Производственная (психолого-педагогическая) практика была пройдена мной на базе ЧОУ «Согласие» г. Екатеринбург в период с 11 февраля 2019 г. по 06.03.2019 г.
Целью производственной практики является подготовка к профессиональной деятельности педагога-психолога, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретенных в процессе академических занятий, а также формирование основных профессиональных педагогических компетенций.
Задачи практики:
1. Закрепить теоретические знания, которые были приобретены в процессе академических занятий.
3. Сформировать и закрепить профессиональные умения, навыки, способности будущего педагога-психолога.
4. Развить систему социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса.
5. Развить потребность в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
6. Приобрести опыт самостоятельной психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении. ,
Производственная (психолого-педагогическая) практика позволяет определиться с правильностью выбора сферы деятельности, выяснить степень соотнесенности личностных качеств с будущей профессией. Анализ собственной деятельности помогает осознать трудности, возникающие в работе, и найти пути их преодоления.
Таким образом, производственная (психолого-педагогическая) практика играет важную роль в профессиональном становлении. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.
В ходе прохождения производственной (педагогической) практики мной были успешно освоены профессиональные компетенции по профессиональному профилю. Были достигнуты поставленные цели и задачи.
К практике я была подготовлена хорошо. Собственной деятельностью удовлетворена в полной мере, так как были реализованы все поставленные задачи. Важным для меня стало уважение и признание меня детьми и педагогическим коллективом школы.
На практике я получила умение анализировать, прогнозировать и моделировать педагогические и воспитательные процессы, что, несомненно, станет важным атрибутом в моей педагогической деятельности.
Во время прохождения практики я обнаружила в себе следующие личностные ресурсы, которые важны для дальнейшей профессиональной деятельности:
· эмоциональный интеллект, который помогает понять эмоциональное состояние учеников и коллег.
· коммуникативные способности, необходимые для нахождения общего языка с коллегами и детьми.
· стрессоустойчивость, которая важна для повышения эффективности педагогической деятельности.
Хочу отметить, что каких-то значимых проблем в прохождении практики не возникало. Сложнее всего было наладить психологический контакт с детьми. Но мне удалось найти к ним подход. Думаю, мы подружились.
Замечаний к организации и проведению практики у меня нет.
Пожелание по организации – более детально знакомить с возможными негативными поведенческими реакциями детей и способами работы с такими проявлениями.
Практика помогла мне сформировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, сформировать устойчивый интерес к педагогической деятельности. Главное – я познакомилась с работой педагога-психолога, оценила сферу своего незнания, и теперь знаю, к чему стремиться и какие вопросы изучать.