Аннотация
С. 31. Табл. 1. Рис. 6. Литература 20 назв.
МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ АО «ЛГЭК»
Данная работа посвящена анализу и совершенствованию бизнес-процессов в компании АО «ЛГЭК», построению основных и вспомогательных процессов компании.
Также в работе были рассмотрены модели для совершенствования бизнес-процессов с помощью внедрения информационных систем и разработаны рекомендации по повышению их эффективности.
В первой главе была дана характеристика компании АО «ЛГЭК», рассмотрены основные и вспомогательные бизнес-процессы в организации, а также их схемы построения.
Во второй главе было рассмотрено две программы для моделирования бизнес-процессов: Microsoft Visio и Fox Manager. Данные программы были предложен для внедрения в компанию с целью усовершенствования бизнес-процессов. Также было разработано предложение по усовершенствованию основного бизнес-процесса компании АО «ЛГЭК».
Содержание
Введение |
5 |
1 Анализ бизнес-процессов АО «ЛГЭК» |
7 |
1.1 Общая характеристика деятельности АО «ЛГЭК» |
7 |
1.2 Основные бизнес-процессы АО «ЛГЭК» |
13 |
1.3 Вспомогательные бизнес-процессы АО «ЛГЭК» |
17 |
2 Предложения по совершенствованию бизнес-процессов АО «ЛГЭК» |
21 |
Заключение |
28 |
Библиографический список |
30 |
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг бизнес-процессов, появился на Западе в конце 80-х годов прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи. Они определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
Непрекращающееся развитие технологий управления поднимает требования к конкурентоспособности предприятий и организации на принципиально новый уровень и заставляет многие компании искать инновационные решения для повышения эффективности своего бизнеса.
Современная теория и практика управления бизнес-процессами обладает большим количеством различных подходов, методологий и методов, позволяющих организовать деятельность компании наиболее эффективным образом. Моделирование бизнес-процессов – один из важных этапов данных работ. Оно позволяет более наглядно представить процессы и их составные компоненты, что существенным образом облегчает последующие действия, связанные с их анализом, оптимизацией и контролем исполнения. Кроме того, сегодня существуют технологии, позволяющие преобразовывать модель бизнес-процесса в реальный процесс, выполняемый с помощью информационной системы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности и именно моделирование бизнес-процессов позволяет провести всесторонний анализ деятельности компании и систематизировать знания о ней и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
Объектом исследования выступает компания АО «ЛГЭК».
Предметом исследования являются бизнес-процессы в компании АО «ЛГЭК».
Цель исследования – анализ и определение путей совершенствования бизнес-процессов в компании АО «ЛГЭК».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть организационно-экономическую характеристику компании АО «ЛГЭК»;
- рассмотреть основные и вспомогательные процессы в организации;
- построить схемы основного и вспомогательного процессов компании;
- разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов компании АО «ЛГЭК».
В процессе работы над курсовой работой применялись общенаучные методы исследования: анализ и синтез, наблюдения, ситуационный и системный подходы, сравнительный, исторический и логический метод, нормативные и позитивные утверждения, а также конкретно-предметные методы исследования: моделирование бизнес-процессов компании с помощью использования информационных систем.
Теоретические и методологические аспекты моделирования бизнес-процессов были заложены в работах В.И. Видяпина, О.Н. Жильцовой, С.В. Карповой, Ф. Котлера, Е.Е. Кузьминой, Е.П. Михалевой, О.Н. Романенковой, И.М. Синяевой и др. Информационной базой для написания курсовой работы послужили отчеты организации, аналитические статьи журналов по реинжинирингу и Интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты по совершенствованию бизнес-процессов современной организации могут быть использованы для повышения эффективности работы компании АО «ЛГЭК».
Моделирование бизнес-процесса – процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.
Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели – ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов – это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя конкретную методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.
В данной курсовой работе была дана характеристика компании АО «ЛГЭК». Липецкая городская энергетическая компания предоставляет жителям города Липецка услуги по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению. В ведении Липецкой городской энергетический компании находится 100% муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения, 78% электрических распределительных сетей и 4% тепловых сетей.
Рассмотрев основные и вспомогательные бизнес-процессы в организации было выделено два процесса: «Сбыт услуг по холодному водоснабжению и водоотведению юридическим лицам» и «Сервисное обслуживание оборудования». По данным процессов были построены их схемы и дана характеристика их компонентов.
Во второй главе для совершенствования бизнес-процессов в компании АО «ЛГЭК» руководству было предложено усовершенствовать основной бизнес-процесс «Сбыт услуг по холодному водоснабжению и водоотведению юридическим лицам» путем внедрения в компании системы электронного документооборота. В качестве такой системы была выбрана программа «ТЕЗИС». Затраты на приобретение данного программного обеспечения составят 115 000 руб. Данное предложение позволит АО «ЛГЭК» сократить время и уменьшить ежемесячные расходы компании, связанные с реализацией данного процесса, а также предотвратить рост дебиторской задолженности, автоматизировать работу экономистов по сбыту и своевременно получать оплату выставленных счетов за холодную воду от юридических лиц.
Также нами было предложено две программы на выбор, с помощью которых компания АО «ЛГЭК» сможет моделировать свои бизнес-процессы и анализировать полученные данные для принятия управленческих решений, которые в свою очередь позволят сделать работу компании более эффективной.
Одной из таких программ является Microsoft Visio. Она является достаточно простой и удобной в использовании, а вместе с тем предоставляет возможности для быстрого создания деловой графики различной степени сложности. Затраты на приобретение профессионального пакета данной программы составят 41 000 рублей. Также была предложена программа Fox Manager. У нее достаточно удобный интерфейс, который позволяет создавать наглядные схемы бизнес-процессов с приятным для восприятия оформлением. Стоимость полного пакета Fox Manager составляет 203 500 руб.
Таким образом, данные рекомендации позволят компании АО «ЛГЭК» устранить недочеты в работе отдельных сотрудников, отделов и организации в целом, оптимизировать ее работу, а также в целом повысить эффективность деятельности компании.