Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Культурная революция в СССР (1920-Е – начало 1930-Х ГГ.)

В наличии
1 000 руб.

Диплом или ВКР КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СССР (1920-Е – НАЧАЛО 1930-Х ГГ.)

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 85

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты культурной революции. 7

1.1. Понятие культурной революции. 7

1.2 Сущность культурной революции. 10

1.3. Задачи преобразования культурной сферы.. 13

Глава 2. Культурная революция в первые годы советской власти. 16

2.1 Достижения в научной и образовательной сфере. 16

2.2. Достижения в художественной культуре (искусстве) 20

Заключение. 23

Список источников и литературы. 26

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальностью изучения культурной революции в СССР, прежде всего, является опыт, который можно почерпнуть в ходе более углубленного исследования. В современной России, как в прочем и во всём мире, в данный момент преобладает «массовая культура», что неуклонно ведёт, к регрессу в этой области. Основной задачей «массовой культуры» является материальное обогащение, а это значит, что содержание является весьма примитивным и не несёт в себе пользы для потребителей. Также «массовая культура» является частью глобализации и, несомненно, приводит к утрате духовной самобытности России.

В связи с этим, изучение развития культуры прошлых лет, может помочь преодолеть проблемы нынешней культуры, путём анализа совершенных действий. Исторический опыт культурного развития СССР, необходимо учитывать для предотвращения ошибок, совершенных ранее, а также нужно перенимать и адаптировать успешную политику в культурной жизни того времени на наше время.

Так же данная тема будет весьма актуально для учебного процесса, при изучении такого предмета как История. В каждом историческом периоде есть раздел Культуры и период первой половины XX века не исключение, таким образом после изучения этой темы у меня как у педагога будет больше знаний в этом вопросе, которые я смогу передать своим будущим ученикам.

Таким образом, изучении данной темы является весьма актуальным, анализ прошлого культурного развития и исправление его ошибок поможет улучшить культуру настоящего и будущего.

Степень изученности темы: Тема культурной революции СССР является весьма популярной среди советских и российских ученых, существует множество трудов посвященных культурной развитию Советского Союза в XX веке.

В историографии по изучению данной темы можно фактически выделить два периода, совпадающих с периодизацией истории России: (с 1920-х по конец 1980-х гг.) советский и (с 1991-го по начало 2000-х гг.) постсоветский.

К советскому периоду относятся полные собрания сочинений В. И. Ленина. В нашем случае это 36, 37 и 45[1] тома. В них собраны основные работы Ленина, из которых можно понять каким было его видение «культурной революции». Из чего можно сделать вывод, что он считал «культурную революцию» важным и незаменимым процессом в Советском Союзе.

Так же к этому периоду относится работа В. А. Болдырев «Итоги переписи населения СССР»[2]. В данном труде отражены комментарии к томам последней переписи населения и популярное освещение процессов (и проблем), происходящих в ходе роста и развития населения СССР.

К постсоветскому периоду относятся статьи Р. Ю. Шпикельмана[3], Н. М. Севериковой[4] и В. М. Межуева[5]. В статьях описывается «культурная революция», её процессы, а также некоторые ее последствия.

Цель исследования: комплексное изучение такого явления, как «культурная революция» СССР в 1920-х – в начале 1930-х гг.

Задачи исследования:

1. Проанализировать развитие в культурной жизни СССР в определенный период времени, а именно 1920-1930 годы.

2. Рассмотреть положительные и отрицательный стороны, такого явление, как «культурная революция».

3. Выделить основные проблемы «культурной революции» и посмотреть, были ли они решены или нет.

4. Определить сущность культурной революции.

5. Выявить основные итоги «культурной революции».

Объект исследования: «культурная революция» как социокультурное явление в советской истории.

Предмет исследования: основные положительные и отрицательные стороны «культурной революции», на что они повлияли, и к чему они привели (в период 1920-х – начала 1930-х годов.)

Определение хронологических и территориальных рамок работы: хронологические рамки курсовой работы охватывают период 1920-х – начала 1930-х годов. Нижняя граница (1920 г.) объясняется окончанием Гражданской войны в России и формированием нормативно-правовой базы культурной политике большевиков. Верхняя граница (1935 г.) связана с завершением в целом политики культурного строительства в СССР и подготовкой создания текста новой общесоюзной Конституции 1936 г., где фиксировались новые принципы социально-культурного развития страны. Территориальными рамками работы является территория всего Советского Союза в данном хронологическом диапазоне.

Для достижения поставленной цели и задач исследования используются следующие методы исследования: источниковый анализ, синтез, определение, классификация, сравнение, обобщение, анализ научно-теоретического опыта.

Источниковая база: Для написания курсовой работы использовались такие источники как декреты и постановления.

Декреты:

1. Декрет СНК РСФСР «Положение о высших учебных заведениях» от 3 июля 1922 года.

2. Декрет СНК РСФСР «Устав единой трудовой школы» от 19 декабря 1923 года.

3. Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2 февраля 1918 года.

Постановления:

1. Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1923 года.

2. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП «О структуре начальной и средней школы в СССР» от 15 мая 1934 года.

3. Постановление ЦИК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении» №43, СНК СССР № 308 от 14 августа 1930 года.

Структура исследования подчинена логике поставленной цели и задачам данной курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.

[1]Ленин В.И. Полное собрание сочинений. М, 1970. 5-е изд. т. 36; т. 37; т. 45.

[2]Болдырев В. А. Итоги переписи населения СССР. М. 1974.

[3]Шпикельман Р. Ю. Политика руководства СССР по реформированию высшей школы в 1930-е гг. // Известия Иркутского Государственного Университета. 2013. №2.

[4]Северикова Н. М. Ленинский план культурной революции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lunacharsky.newgod.su/issledovania/a-v-lunacharskij-o-vospitanii/vklad-a-v-lunacharskogo-v-stroitelstvo-covetskoj-sistemy-obrazovania-i-kultury/ (дата обращения : 15. 06. 2019).

[5]Межуев М.М. Теория культурной революции как будущее [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/15763-teoriya-kulturnoy-revolyucii-kak-buduschee.html (дата обращения : 05. 04. 2019).

Заключение

В рамках выбранной темы данной курсовой работы было осуществлено исследование особенностей культурной революции в СССР в 1920-х – начале 1930-х гг. По итогам осуществленного исследования были достигнуты следующие результаты:

Под культурной революцией следует понимать систему коренных социально-политических, общественных и художественных преобразований, которые были предприняты в СССР в 1920-е – начале 1930-х гг. для целей преодоления социальной и культурной «отсталости» государства. Культурная революция подразумевала отказ от царских догматов и систем ценностей, а также объединение интеллектуальной и трудовой культуры, в результате которой создавалась пролетарская культура. Культурная революция опиралась на упразднение частной собственности и передачу средств промышленным предприятиям, которые тратили бы дополнительные средства на культурное развитие и совершенствование.

Культура нацелена на то, чтобы проникать в сознание личности и формировать ее быт, жизнедеятельность, вести к постепенному развитию и совершенствованию. Начиная с ХХ в. процессы постепенной коммерциализации культурных артефактов привели к очередной культурной революции, которая стала инструментом в манипуляции общественным сознанием.

В условиях культурных изменений и преобразований культурной сферы основная работа ведется для целей формирования и продвижения обновленной картины мира, в соответствии с чем происходит применение нормативно-правовых, научных, экономических мер, позволяющих разработать базис новой культуры, выделить те перспективные направления, которые могут быть предложены для внедрения в действительность, наметить основные издержки на переподготовку кадров, создание научно-теоретических исследований и т.д.

Культурная революция в научной и образовательной сфере положительно сказалась на повышении образовательного потенциала СССР в 1920-х – начале 1930-х гг. Уровень безграмотности был значительно снижен. Были созданы образовательные организации не только начального, но и среднего, и высшего образования в отдаленных областях и регионах СССР, что обеспечивало граждан Советского Союза не только образованием, но и последующим размещением на рабочем месте. Повышение уровня образования способствовало дальнейшему научному прогрессу в СССР, а также закладывало базу для дальнейшего промышленного и культурного развития государства.

В сфере художественного искусства культурная революция создала наилучшие произведения раннего советского искусства в сфере литературы, музыки, кинематографа, строительства и архитектуры. Несмотря на то, что в 30-х гг. ХХ в. наблюдается постепенное ужесточение цензуры в сфере художественного искусства, период культурной революции все же позволил наилучшим деятелям советского искусства создать свои произведения и отразить в них эпоху, которая окружала их во время создания данных трудов. Художественное искусство получило подобное развитие потому что было признано в качестве одного из наиболее значимых инструментов в формировании обновленных ценностей коммунистического общества.

Итоги культурной революции в СССР в 1920-х – начала 1930-х гг. до сих пор являются довольно неоднозначными. С одной стороны, удалось преодолеть массовую неграмотность населения, создать обширную сеть образовательных организаций по всей стране, подготовить кадры для успешного труда в рамках советских ветвей науки, экономики, промышленности, культуры. Было создано множество произведений, ставших классическими для советской и русской культуры. С другой стороны, распространение манипулятивного ценза, контроля государства над содержанием произведений, создающихся советскими гражданами, атеистическое воспитание, подрыв народной крестьянской культуры создали значительный отрыв официальной культуры от традиции, тем самым, зародив внутреннее противоречие. Также не удалось и создать «нового человека» своего времени: сохранившиеся пережитки старой культуры приобрели новый внешний облик, но не содержание.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель данной курсовой работы была достигнута. Сформированный и систематизированный материал представляет собой достаточную базу для более глубокого изучения феномена культурной революции в истории в рамках выпускной квалификационной работы.


Уникальность
85
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды