Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика Информационные системы и технологии в науке, промышленности и образовании

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно Практика Информационные системы и технологии в науке, промышленности и образовании

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Будем благодарны если Вы поддержите проект

Скачать

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студента (ки): Алексеевой Екатерины Викторовны

Направление подготовки: 09.03.02 – «Информационные системы и технологии»

Профиль: «Информационные системы и технологии в науке, промышленности и образовании»

Сроки прохождения практики: 12.02.2018-16.06.2018

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «БГИТУ»

  • Изучить особенности деятельности ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»: организационно-функциональную структуру, функционирующие автоматизированные системы университета.
  • Проанализировать документооборот, делопроизводство и вопросы информатизации в ФГБОУ ВО «БГИТУ».
  • Провести анализ перспектив автоматизации процессов в образовательном учреждении.

Студент _________________________/ Алексеева Е.В.

Руководитель производственной практики от кафедры

к.т.н., доцент _________________________/ Сазонова А.С.

Руководитель практики от ФГБОУ ВО «БГИТУ» __________/ Маринин И.В.

(подпись) (И.О.Фамилия)


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет»

Факультет «Информационные технологии»

Кафедра «Компьютерные технологии и системы»

Д Н Е В Н И К

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Брянск 2018г.

Студент

Алексеева Екатерина Викторовна

(Ф.И.О.)

Курс

1

направление подготовки

09.03.02 – «Информационные системы и технологии»

направляется на (в)

ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

(предприятие, организация, фирма, компания)

  • Календарные сроки практики
  • Руководитель практики от БГТУ
  • Руководитель практики от предприятия

По учебному плану начало

12.02.2018

конец

16.06.2018

Дата прибытия на практику

12 февраля

2018

г.

Дата выбытия с места практики

15 июня

2018

г.

Кафедра

«Компьютерные технологии и системы»

Ученое звание

Кандидат технических наук, доцент

Фамилия

Сазонова

Имя

Анна

Отчество

Сергеевна

Должность

Начальник отдела информатизации ФГБОУ ВО «БГИТУ»

Фамилия

Маринин

Имя

Иван

Отчество

Валерьевич

Дата

Описание работы, выполненной студентом

Отметка руководителя от базы практики

1

2

3

12.02.18-

16.02.18

Ознакомление с организационно-функциональной структурой ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

Выполнено

19.02.18-

09.03.18

Ознакомление с должностными обязанностями работников имеющихся в учреждении отделов, написание краткой характеристики организации

Выполнено

12.03.18-

30.03.18

Ознакомление с работой отдела информатизации ФГБОУ ВО «БГИТУ», изучение его структуры и выполняемых им функций

Выполнено

02.04.18

20.04.18

Изучение функционирующих автоматизированных систем ФГБОУ ВО «БГИТУ», процессов делопроизводства и документооборота

Выполнено

23.04.18-

11.05.18

Анализ полученных сведений о функционировании учреждения, документообороте, информационных системах с их вычислительной техникой и программным обеспечением

Выполнено

14.05.18-

25.05.18

Выявление проблемных ситуаций, возникающих при функционировании отдела информатизации ФГБОУ ВО «БГИТУ»

Выполнено

28.05.18-

15.06.18

Прогнозирование повышения эффективности работы отдела информатизации ФГБОУ ВО «БГИТУ» за счет совершенствования процессов автоматизации и укрепления взаимодействия с другими подразделениями учреждения

Выполнено

Руководитель практики

от кафедры __________________ / _________________/

(подпись) (И.О.Фамилия)

Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «БГИТУ» _________________ / _________________/

(подпись) (И.О.Фамилия)

МП

График прохождения практики (календарно-тематический план)

Этапы и разделы практики

Управление, отдел

Выполняемая работа по должности

Продолжи­тельность в днях

1.

Ознакомление с учреждением, составление календарного плана

Отдел информатизации

Участие в совещании по практике, экскурсия, ознакомление с документами

5

2.

Организация деятельности учреждения и протекающих бизнес-процессов

Отдел информатизации

Краткая характеристика учреждения, организационно-функциональная структура, анализ функционирующих автоматизированных систем

30

3.

Организация информатизации учреждения

Отдел информатизации

Анализ вопросов информа-тизации, совершенствования и автоматизации делопроиз-водства и документооборота

15

4.

Новые знания, умения, практический опыт, в том числе социальный опыт, приобретенные в процессе прохождения практики

Отдел информатизации

Обобщение результатов проведенного исследования, систематизация и упорядо-чивание собранных данных, разработка предложений и оценка их эффективности

40

Руководитель практики

от кафедры __________________ /_______________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «БГИТУ» _________ _________________ /_______________

(подпись) (И.О.Фамилия)

МП

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

  • Описание предприятия
    • Цели и задачи ФГБОУ ВО «БГИТУ»……………………………
    • Описание организационной структуры предприятия…………….
    • Описание бизнес-процессов отдела информатизации БГИТУ…..
    • Выявление объекта исследования…………………………………
  • Предложения по усовершенствованию работы сектора материально-технического обеспечения отдела информатизации ………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

Введение

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в образовательном учреждении.

В рамках темы производственной практики объектами исследования являются:

  • высшее учебное заведение «Брянский государственный инженерно-технологический университет», его цели, задачи и организационно-функциональная структура;
  • структура, функции отдела информатизации БГИТУ;
  • функционирующие автоматизированные системы университета;
  • вопросы информатизации, совершенствования и автоматизации делопроизводства и документооборота.

В результате прохождения практики были поэтапно изучены и проанализированы такие вопросы, как общие сведения об учреждении, организационная структура, цели его функционирования, документооборот, информационная система с ее вычислительной техникой и программным обеспечением.

Кроме того, были тщательно рассмотрены функции всех секторов отдела информатизации, выявлены проблемные ситуации, возникающие при функционировании сектора материально-технического обеспечения и предложено решение по укреплению взаимодействия с подразделениями университета по вопросам ремонта техники и заправки картриджей принтеров.


  • Описание предприятия
    • Цели и задачи ФГБОУ ВО «БГИТУ»
  • Предложения по усовершенствованию работы сектора материально-технического обеспечения отдела информатизации

Брянский государственный инженерно-технологический университет один из старейших и ведущих высших учебных заведений Брянской области. Сегодня БГИТУ, который ведет свою историю с 1930 года – многопрофильный вуз, осуществляющий обучение по всем уровням (среднее специальное образование – бакалавриат – специалитет - магистратура- аспирантура) и более чем 30 направлениям подготовки.

Целями Брянского государственного инженерно-технологического университета являются:

  • образовательная деятельность, в том числе реализация образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных общеразвивающих программ;
  • научная деятельность;
  • организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки.

Для реализации поставленных целей БГИТУ решает следующие задачи

  • осуществляет подготовку кадров по образовательным программам высшего образования и образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • создает условия для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, а также доктора наук;
  • проводит научные исследования, экспериментальные разработки, экспертных, аналитических работ, а также способствует распространению современных научных знаний в российском обществе, в том числе в профессиональных сообществах.
    • Описание организационной структуры предприятия

БГИТУ готовит кадры для лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, промышленного и гражданского строительства, экономических отраслей. Выпускает специалистов в области инженерной экологии, ландшафтной архитектуры, государственного и муниципального управления, технологии деревообработки, строительства автомобильных дорог, производства строительных материалов, технологических машин и оборудования, автомобильного сервиса, информационных систем и многих других направлений, среди которых и эксклюзивные: экономическая безопасность, сметное дело в строительстве, садоводство, энерго- и ресурсо-сберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.

БГИТУ реализует программы дополнительного профессионального образования для сотрудников предприятий и организаций различного профиля деятельности. Получена лицензия на подготовку рабочих специальностей.

С 2011 года на базе университета реализуется уникальный образовательный проект – Малая инженерная академия (МИА), которая ориентирована на профориентацию школьников, а также их подготовку по профильным предметам.

Сегодня в инфраструктуре вуза – современные учебные корпуса, учебно-лабораторная и научно-исследовательская база, научная и электронная библиотека, четыре общежития в центре Брянска, стадион, собственный комбинат питания, Учебно-опытный лесхоз, дендрарий с уникальной коллекцией деревьев и кустарников.

Учебный процесс осуществляют высококвалифицированные преподаватели со степенями докторов и кандидатов наук.

Для студентов доступны 30 учебных и научно-исследовательских лабораторий, 10 учебных центров, три проектно-конструкторских бюро, разнообразные творческие кружки и секции. Созданы все условия для всестороннего развития студенческой молодежи. Университет активно развивает международные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья. Регулярно проводятся международные образовательные и научные мероприятия, организуется обмен опытом. В стенах вуза учатся студенты различных национальностей и культур.

По итогам мониторинга организаций высшего образования, ежегодно проводимого Министерством образования и науки, деятельность Брянского государственного инженерно-технологического университета последние годы признается эффективной.


Организационная структура управления – совокупность упорядоченных линейно и функциональных взаимосвязанных структур, подразделений, органов управления и руководящих работников (менеджеров) организации, осуществляющих стратегическое, тактическое и оперативное управление ее функционированием и развитием.

БГИТУ самостоятельно формирует свою структуру и может иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной, научной и иной деятельности.

Структура вуза является традиционной. Непосредственное руководство университетом осуществляет ректор, назначаемый или избираемый учредителем по согласованию с педагогическим коллективом.

Ректор осуществляет следующие полномочия:

  • руководит деятельностью университета в соответствии с уставом, несет ответственность за результаты работы университета;
  • утверждает кандидатуры на должности директоров институтов, деканов факультетов, заведующих кафедрами;
  • определяет обязанности и ответственность проректоров, может делегировать им часть своих полномочий;
  • утверждает штатное расписание в пределах имеющегося фонда оплаты труда и заключает с работниками трудовые договоры;
  • устанавливает формы и системы оплаты труда, должностные оклады и почасовые ставки, премии и доплаты.

Общее руководство вузом осуществляет ученый совет университета. В состав совета входят: ректор, являющийся председателем ученого совета, ученый секретарь, все проректоры, директора институтов, заведующие кафедрами, деканы, профессора кафедр. Другие члены ученого совета университета избираются путем тайного голосования.

Ученый совет института выполняет следующие функции:

  • осуществляет научно-методическое руководство деятельностью института;
  • принимает решения по всем вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • определяет направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
  • утверждает учебные планы, программы и планы научных исследований;
  • утверждает положения об учебных, учебно-научных подразделениях, обеспечивающих учебный процесс;
  • рассматривает вопросы замещения или избрания (назначения) на должности деканов, заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, руководителей курсов и др.

Совещательным органом при ректоре является ректорат, состав которого формируется из числа проректоров по научной, учебной, воспитательной работе и секретаря ученого совета. Ректорат периодически собирается на заседания для оперативного решения вопросов.

Основными структурными подразделениями университета являются институты и факультет, организующие учебную, научную, воспитательную, методическую, внедренческую и другую работу по своему направлению подготовки и специальности в соответствии с действующими законами и положениями.

Брянский государственный инженерно-технологический университет представляет собой многопрофильное учебное заведение, в состав которого входят 3 института, 1 факультет, 22 кафедры.

Факультет возглавляет декан, институт – директор, назначаемые ректором. В пределах своей компетенции директор (декан) издает распоряжения, обязательные для всех работников, студентов, обучающихся в институте. Несет полную ответственность за результаты работы института, соблюдения правил внутреннего распорядка, а также рассматривает основные вопросы, связанные с учебной, научной, методической, организационной и воспитательной деятельностью института.

Основным учебно-методическим и учебно-научным структурным подразделением университета является кафедра. Руководство кафедрой осуществляет заведующий, избранный ученым советом университета и утвержденный приказом ректора.

Работе университета способствуют ряд отделов и управлений, а также учебные центры и общественные организации (рис.1).

Одним из важных научно-методических подразделений является библиотека, которая полностью обеспечивает студентов учебно-методической литературой, учебниками, учебными пособиями.

В состав университета также входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.

Университет имеет в своей структуре:

  • Учебно-опытный лесхоз федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический университет»
  • Комбинат студенческого питания федерального государственного бюджетного образовательного учреждения ВО «БГИТУ» «Брянский студент».
    • Описание бизнес-процессов отдела информатизации БГИТУ

Все структурные подразделения работают в тесном взаимодействии в соответствии с планами учебной, научной, воспитательной работы.

В университете преобладает линейно-функциональная структура организации. С одной стороны, доставшаяся российской высшей школе в наследство от советского периода традиционная организация университета может быть охарактеризована как иерархическая департаментализация. Учебную подсистему университета, реализующую основную задачу высшего учебного заведения, можно охарактеризовать как дисциплинарную департаментализацию, поскольку группировка людей и ресурсов осуществляется вокруг учебных дисциплин.

Рис. 1. Структура управления БГИТУ



При этом дисциплинарная департаментализация приводит к глубокой специализации деятельности, и порождает межинститутские и межкафедральные организационные барьеры.

Слабые и сильные стороны иерархической структуры организации приведены в табл. 1.

Таблица 1. Слабые и сильные стороны иерархической структуры

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Экономия в масштабах внутри одного функционального подразделения.

2. Позволяет работникам профессионально развиваться и совершенствовать свои навыки.

3. Способствует выполнению функциональных задач организации.

4. Хорошо работает, когда ведется подготовка по небольшому числу специальностей

1. Замедленная реакция на изменения в окружающей среде.

2. Может привести к тому, что все проблемы начинают отправлять на верхние уровни иерархии, вертикальные связи перегружены.

3. Слабая горизонтальная координация между подразделениями.

4. Затрудняет инновации.

5. Ограниченное видение сотрудниками целей организации

С другой стороны, в БГИТУ происходит специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.), что характеризует линейную организационную структуру. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Структуру управления университетом в значительной степени определяет то, каков механизм принятия решений, кто принимает их и на что он ориентируется. Эволюция внешней среды, изменение запросов внешних и внутренних по отношению к университету агентов заставляют его трансформировать свои цели; вместе с этим адаптируется и организационная структура управления. Так, высшие учебные заведения, столкнувшись с быстрыми изменениями внешней среды, стали разрабатывать и внедрять новые, более гибкие типы организационных структур, которые по сравнению с традиционными (вертикальными) структурами были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению инновационных технологий. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации (рис. 2).

Рис. 2. Воздействие внешних и внутренних факторов на структуру высшего учебного заведения

Адаптация высших учебных заведений происходит за счет материальных и финансовых ресурсов, кадров, давления рынка, современных инновационных технологий и государственного регулирования через нормативно-правовые документы.

Стоит отметить, что структура развивающегося вуза должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно обоснованной структуры управления образовательным процессом, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационно-образовательного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к изучаемой информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В связи с этим, БГИТУ стоит на пути внедрения матричной структуры для начала на отдельных уровнях.

Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

Совершенно очевидно, что такой подход успешно реализуется в управлении НИР вузов. Для матричной структуры организации характерны сильные горизонтальные связи. Сдвиг в сторону более "плоских" структур, горизонтальных, позволяет повысить уровень горизонтальной координации с помощью внедрения информационных систем, прямого контакта между подразделениями.

Матричная структура университета является оптимальной, когда окружающая среда очень изменчива и цели организации отражают двойные требования, когда одинаково важны и связи с конкретными подразделениями, и функциональные цели.

Отдел информатизации

Отдел информатизации БГИТУ организационно состоит из следующих структурных подразделений (рис.3):

сектор защиты информации

сектор сопровождения автоматизированных систем отдела

сектор дистанционных и технических средств обучения

сектор коммуникационных и веб-технологий

сектор системного администрирования и эксплуатации программ

сектор материально-технического обеспечения


Рис.3. Структурная схема отдела информатизации

Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела информатизации, решение о назначении на должность и освобождении с должности которого производится приказом ректора.

Основная цель деятельности отдела – формирование единого информационного пространства университета.

Основные задачи отдела:

  • поддержка, внедрение и развитие информационных технологий во всех сферах деятельности университета;
  • осуществление единой политики приобретения, разработки, использования и технического обслуживания технических и программных средств;
  • обеспечение и развитие функционирования коммуникационной среды университета;
  • информатизация всех видов деятельности университета;
  • разработка и реализация политики информационной безопасности и информационных ресурсов университета.

Кроме того, отдел информатизации взаимодействует с вузами г.Брянска и Российской Федерации, органами власти и общественными организациями по вопросам обеспечения единой политики информатизации образования.

Каждое структурное подразделение отдела обладает своим набором функций.

Функции сектора защиты информации:

  • защита служебной и/или конфиденциальной информации ограниченного распространения и персональных данных сотрудников и обучающихся университета;
  • аудит безопасности и защищенности информационных систем университета;
  • разработка и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации в университете;
  • контроль выполнения требований организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности и защите персональных данных работниками и учащимися университета, анализ материалов контроля, выявление нарушений, разработку и реализацию мер по устранению выявленных недостатков по защите информации;
  • определение порядка подключения к открытым информационным системам с учетом требований обеспечения безопасности информации;
  • построение, развитие комплексной системы защиты корпоративной сети и информационных систем университета в соответствии с требованиями регулирующих и нормативных документов ФСБ, ФСТЭК и Роскомнадзора и законодательства РФ;
  • контроль доступа к локальным и сетевым ресурсам, контроль параметров системного и прикладного программного обеспечения, а также сетевых устройств, влияющих на уровень защищенности общеуниверситетской локальной сети;
  • контроль за функционированием охранных систем, в том числе систем видеонаблюдения.

Функции сектора сопровождения автоматизированных систем отдела информатизации:

  • предпроектное обследование задач, требующих автоматизации в управленческой и научной деятельности университета;
  • составление технического задания на проектирование автоматизированных систем (АС);
  • реализация АС одним из способов:

1) заказ на разработку АС сторонним организациям, либо конкретным лицам;

2) приобретение готовой АС с дальнейшей подстройкой своей технологии под заложенные функции системы;

  • внедрение и сопровождение АС в сфере управленческой и научной деятельности университета;
  • обучение персонала задействованного в эксплуатации АС, оказание консультаций и помощи;
  • постоянное взаимодействие с поставщиками или разработчиками АС на этапе эксплуатации системы;
  • администрирование и сопровождение серверов баз данных автоматизированных систем отдела;
  • тесное взаимодействие с другими секторами отдела по вопросам безопасного внешнего доступа к корпоративным базам данных и обеспечения их защиты;
  • разработка экранных и печатных форм представления информации, стандартных шаблонов документов, обеспечение электронного документооборота между управленческими подразделениями университета.

В БГИТУ налажена и успешно функционирует система внутреннего и внешнего документооборота. Внутренний документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения их исполнения внутри БГИТУ, внешний – обмен документами между ВУЗом и сторонними организациями. Документооборот в вузе осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Система электронного документооборота (СЭД) БГИТУ – система, построенная на базе единой информационной системы управления Tandem University, позволяющая организовать электронный документооборот учебной, распорядительной, информационно-справочной и другой документации, эффективно автоматизировать процессы работы с документами, проектами документов, поручениями и задачами. Обработка входящих и исходящих документов осуществляется канцелярией БГИТУ. Ответственность за техническое обеспечение функционирования СЭД БГИТУ возлагается на сотрудников отдела информатизации, в должностные обязанности которых входит организация и проведение всех видов работ, обеспечивающих техническую работоспособность единой информационной системы управления Tandem University.

В структуру СЭД в ЕИСУ Tandem University входят элементы системы:

  • работа с документами (создание и размещение в хранилище проектов документов, согласование и визирование документов с использованием типовых маршрутов прохождения документов, рассылка документов между подразделениями, хранение и архивирование документов);
  • делопроизводство (регистрация входящей, исходящей и внутренней корреспонденции с автоматическим присвоением документам регистрационных номеров, контроль процесса согласования, формирование структурированного оперативного хранилища документов, контроль целостности документов и сохранности реквизитов документов, поиск документов в хранилище, формирование отчетов по движению и исполнению документов по заданным формам, списание документов в дело);
  • работа с поручениями (формирование поручений и назначение исполнителей по ним, маршрутизация поручений, автоматическая доставка исполнителям уведомлений о поручениях, контроль исполнения поручений и резолюций по документам, формирование и доставка отчетов исполнителей и т.п.).

Внедрение и использование СЭД позволяет организовать централизованное электронное хранилище документов, обеспечить совместную работу сотрудников БГИТУ с документами, упростить поиск данных и документов СЭД, относящихся к деятельности БГИТУ, осуществлять контроль и мониторинг исполнения документов и поручений.

Функции сектора коммуникационных и web-технологий:

  • развитие локальной сети университета, поиск, апробирование и внедрение новых коммуникационных технологий;
  • обеспечение подключения университета к внешним образовательным глобальным и региональным сетям, взаимодействие с сервис-провайдерами, канальными операторами и операторами связи;
  • проектирование и внедрение локальных информационно-вычислительных сетей в подразделениях университета;
  • обучение, оказание помощи и консультаций администраторам локальных сетей факультетов и кафедр (ответственным за информатизацию подразделений), взаимодействие с ними по вопросам расширения и развития сетевой инфраструктуры университета.
  • разработка и контроль за наполнением официальных информационных серверов и веб-серверов университета;
  • учёт веб-ресурсов университета.

Функции сектора дистанционных и технических средств обучения:

  • техническое, информационное и методическое сопровождение организации учебного и воспитательного процессов университета с использованием дистанционных и мультимедийных образовательных технологий;
  • внедрение принятых в университете информационных, образовательных и научных технологий, реализованных в виде информационно-вычислительной системы и комплекса технических средств обучения;
  • разработка и создание обучающих и презентационных фильмов и другого медийного контента для университета, в том числе контента для веб-серверов;
  • техническое обеспечение конференций, семинаров, вебинаров, выставок и прочих производственных, научных, культурно-массовых и спортивных мероприятий университета.

Функции сектора системного администрирования и эксплуатации программ

  • установка, системное и техническое обеспечение работы корпоративных серверов управляемого коммуникационного оборудования университета;
  • контроль за доступом подразделений, групп пользователей и отдельных пользователей к корпоративным ресурсам интрасети и ресурсам сети Интернет;
  • предоставление подразделениям университета ресурсов информационных и почтовых серверов, учёт и контроль их использования;
  • консультационная поддержка преподавателей, сотрудников и студентов по вопросам эксплуатации компьютерной техники в компьютерных классах и читальных залах;
  • внедрение и сопровождение приобретаемого прикладного и специального программного обеспечения для административно-хозяйственных подразделений университета, за исключением автоматизированных систем отдела.
  • организация и ведение программно-информационного фонда университета, в том числе фонда лицензий и программ, приобретаемых структурными подразделениями университета; установка и обслуживание серверов лицензий общеуниверситетского значения.

Функции сектора материально-технического обеспечения:

  • подготовка технических заданий, спецификаций и необходимой документации для приобретения вычислительной и другой оргтехники по проектам и заявкам подразделений университета;
  • взаимодействие с поставщиками вычислительной и копировальной техники по вопросам гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • взаимодействие с подразделениями университета по вопросам поставок вычислительной техники; контроль над выполнением договоров, соглашений на поставку (ремонт) вычислительной и копировальной техники организациями-поставщиками;
  • взаимодействие с ответственными за информатизацию факультетов (подразделений) по подготовке проектов и заявок на приобретение вычислительной и другой оргтехники;
  • выполнение ремонтно-профилактических работ оборудования административно-хозяйственных подразделений университета, а также ремонт вычислительной и копировальной техники подразделений, не имеющих своего обслуживающего персонала, на основании заявок;
  • установка и пуско-наладка вычислительной и оргтехники в административно-хозяйственных подразделениях университета;
  • осуществление контроля ввода в эксплуатацию, учета и списания средств вычислительной техники, сетевого и коммуникационного оборудования, оргтехники в университете.
    • Выявление объекта исследования

Всестороннее изучение работы отдела информатизации выявило некоторые недостатки в работе сектора материально-технического обеспечения. В частности, недостаточно налаженное взаимодействие с подразделениями университета по вопросам ремонта техники и заправки картриджей принтеров.

В отдел информатизации еженедельно поступает техника, требующая ремонта, и картриджи принтеров на заправку. В университете на каждой кафедре, в каждом институте, на факультете, а также в каждом управлении и отделе есть свой принтер, а в некоторых и не один. Общее количество принтеров/МФУ в университете составляет порядка сотни. Ремонт техники и заправку картриджей осуществляет фирма по обслуживанию оргтехники, сотрудничающая с университетом, куда работник отдела информатизации доставляет полученное.

На сегодняшний день процесс заявки на заправку картриджа происходит в устной форме, при этом точная дата оставления картриджа нигде не фиксируется, в лучшем случае на бумаге. Кроме того, отдел информатизации обязует отделы и кафедры приносить, имеющиеся у них тонеры для заправки, однако сотрудники могут забыть об этом и даже сказать, что у них закончился тонер и им нужен новый. Так же стоит отметить, что узнать о состоянии картриджа возможно, только если регулярно обращаться в отдел информатизации, так как, даже сообщив в соответствующее подразделение о его готовности, информация может быть потеряна вследствие человеческого фактора. Все это приводит к ложному представлению сотрудников университета о недостаточно оперативной работе отдела информатизации в этом вопросе. Подобная ситуация происходит с другой техникой, требующей ремонта.

Все вышесказанное требует тщательного изучения организации работы отдела информатизации и внесение изменений в работу сектора материально-технического обеспечения.

Упорядочить работу сектора материально-технического обеспечения отдела информатизации возможно разработав и внедрив приложение, регламентирующее действия сотрудников отдела при получении заявки на заправку картриджа и ремонт техники. Такое нововведение позволит устранить ряд недостатков, в частности:

  • работа отдела информатизации в этом вопросе станет более наглядной для сотрудников университета, поскольку позволит отследить весь путь «движения» картриджа/технического объекта: от даты заявки в отдел информатизации до момента его возвращения из фирмы, где его заправили/отремонтировали;
  • появится возможность отслеживать историю заправки каждого картриджа (ремонта технического объекта) для своевременного его списания и закупки нового;
  • позволит прогнозировать своевременную закупку тонеров/запчастей для кафедр, отделов, служб, управлений.
  • повысит административную дисциплину работников, как сотрудников университета, в вопросе контроля сохранности вмененных им средств (картриджей, тонеров, технических объектов), так и отдела информатизации с точки зрения оперативности их работы.

Разработка, внедрение и успешное тестирование приложения для заправки картриджей принтеров/МФУ создаст перспективу для его распространения на все материально-технические объекты университета, поддержка которых входит в компетенцию отдела информатизации.

Приложение позволит автоматизировать процесс оформления заявки на заправку картриджа, а также ремонт вычислительной и копировальной техники подразделений.

Внедрение приложения освободит сотрудников различных подразделений от необходимости связываться с ответственными за информатизацию, достаточно будет запустить приложение и ознакомиться с информацией по вопросам готовности интересующей их техники.

Сообщение о готовности техники/картриджа будет приходить в соответствующее подразделение, как только отдел информатизации примет ее после технического обслуживания без дополнительного запроса.

Приложение может быть расширено за счет создания дополнительной опции - оформление заявки на рассмотрение возможности закупки новой вычислительной и копировальной техники.


Заключение

Производственная практика была пройдена в ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет».

В ходе прохождения практики была изучена и проанализирована структура управления образовательного учреждения, функционирующие в нем автоматизированные системы, процессы документооборота и делопроизводства.

Так же были изучены структура и функции отдела информатизации, обеспечивающего формирование единого информационного пространства университета.

По результатам исследования и анализа полученной информации были выявлены некоторые недостатки в работе сектора материально-технического обеспечения отдела информатизации БГИТУ и предложен способ их устранения за счет совершенствования процессов автоматизации и укрепления взаимодействия с другими подразделениями учреждения. Это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности работы отдела информатизации ФГБОУ ВО «БГИТУ».

Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды