СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1 Теоретические аспекты проведения медиаисследований для планирования использования средств массовой коммуникации в рекламных кампаниях |
5 |
1.1 Понятие, сущность, виды СМК |
5 |
1.2 Методы и инструментарий медиаисследований |
10 |
1.3 Рынок медиаисследований России |
12 |
2 Разработка и составление медиаплана для планирования использования СМК в рекламных кампаниях ООО «Фактура скул» |
20 |
2.1 Характеристика деятельности ООО «Фактура скул» |
20 |
2.2 Техническое задание на разработку медиаплана |
23 |
2.3 Составление медиаплана |
27 |
Заключение |
39 |
Список использованных источников |
41 |
Приложения |
44 |
Медиаисследования являются основным источником данных для планирования использования средств массовой коммуникации (СМИ) в рекламных кампаниях. Этот вид исследований, точнее его результаты, значительно сокращает расходы организации на производство и размещение рекламного обращения без потери эффективности за счет грамотно составленного плана. Иными словами, именно благодаря медиаисследованиям можно точно определить, какие именно каналы коммуникации необходимы для того, чтобы реклама была эффективной, и как грамотно распределить бюджет.
Авторы, касающиеся темы медиапланирования и медиаисследований, также поднимают вопрос важности использования результатов медиаисследований для планирования использования СМК в рекламных кампаниях. Так, например, Бузин В.Н. актуальность данного вопроса объясняет тем, что медиапланирование в России – относительно новая технология, которая получила свое развитие по большей части только в крупных рекламных агентствах. Более того, медиапланирование, будучи основной технологией управления информацией и рекламой, в современной российской профессиональной и научной литературе изучено и описано крайне слабо. Евставьев В.А., Галанин С.Ф., Назайкин А.Н. и Попова О.И. в своих работах также говорят о важности медиаисследований и о роли информации, которую можно получить с их помощью, рассматривают рынок медиаисследовательских агентств, методы проведения исследований медиа и многое другое.
Возникает вопрос, как правильно проводить медиаисследования и получить достоверный результат для планирования использования СМК, чтобы получить максимальный результат от рекламной кампании и эффективно распределить бюджет?
Цель работы – проанализировать медиаисследования как основной источник данных для планирования использования СМК в рекламных кампаниях.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты проведения медиаисследований для планирования использования СМК в рекламных кампаниях;
2) охарактеризовать российский рынок медиаисследований;
3) составить техническое задание на разработку медиаплана;
4) дать характеристику деятельности ООО «Фактура скул»;
5) составить медиаплан.
Объектом исследования является планирование использования СМК в рекламной кампании на основе проведенного медиаисследования, а предметом, в свою очередь, – медиапланирование рекламного обращения ООО «Фактура скул».
При написании работы использовались следующие методы исследования:
1) изучение научной литературы, учебных пособий в рамках темы исследования;
2) изучение документов, представляющих собой статистические данные о просмотре медиаканалов;
3) экспериментальная работа (составление медиаплана).
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованных источников. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Итак, целью курсовой работы было проведение анализа медиаисследования как основного источника данных для планирования использования СМК в рекламных кампаниях. Для достижения цели были поставлены и выполнены задачи.
По итогу исследования, проведенного в теоретической части работы, мы можем сделать вывод, что средства массовой коммуникации представляют собой структуры, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации. Их основные виды – это привычные нам пресса, радио, телевидение и интернет. Методы же исследования СМК, как мы выяснили, не ограничиваются четко определенным перечнем опросных и электронных методов, а включают в себя и множество других, междисциплинарных методов.
На российском рынке среди наиболее известных «игроков», занимающихся проведением медиаисследований, можно выделить «Mediascope», ВЦИОМ, «Ромир» и «Медиалогия». Они занимаются исследованиями аудитории и СМИ, предоставляют информацию о рейтингах, охватах, дают демографические характеристики аудитории, выявляют ее привычки и интересы и т.д.
В рамках данной курсовой работы мы занимались планированием рекламной кампании для школы кройки и шиться «Фактура». Для того чтобы составить техническое задание и медиаплан, мы дали характеристику организации и ее рекламной деятельности, а также изучили ее конкурентов.
«Фактура» – это школа шитья и рисунка для современных девушек и женщин. На площадке школы собрано 50 творческих учебных направлений. Мы рассмотрели рекламу конкурентов и «Фактуры», которая размещается в данный момент. В основном школы используют таргетированную рекламу в социальных сетях и рекламу на поиске «Яндекса».
Для рекламной кампании мы составили техническое задание. Мы продвигаем новый курс «Юный дизайнер» для для детей и подростков в возрасте от 9 до 14 лет, однако наша целевая аудитория – женщины в возрасте от 30 до 50 лет с уровнем дохода выше среднего, имеющие детей и проживающие в городе Новосибирске. Были установлены показатели GRP (112,5), охват целевой аудитории (75%) и средняя частота воздействия (1,5). А также мы определили бюджет рекламной кампании – 500 000 рублей.
Для продвижения новосибирского филиала школы «Фактура» с учетом характеристик целевой аудитории и целей рекламной кампании мы использовали в телевизионные передачи на каналах «Домашний» и «ТВ-3». Для этого мы провели расчеты основных показателей и индекса соответствия. В результате Affinity Index больше 100% во время всех выбранных телепередач, значит, данные каналы полностью соответствуют интересам целевой аудитории, и размещение на них является эффективным.