Будем благодарны если Вы поддержите проект
Содержание
Введение……………………………………………………………………... |
3 |
1 Понятие метода экономического анализа в экономической науке……... |
5 |
2 Предмет и задачи экономического анализа……………………………… |
9 |
3 Классификация методов и приемов, используемых в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятия………………………. |
14 |
4 Роль экономического анализа в управлении коммерческой организацией………………………………………………………………… |
24 |
5. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………….. |
28 |
Заключение………………………………………………………………….. |
30 |
Список использованной литературы………………………………………. |
32 |
Введение
Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому перед субъектами хозяйствования стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений, неважно, касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда.
При принятии решения происходит сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации. Без экономического анализа это невозможно осуществить.
С общенаучной точки зрения анализ, который составляет основу любого экономического исследования, есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составных частей и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ позволяет понять и осмыслить имеющуюся информацию, подвергнуть ее обработке с помощью различных методов экономического исследования, выявить недостатки, ошибки, неиспользованные и перспективные резервы.
С помощью экономического анализа, особенностью которого в условиях рыночной экономики является изменение его задач и функций, выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятий, «узкие места», причины их образования и способы устранения.
Актуальность темы исследования обоснована особенностями формирования рыночной экономики в России, которые ведут к появлению новых проблем в экономическом анализе. Только комплексный экономический анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние, и владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях. Если выявляются потенциальные проблемы, данные, полученные с помощью экономического анализа, используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организации.
Результаты экономического анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективности работы.
Предмет исследования - экономический анализ как важнейшая функция управления организацией, значение, функции и роль экономического анализа.
Объект исследования - методы экономического анализа.
Цель исследования - изучить и проанализировать основные методы и приёмы экономического анализа.
Цель исследования диктует следующие задачи:
Структура исследования включает в себя введение, пять глав, заключение и список используемых источников.
Заключение
Таким образом, рассмотрев тему «Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией» мы можем сделать следующие выводы по работе.
Экономический анализ сформировался в результате разделения наук, которое выражалось в чрезмерной их специализации. Экономический анализ является самостоятельной наукой, комплексно использующей данные, а также способы и приёмы исследования, присущие другим наукам (статистике, бухгалтерскому учёту, математике, планированию, менеджменту, маркетингу). Безусловно, основным поставщиком информации для целей анализа является бухгалтерский учёт наряду со статистическим учётом. Помимо получения информации, экономический анализ заимствует у статистической науки некоторые приёмы обработки информации (метод группировок, индексный метод, методы корреляции и регрессии).
Использование математических методов в экономике позволяет формировать модель экономического процесса и изучать на её основе функционирование последнего. Конструирование экономико-математической модели основывается на выявлении элементов экономического процесса и изучении функциональной зависимости между ними.
Широко применяются в экономическом анализе факторные модели, позволяющие выявлять и оценивать влияние различных факторов на результат экономического процесса. Например, оценивать влияние изменения численности персонала, продолжительности рабочей смены, производительности труда на изменение объёма производства.
Планирование можно рассматривать и как науку обеспечиваемую, и как науку обеспечивающую экономический анализ. Бизнес-план, по сути, представляет собой набор показателей, являющихся результатами принятия управленческих решений. А экономический анализ, как известно, является средством обоснования управленческих решений. По этой причине можно сказать, что экономический анализ обеспечивает планирование. С другой стороны, плановые показатели являются информационной базой для целей анализа. И в данном случае последний выполняет контрольные функции, являясь наукой, которую обеспечивает планирование.
Как уже было отмечено выше, экономический анализ обеспечивает принятие управленческих решений, поэтому по праву его можно назвать основой менеджмента. Принятие оптимальных решений невозможно без проведения комплексных исследований как в рамках предприятия, так и в рамках окружающей его среды, которая является, с одной стороны, поставщиком ресурсов для его деятельности, а с другой, потребителем его продукции. Помимо этого, она создаёт определённые условия для его функционирования. В связи с вышеперечисленным экономический анализ является и обеспечивающей базой маркетинга.