Санкт-Петербург 2020
Содержание
Введение. 8
Глава 1. Анализ состояния оперативной обстановки с пожарами в районе. 10
1.1. Анализ факторов, характеризующих состояние системы обеспечения пожарной безопасности в районе. 10
1.1.1. Характеристика органа исполнительной власти и его адрес. 11
1.1.2. Характеристика надзорных органов (адрес, структура отдела и количество сотрудников) 11
1.1.3. Характеристика пожарных частей, в т.ч. муниципальные, объектовые..…………………………………………………………………….13
1.1.4. Количество объектов защиты и их распределение по функциональному назначению, в т.ч. жилого фонда (многоэтажных домов, частного сектора) 14
1.2. Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в районе. 15
1.2.1. Анализ пожаров. 15
1.2.2. Анализ погибших. 16
1.2.3. Анализ травмированных. 17
1.2.4. Анализ материального ущерба. 18
1.2.5. Анализ объектов пожаров. 19
1.2.6. Анализ причин пожаров. 19
Выводы по главе 1. 20
Глава 2. Исследование деятельности территориального органа ГПН.. 21
2.1. Прогнозирование показателей обстановки с пожарами и их последствиями. 21
2.1.1. Прогнозирование количества пожаров. 21
2.1.2. Прогнозирование количества погибших. 24
2.1.3. Прогнозирование количества травмированных. 27
2.1.4. Прогноз материального ущерба. 30
2.2. Оформление материалов по результатам проверки объекта защиты.. 34
2.2.1. Обоснование отнесения объекта категории к определенной категории риска. …………………………………………………………………………….34
2.2.2. Оформление распоряжения на проведение проверки. 39
2.2.3. Оформление акта проверки. 43
2.2.4. Оформление предписания. 46
2.2.5. Оформление протокола об административном правонарушении. 49
2.2.6. Оформление постановления об административном правонарушении. 52
Выводы по главе 2. 56
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности территориального органа ГПН.. 57
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности надзорных органов МЧС России. 57
3.2. Разработка программы профилактики по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности. 58
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности района (города) 60
Выводы по главе 3. 62
Заключение. 63
Список используемой литературы.. 65
Каждый день происходят разного вида чрезвычайные ситуации, и людям приходится справляться с их последствиями. Безусловно, всем хотелось бы, чтобы неприятностей в их жизни было меньше.
В соответствие с указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России является ФОИВ осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет государственный надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности, а так же защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Актуальность темы обусловлена тем, что контроль за деятельность органов ГПН и их должностных лиц по осуществлению федерального ГПН является одной их функций надзорных органов МЧС России.
Практическая значимость связана с тем, что проведение контроля и оценка деятельности надзорных органов МЧС России направлено на повышение их эффективности по осуществлению федерального ГПН и обеспечение пожарной безопасности объектов защиты
Цель курсового проекта:
В данном курсовом проекте необходимо:
Петродворцовый район город Санкт-Петербург – инфраструктурно развиваемый район города. Численность населения на 1 января 2019 года составляет 143,15 тысяч человек. Площадь района – 106,9 м2.
На территории объекта находится множество различных объектов защиты: предприятия, объекты общественного питания, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и социальной защиты граждан и многое другое.
В Петродворцовом районе Санкт-Петербурга расположено управление надзорной деятельности и профилактической работы Петродворцового района управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу по адресу: 198903, г. Петродворец, ул. Самсониевская, д. 9, тел./факс 8(812) 450-71-33, оgpn-petr@rambler.ru. Начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы Петродворцового района управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу является главный государственный инспектор по пожарному надзору Петродворцового района города Санкт-Петербурга полковник внутренней службы Журавлев Николай Сергеевич.
Так же на территории Петродворцового района расположен отряд Федеральной противопожарной службы № 17 по городу Санкт-Петербургу по адресу: ул. Самсониевская, д. 9. В районе расположены 3 пожарные части, а именно: ПСЧ №51, ПЧ №30, ПЧ №24, а так же пожарно-спасательный отряд им. князя А.Д. Львова противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб.
Исходя из статистики большинство пожаров приходится на жилой сектор и производственные здания.
В ходе выполнения курсового проекта был осуществлён прогноз основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в Петродворцовом районе на 2020 год.
Были разработаны предложения и мероприятия по улучшению деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Петродворцового района управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу, по совершенствованию и профилактике системы обеспечения пожарной безопасности