Содержание
Введение..........................................................................................................................................................................................3
1. Анализ внешней и внутренней среды..........................................................................................................................................................................................5
1.1 Анализ внутренней среды предприятия..........................................................................................................................................................................................5
1.2 Анализ внешней среды предприятия..........................................................................................................................................................................................9
2. Разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия..........................................................................................................................................................................................16
2.1 Пути повышение конкурентоспособности.........................................................................................................................................................................16
2.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию систему управления ООО «Касторама РУС»..........................................................................................................................................................................................21
Заключение..........................................................................................................................................................................................25
Список использованных источников..........................................................................................................................................................................................27
Приложение..........................................................................................................................................................................................29
В рамках освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Экономика предприятий и организаций» с 12 апреля 2021 г. по 25 апреля 2021 г. была пройдена технологическая практика. Базой практики определено Общество с ограниченной ответственностью «Касторама Рус».
Целями данной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала, знакомство обучающихся с областью и видами будущей профессиональной деятельности, приобретение обучающимися первичных профессиональных умений по анализу информации, необходимой для организации и управления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ООО «Касторама Рус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, к которым необходимо отнести:
1. Ознакомиться с общими функциональными обязанностями, правилами техники безопасности в организации. Изучить режим работы, форму организации труда, правила внутреннего распорядка, структурные подразделения организации, штатное расписание, а также ознакомится с принципами управления, руководства и осуществления должностных обязанностей. Изучить права и обязанности сотрудника, должностную инструкцию, которая регламентирует деятельность организации. Ознакомиться с правами и обязанностями других сотрудников и руководителей.
2. Сбор данных о внутренней среде предприятия: система управления, основные виды деятельности, динамика основных финансово-экономических показателей, каналы сбыта. Провести стратегический анализ деятельности предприятия. Анализ внешней среды предприятия: тенденции развития отрасли и рынка; ближайшие конкуренты; конкурентные преимущества предприятия. Дать оценку перспектив развития предприятия в сложившихся условиях.
3. Определение перспективного направления совершенствования деятельности предприятия. Внести предложение, направленное на повышение эффективности деятельности предприятия. Представить экономическое обоснование вносимого предложения.
4. Систематизировать собранную информацию, подготовить и оформить в соответствии с программой практики отчет по практике и представить на проверку руководителю практики от кафедры.
ООО «Касторама Рус» зарегистрирована 15 сентября 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Фактическое начало работы предприятия – 2006 год. ООО «Касторама Рус» имеет большое количество разного рода возможностей для собственного развития, но слабые стороны не дают возможность использовать сильные стороны и возможности в полную силу.
В первую очередь необходимо отметить, что маркетинговая деятельность осуществляется в ООО «Касторама Рус» вне зависимости от различных локальных условий, в которых работает магазин. Рекламная кампания или акции имеют свое действие как правило по всему региону или даже федеральному органу.
Учитывая размеры исследуемого торгового предприятия по мнению автора для повышения эффективности можно внедрить маркетолога, который мог бы не только вносить коррективы в региональную политику сбыта и продвижения продукции, но и формировать собственные задачи, применимые к конкретному гипермаркету «Лента».
В частности, необходимо активно развивать интернет-маркетинг и предоставлять свои товары не просто рекламой, размещенной на баннерах, а целенаправленно на конкретного потребителя.
Как уже было отмечено ранее, ООО «Касторама Рус» имеет все возможности для продвижения собственного бренда и продукции в интернете, однако практически не пользуется этим. Предложенные мероприятия являются эффективными, способствующими улучшению экономических показателей деятельности ООО «Касторама Рус».
Для повышения эффективности сбытовой политики в ООО "Касторама Рус" было предложено сформировать интернет-магазин. Проектный вариант разработки Интернет-магазина эффективнее покупки готового варианта данного продукта, из чего следует вывод, что разработка Интернет-магазина ООО «Касторама Рус» в рамках выпускной квалификационной работы экономически эффективен для исследуемого розничного торгового предприятия.
Таким образом, приведенный в данной работе анализ организации позволил определить основные мероприятия, способствующие реализации стратегии предприятия и достижению его целей.