоянно наблюдается быстрое развитие. И чем бы ни занималась компания, будь то разработка новой стратегии, внедрение новых видов деятельности, проведение диагностики предстоящих проблем, она всегда ориентируется на внешнюю среду.
С целью осуществления грамотного подхода к управлению рисками компания должна знать прежде всего, с какими рисками может быть связана ее деятельность. Для этого важно трезво оценить все возможные риски и определить, какие из них компания сможет взять на себя. Но бывают и такие ситуации, когда, поставив перед собой такую цель, компания создает эффективную систему управления рисками, которая в состоянии идентифицировать риски, оценивать их и снабжать руководство компании достоверной информацией. Все эти действия, естественно, положительно влияют на качество управления рисками, но только лишь системами формального контроля рисков ограничиваться нельзя.