Тула
2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ………………………………………………….5
§ 1. Понятие административно-правовых отношений……………...…....5
§ 2. Виды и признаки административно-правовых отношений ...…..... 10
ГЛАВА II. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОСНОВАНИЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ….…………..14
§ 1. Субъекты административных правоотношений и особенности их правового статуса ………………………………………..…..………..….14
§ 2. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений………..…………………….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………26
Актуальность темы курсовой работы. Административно-правовые отношения являются одним из важнейших элементов административно-правового механизма регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти и имеют основные характеристики любых правоотношений, что объясняется их принадлежностью к множеству характерных правоотношений разных сфер и сфер общественной жизни.
Общество обязывает государство обеспечить всем и каждому успешную жизнь. Это цель, которая предполагается, прежде всего, в ст. 7 Конституции РФ представляется основополагающим требованием правового регулирования.
Следовательно, государство как организация, созданная на основе общественного договора, должно реализовывать стремления и надежды всех членов общества по минимизации гегемонии субъективных интересов и достижению стабильных и предсказуемых гармоничных отношений между членами общества. С юридической точки зрения эти надежды выражаются в ответственности, которую общество приписывает государству. Он зародился в момент «зарождения» государства и заслуживает того, чтобы относиться к нему как к всеобщему долгу. В этом ракурсе правомерно рассматривать эту обязанность как первое начало легализации общества, субъективной и социальной жизни.
Поскольку административное право является такой отраслью права, с помощью которой регулируются общественные отношения, возникающие при осуществлении исполнительной власти, оно является одной из ветвей единой государственной власти Российской Федерации в системе ее разделение на законодательную, исполнительную и судебную в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации.
Краткая характеристика степени исследованности темы курсовой работы. Вопросы признаков и видов административно – правовых отношений в последнее время рассматривались в научных исследованиях таких авторов, как: Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С., Стахов, А. И., Иванов Д. В., Мигачев, Ю. И., Осинцев Д. В., Волков А. К., Агапов А. Б., и других. Нельзя не отметить, что только за последние пять лет было опубликовано достаточно большое количество научных публикаций в исследуемой области. Это труды таких авторов, как: Ястребова О. А., Хасанова Л. Р., Гвоздев Д. В.
Целью курсовой работы является анализ административно – правовых отношений
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить понятие административно-правовых отношений;
- описать виды и признаки административно-правовых отношений;
- проанализировать субъекты административных правоотношений и особенности их правового статуса;
- перечислить основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
Объектом исследования выступают понятие, признаки и виды административно – правовых отношений.
Предмет исследования составляет административное право и другие виды права, граничащие с ним.
Краткая характеристика методологии исследования.
Методологической основой работы являются монографический, экономико-статистический, аналитический, логический и другие методы исследования. Структура курсовой работы, обусловленная целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, состоящие из четырёх параграфов, заключения и библиографического списка.
Административные отношения - это публичные административные отношения, регулируемые административным правилом, в котором стороны действуют как носители взаимных прав и обязательств, установленных и гарантированных административным правилом.
Административно-правовые отношения - это общественные отношения, регулируемые нормами административного права, которые складываются в исполнительной власти. Административные и правовые отношения, как правило, представляют собой тип правоотношений, поэтому все они имеют что-то общее. В то же время у них есть свои особенности.
Административно-правовые отношения имеют инструмент, включающий субъекты, объекты правоотношений и его нормативное содержание. Субъектом административных правоотношений являются его участники, то есть лица, обладающие определенными управленческими навыками (государственные органы, государственные служащие) или лица, имеющие иной административно-правовой статус (граждане, общественные объединения) (как по вертикали, так и по горизонтали). заключается в том, что государственное учреждение (или в некоторых случаях общественная организация или другая неправительственная организация, уполномоченная государством выполнять определенную правительственную функцию) является обязательным. Эти отношения характерны для исполнительной власти, а также возникают из-за исполнительной распределительной функции государства.
Административные отношения и их реальное место в системе правоотношений можно выразить следующими положениями:
1) административные отношения - это властные отношения;
2) отнесение темы управления к административным правоотношениям;
3) сфера государственного управления - контролируемая сфера;
4) сфера государственного управления - это сфера деятельности государства, в которой действуют определенные типы учреждений;
5) административные отношения по своей сути представляют собой особый тип организационных отношений;
6) административно-правовые отношения возникают по инициативе одной из сторон;
7) возникновение споров между сторонами административно-правовых отношений;
8) порядок ответственности сторон в административных отношениях в случае нарушения ими требований административного регламента.
Создание, изменение или прекращение конкретных административных правоотношений происходит только в случае особого правового вопроса, то есть фактическое обстоятельство (действие, событие), с которым правовая норма связывает наличие того или иного правоотношения.