Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Криминологическая характеристика контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов

В наличии
1 000 руб.

Скачать ВКР или диплом Криминологическая характеристика контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов

Категория: Дипломы(ВКР)

АП 70

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Криминологическая характеристика контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. 8

1.1 Понятие и общая характеристика контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. 8

1.2. Личность преступника, совершившего контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. 22

1.3 Особенности детерминации контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. 36

Глава 2. Предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. 50

2.1 Общее предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. 50

2.2 Специальные меры предупреждения контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. 59

2.3 Зарубежный опыт противодействия контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. 74

Заключение. 88

Список литературы.. 93

Введение

Проблемы противозаконного оборота наркотиков в Российской Федерации и в мире обретают всё большую актуальность и выходят на лидирующее место по обеспечению национальной безопасности. Происходит значительное увеличение таможенной преступности. ФТС РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и другие государственные органы активно принимают участие в подавлении контрабанды наркотических средств. Проблема криминогенной обстановки, в данной сфере, является по-прежнему острой.

Профессор Ю.Г. Кисловский считал: «Таможенными органами с их техническим навыком и опытом удаётся приостановить лишь 6-8 процентов контрабандных товаров, остальные, в силу различных хитростей, проникают через таможенные барьеры». Время идёт, а ситуация практически не меняется.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов – одна из наиболее серьёзных угроз безопасности и благополучия нашего государства. Наибольшую опасность для России представляет контрабандный ввоз наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. Во многих зарубежных странах контрабанда наркотиков карается самым жёстким образом. На борьбу с контрабандой выделяется крупная часть средств из бюджета.

На данный момент приоритетным рынком для производителей и поставщиков наркотиков является Европа. Определённую роль в распространении наркотиков играет Российская Федерация. Она находится на перекрёстке нескольких международных маршрутов транзита наркотиков. Часть из транзитных наркотиков остается в РФ. Это объясняет, что в последние годы в России наблюдается распространение наркомании и рост преступности, связанной с ней. По данным правоохранительных органов РФ, объём контрабандно поставляемых наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов с 2005 по 2016 гг. вырос в 160 раз[1].

Для полноты картины вспомним событие, произошедшее в июле 2016 года. Тогда было выявлено двенадцать чемоданов с кокаином на территории российского посольства в Буэнос-Айресе. По сведениям газеты «Todo Noticias», правоохранительные органы обнаружили 382 кг наркотика, расфасованного в 360 пакетов. Об обнаружении наркотиков также информирует «Associated Press» со ссылкой на министра безопасности Аргентины Патрисию Буллрич. По её словам, в операции были замешаны и русские полицейские. Совместное расследование продолжалось больше года в обоих государствах. Стоимость данной партии наркотиков оценивается в 50 миллионов долларов США[2].

Незаконный оборот наркотиков ведёт общество к деморализации и создаёт проблемы экономического характера. Максимальная угроза исходит от организованных преступных групп, действующих на территории России, обладающих серьёзным экономическим потенциалом и налаженными коррумпированными связями. Общественная опасность контрабанды объясняется тем, что она наносит ущерб экономическим интересам страны хотя бы потому, что в государственный бюджет не зачисляются таможенные пошлины и налоги.

В данной ситуации роль таможенных, следственных органов и оперативно-розыскных служб, компетентных специалистов по выявлению и расследованию правонарушений в области незаконного оборота наркотических средств усиливается, ведь оттого, насколько их работа будет профессиональной, квалифицированной и своевременной, зависит успех борьбы с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

В рассматриваемом процессе большую роль играет криминологическая характеристика контрабанды наркотиков, как преступления, и разработка мер, направленных на предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. Это и определяет актуальность проводимого исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере противодействия контрабанде наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

Предмет исследования - это нормы права, регулирующие противодействие контрабанде наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

Цель исследования – криминологический анализ контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

Реализация поставленной цели достигается путём решения определенных задач:

1) Дать понятие и общую характеристику контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

2) Раскрыть понятие личности преступника, совершившего контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

3) Провести исследование особенностей детерминации контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

4) Рассмотреть общее предупреждение контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

5) Проанализировать специальные меры предупреждения контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

6) Рассмотреть зарубежный опыт предупреждения контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов курсов уголовного права, криминологии, таможенного права и смежных правовых дисциплин.

Структура. Данная работа состоит из введения, двух глав, суммарно содержащих шесть параграфов, заключения, списка литературы.

[1] Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы РФ [Интернет-портал]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 04.05.19)

[2] Власти Аргентины нашли 400 кг кокаина в посольстве России// Новости TUT.BY [Электронный ресурс]. URL: https://news.tut.by/world/582379.html?crnd=73149 (дата обращения: 04.05.19)

Заключение

По результатам проведения исследования были сформулированы следующие выводы:

1. Под понятием «наркотические, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги растений, содержащих наркотические средства» понимаются вещества или их прекурсоры, оказывающие воздействие на психическое состояние человека, либо их части, содержащие наркотические и психотропные вещества или их прекурсоры, а также средства производства данных препаратов, которые находятся под специальным контролем и используются при производстве наркотических и психотропных веществ. В свою очередь, в рамках российского законодательства термин «контрабанда наркотических, психотропных препаратов, их прекурсоров или аналогов растений, содержащих наркотические средства» предполагает транспортировку данных объектов через границу Таможенного ЕАЭС в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу РФ из государств-члены Таможенного ЕАЭС в рамках ЕврАзЭС, не соответствующую нормам законодательства РФ.

2. По результатам анализа статистических данных основных проявлений преступности, можно сделать заключение, согласно которому общий удельный вес преступлений, совершённых в рамках ст. 229.1, в общем количестве дел в сфере незаконного оборота наркотических препаратов и средств (ст. 228-233 УК РФ) в течение последних 10 лет составлял 4,6-8,9%. В свою очередь, удельный вес официально зафиксированных дел, связанных с контрабандой наркотических веществ, варьировался от 0,06 до 0,15% в общем количестве уголовных дел, зарегистрированных в сфере незаконного оборота наркотических препаратов. Проведя анализ информации, представленной на официальном Интернет-портале ФТС РФ, можно сделать вывод, что среди правонарушений, официально зафиксированных в рамках ст. 229.1УК РФ, большая часть возбуждалась 73 таможенными органами. В разные годы объем таких преступлений составлял от 87 до 52 % от общей суммы зарегистрированных уголовных дел.

3. Контрабанда наркотических, психотропных вещества, их прекурсоров или аналогов растений, содержащих наркотические средства – это тяжёлое преступление, которое обычно тщательно продумывается и планируется преступниками на подготовительном этапе. Успех задуманного деяния часто зависит от «профессионализма» лиц, его совершающего. Обычно преступникам, совершающим крупные преступления такого типа, присущи такие характеристики, как достаточно молодой или средний возраст, а также наличие предшествующего опыта в сфере преступлений, связанных с оборотом наркотических веществ. В криминологии портрет современного контрабандиста можно описать следующими характеристиками:

  • Лицо среднего возраста (от 26 до 40 лет);
  • Чаще всего – это лицо мужского пола;
  • Уровень образования – среднее или высшее;
  • Чаще всего – лицо без официального места работы;
  • Социальный статус: нередко женат и имеет детей;
  • Предшествующие судимости: ранее не был судим;
  • Цель совершения преступления: получение финансового вознаграждения за контрабанду наркотических веществ.

4. Элементы преступности в рамках незаконного оборота наркотических и психотропных веществ разнообразны и многочисленны. Их взаимодействие осуществляется на разных уровнях, среди которых можно выделить:

  • Личный (индивидуальный) уровень, напрямую связанный с морально-ценностными взглядами человека, совершающего преступление, а также с особенностями его психики;
  • Общегосударственный уровень, который характеризуется «пробелами» в таких сферах, как экономика, культура, образование, судопроизводство в рамках оборота наркотических препаратов;
  • Глобальный уровень, формирующийся за пределами России, но при этом оказывающий достаточно сильное влияние на конъюнктуру рынка наркотических препаратов и психотропных веществ на территории РФ. Использование уровневого подхода к определению элементов преступной деятельности в рамках оборота наркотических веществ служит для формирования разностороннего комплексного подхода к созданию наиболее действенных способов предупреждения преступлений, связанных с оборотом веществ, оказывающих влияние на психическое состояние человека.

5. В ходе проведения исследования также были выявлены следующие причины, приводящие к росту оборота наркотических веществ через таможенную границу ЕАЭС:

  • В настоящее время властям РФ до сих пор не всегда вовремя поступает информация о деятельности преступных группировок на территории некоторых других стран, что не позволяет нашим оперативным службам подготовиться к возможной транспортировке наркотических веществ из других государств в пределы РФ;
  • Страны, из которых наркотические и психотропные вещества попадают на территорию России, обычно находятся в ситуации экономического и политического кризиса, что, в свою очередь, приводит к росту криминальных группировок в этих государствах.

6. Кроме того, в рамках данного исследования удалось охарактеризовать условия, являющиеся благоприятными для возрастания оборота психотропных веществ:

  • Большое количество людских, транспортных и товарных единиц, перемещаемых через выбранный преступниками таможенный пограничный пост;
  • Низкий уровень квалификации работающих в пограничной зоне таможенных инспекторов;
  • Недостаточный уровень технического и информационного оснащения, препятствующий своевременному выявлению случаев незаконного международного оборота наркотических веществ;
  • Неэффективность мер, применяемых для борьбы с коррупцией на таможенных пограничных постах.

7. Проведённое исследование по изучению существующих базовых мер, применяемых против увеличения международного оборота наркотиков, в странах ЕАЭС, позволило сделать следующие заключения:

  • Базовое направление криминологических исследований должно быть связано с созданием предупредительных мер оборота наркотических веществ. Эффективность данных путей борьбы с контрабандой психотропных веществ определяется успешным их внедрением в повседневную криминологическую практику;
  • Необходимо совершенствовать существующие меры защиты территории нашей страны от незаконного ввоза на её территорию наркотиков из других государств;
  • Необходимо повышать квалификацию кадров, занятых в сфере пограничного таможенного контроля, а также повышать уровень технического оснащения пограничных постов;
  • Необходимо бороться с развитием инфрастуктуры изготовления, перемещения и распространения наркотических веществ на территории РФ;
  • Для своевременного обнаружения преступных группировок, «специализирующихся» на незаконном производстве, транспортировке и распространении психотропных веществ, и для пресечения иое сотрудничество;
  • Необходимо регулярно обновлять базу знаний о существующих наркотических и веществах и своевременно регистрировать новые обнаруженные психотропные вещества как психоактивные вещества наркотического действия;
  • Необходимо повышать уровень взаимодействия правоохранительных органов, в рамках компетенции которых лежит разработка мер по пресечению роста оборота наркотических и психотропных веществ на территории РФ (МВД, ФСБ, ФТС, УКОН и др.);
  • Необходимо улучшить деятельность правоохранительных органов, направленную на пресечение контрабанды наркотических и психотропных веществ.
Уникальность
70
Loading...