Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России»

В наличии
10 руб. 500 руб.
Экономия: 490 руб. (-98%)

Скачать курсовую за 10 рублей Управленческий учет калькулирования производственной себестоимости Практика в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................................ 3

1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 49 МЧС России»........................................................ 4

1.1 Характеристика ФГКУ....................................................................................................... 4

1.2 Характеристика организационной структуры............................................................... 10

2. Анализ деятельности ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»................. 17

2.1 Анализ нормативно-правовых актов.............................................................................. 17

2.2 Анализ системы управления............................................................................................ 18

2.3 Анализ реализации управленческих функций.............................................................. 20

2.4 Анализ кадрового обеспечения....................................................................................... 22

2.5 Анализ работы отделов и подразделений...................................................................... 23

3 Анализ факторов внешнего воздействия.............................................................................. 27

3.1 Факторы внешнего воздействия...................................................................................... 27

3.2 Анализ значимости сотрудника для организации......................................................... 29

Заключение.................................................................................................................................. 32

Список литературы..................................................................................................................... 33



Введение

В период с __.__.201_ г. по __.__.201_ г. мной была пройдена экономическая практика в отделе канцелярии Специальной пожарной части №3. Специальная пожарная часть №3 является структурным подразделением ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

Цель экономической практики - глубокое исследование финансово-экономической самостоятельности ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России», определение его взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определение степени рациональности структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»;

- построение системы управления наиболее приемлемой и эффективной для ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России».



1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 49 МЧС России»

1.1 Характеристика ФГКУ

В целях дальнейшего совершенствования работы по предупреждению и тушению пожаров на особо важных и режимных предприятиях, а также во исполнение решений Правительства и ЦК КПСС, в городе Свердловске, на основании приказа МВД СССР от 22.03.1973 № 0013, была организована Инспекция пожарной охраны № 49 (ИПО-49) с прямым подчинением Первому управлению Главного управления пожарной охраны (ГУПО) МВД СССР. Этим же приказом был объявлен штат ИПО-49 – две единицы (начальник и его заместитель).

В подчинение инспекции из Свердловского гарнизона пожарной охраны были переданы три военизированные пожарные части:

ВПЧ - 33 по охране машиностроительного завода имени М.И. Калинина и ОКБ "Новатор" (в настоящее время ОАО "МЗиК" и ФГУП ОКБ "Новатор" соответственно) с пожарной техникой и зданием пожарного депо
на 4 выезда.

ВПЧ - 41 (профилактического вида) по обслуживанию Свердловского завода электроавтоматики (в настоящее время ФГУП "Вектор") с размещением на площадях административно-бытового корпуса объекта.

ВПЧ - 42 (профилактического вида) по обслуживанию Уральского электромеханического завода (в настоящее время ФГУП "УЭМЗ") с размещением на площадях административно-бытового корпуса объекта.

Приказом ГУПО МВД СССР от 26 марта 1973 года № 02 были объявлены штаты этих подразделений, и они были преобразованы в ВПЧ-1, ВПЧ-2 и ВПЧ-3 соответственно. Штат ВПЧ-1 составлял 44 единицы, штат ВПЧ-2 составлял 24 единицы, ВПЧ-3 составлял 24 единицы.

В июле 1975 года приказом ГУПО МВД СССР от 10.07.75 № 006 была организована ВПЧ-4 штатной численности 4 единицы для организации пожарно-профилактического обслуживания Свердловского филиала НИКИЭТ, расположенного в рабочем посёлке Заречный Белоярского района Свердловской области.

В связи с увеличением численности и количества пожарных частей, приказом ГУПО МВД СССР от 23.01.76 г. № 001 ИПО-49 реорганизована в отделение пожарной охраны № 49 с увеличением органа управления до 6 единиц.

В стране продолжает развиваться военно-промышленный комплекс, увеличивается государственный заказ, и охраняемые объекты вынуждены активно вести капитальное строительство. В связи с вводом в 1977 году в эксплуатацию новых зданий и сооружений на заводе имени М.И. Калинина численность личного состава ВПЧ-1 увеличивается до 91 человек, а в боевой расчёт дополнительно вводится два пожарных автомобиля.

В этом же году приказом начальника Первого управления ГУПО МВД СССР от 02.06.77 № 01 была отмечена положительная работа ОПО-49 по контролю за выполнением противопожарных мероприятий с помощью АСУП.

В 1978 году, во исполнение приказа МВД СССР от 29.12.77г. № 0061, ОПО-49 создаёт на базе двух профессиональных пожарно-профилактических групп УПО УВД Свердловской области две профилактические военизированные пожарные части № 5 и № 6 общей штатной численностью 45 единиц для пожарной охраны НПО "Автоматики" (в настоящее время ФГУП "НПОА").

Учитывая увеличение количества охраняемых объектов и личного состава, этим же приказом, отделение пожарной охраны было преобразовано в отдел второй категории.

В начале 1979 года на основании приказа ГУПО МВД СССР от 25.01.79г. № 001 в ОПО-49 на базе ВПЧ-1 создаётся центральный пункт пожарной связи с введением должностей младшего начальствующего состава и трёхсменного режима несения службы.

Для управления силами и средствами пожарной охраны при тушении пожаров на охраняемых объектах, в 1980 году (приказом ГУПО МВД СССР № 001 от 23.04.80) в ОПО-49 организован штаб пожаротушения третьего разряда. В соответствии с этим были введены три должности помощников начальника штаба (оперативных дежурных) с круглосуточным несением службы и обеспечением их штабным автомобилем за счёт средств НПО "Автоматики".

Наращивание производства на заводах потребовало увеличения количества личного состава пожарных подразделений. На основании приказа МВД СССР от 16.03.81 № 0011 была выделена дополнительная численность ВПЧ-3 (15 единиц) и ВПЧ-4 (5 единиц). Одновременно с этим, учитывая увеличение численности личного состава, отдел пожарной охраны второй категории был реорганизован в отдел первой категории. А в 1982 году приказом МВД СССР от 28.05.82. № 0024 увеличена численность ВПЧ-2 на 15 единиц и введена 1 единица за счёт союзного бюджета. В этот период на ЦППС отдела вводится должность старшего мастера связи.

На основании приказа МВД СССР от 17.03.83. № 004 выделена дополнительная численность ВПЧ – 5, 6 в количестве 10 единиц личного состава.

С увеличением численности личного состава в подразделениях
ОПО-49 возникла необходимость в усилении воспитательной работы с сотрудниками, а также партийно-политической работы. Для этого приказом МВД СССР от 26.01.84. № 002 введена должность заместителя начальника ОПО-49 по политической части, а приказом ГУПО МВД СССР от 01.11.84. № 006 были выделены три водителя для ОПО и легковой оперативный автомобиль за счёт союзного бюджета. В связи с переподчинением, в 1984 году из ОПО-5 в ОПО-49 был передан ОВПО-1 в составе трёх пожарных частей с выездной техникой (ВПЧ – 7, 8, 9). Отряд охранял Научно-исследовательский институт машиностроения в городе Нижняя Салда Свердловской области.

В этом же году приказом МВД СССР № 0027 от 18.10.84 введены новые штаты отдела (из 13 единиц аппарат были образованы: отделение ГПН- 5 единиц, группа службы и подготовки – 1 единица; группа кадров – 1 единица; финчасть – 2 единицы и канцелярии – 1 единица, дежурная служба пожаротушения – 3 единицы. Кроме этого, ЦППС – 5 единиц; ВПЧ-1 - 98; ВПЧ-2 - 36; ВПЧ-3 - 30; ВПЧ-4 - 10; ВПЧ-5 - 31; ВПЧ-6 - 21).

В 1986 году для ВПЧ-2 охраняемым объектом было сдано в эксплуатацию трёх этажное здание пожарного депо на два выезда с жилой частью и приобретена пожарная техника. В части была введена караульная служба. В этом же году приказом МВД СССР от 08.08.86. № 0025 введена дополнительная численность ОВПО – 1, а приказом ГУПО МВД СССР от 11.08.86. № 002 введены должности трёх оперативных дежурных и объявлены новые штаты ВПЧ – 9.

В 1987 году приказом ГУПО МВД СССР от 11.09.87. № 005 (на основании приказа МВД СССР от 28.08.87. № 0018) выделено десять единиц личного состава ВПЧ – 1.

В 1988 году приказом ГУПО МВД СССР от 09.07.88. № 003 введёна в дежурную службу пожаротушения должность старшего помощника РТП по ГО и мобработе.

Для отдела пожарной охраны № 49 этот год был тоже знаменательным. Так, за территорией охраняемого объекта было достроено и сдано в эксплуатацию четырёх этажное здание пожарного депо на четыре выезда для ВПЧ – 3 на четвёртом этаже, которого разместился аппарат ОПО – 49. Прошло два года и в 1991 году приказом ГУПО МВД СССР № 03 от 11.01.91. в военизированной пожарной части № 1 и отряде ВПО № 1 вводятся должности заместителей по работе с личным составом.

Приказом № 06 от 10.07.1992 года СПАСР МВД взамен ЦППС был образован центр автоматизированной агрегатированной системы связи и оперативного управления пожарной охраны третьего разряда.

1994 год принёс новые изменения, так приказом ГУГПС МВД РФ № 04 от 04.10.94 взамен вольнонаёмной должности начальника финчасти введена военизированная должность.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона о пожарной безопасности (№ 69 ФЗ от 21.12.94.) ОПО - 49 СПАСР МВД России получил новое наименование Отдел № 49 ГУГПС МВД России.

В 1996 году во исполнение приказа ГУГПС МВД России от 15.01.96. № 3 Отдел № 49 ГУГПС МВД России был переименован в Отдел ГПС № 49 ГУГПС МВД России.

В 1998 году (приказом ГУГПС МВД РФ № 06 от 25.08.98 г.) упразднена должность заместителя начальника отдела по кадрам и режиму и введена должность старшего инспектора по особым поручениям. Должность начальника канцелярии была военизирована.

В связи с акционированием машиностроительного завода имени М.И. Калинина в конце 1999 и в течении 2000 годов пожарная часть № 1 была передана на полное содержание охраняемого ими объекта за исключением тех единиц которые числились за ОКБ "Новатор". Этот переход и сложное финансовое положение в стране и в частности на предприятиях оборонного комплекса потребовало сокращения штатов личного состава ПЧ-1 на 34 единицы; ПЧ-3 на 3 единицы; ПЧ-5 на 3 единицы; ПЧ-6 на 6 единиц; подразделений Отдела ГПС № 49 на 14 единиц.

Наступивший 2000 год принёс новые изменения, так приказом Первого управления ГУГПС МВД РФ от 28.07.2000. № 05 в Отделе ГПС № 49 был упразднён центр управления силами, а в замен введена служба пожаротушения третьего разряда со штатом 12 единиц.

Финансовые сложности, возникшие в результате реформирования страны, негативно сказались и на развитии пожарной охраны, произошёл отток квалифицированных кадров. Но сложившиеся традиции, сплочённость коллектива и заложенный основателями первоначальный фундамент позволяет и в настоящее время выполнять на надлежащем уровне поставленные перед Отделом ГПС № 49 задачи по поддержанию противопожарного состояния охраняемых предприятий, предупреждения и тушения пожаров.

Руководство отдела продолжает работу, несмотря на возникшие сложности, по улучшению материально-технической базы подразделений Отдела ГПС № 49. Совместными усилиями личного состава поддерживается в боеготовом состоянии имеющаяся оперативно-служебная техника. С большими сложностями руководству отдела медленными шагами все-таки удаётся решать с руководителями предприятий вопрос по обеспечению пожарно-техническим оборудованием, укомплектовывая им свои подразделения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1309 от 09.11.2001. Отдел ГПС № 49 ГУГПС МВД России преобразован в Отдел ГПС № 49 ГУГПС МЧС России.

С 01 апреля 2006 года Отдел ГПС № 49 ГУГПС МЧС России преобразован в ГУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России». Основание: приказ МЧС России от 27.01.2006. № 47.

01 ноября 2011 года состоялось открытие музея ФГКУ «Специального управления ФПС МЧС России». В музее представлены экспонаты пожарного снаряжения, история становления и развития нашего управления.

С 01 ноября 2011 года на основании приказа МЧС России № 273 от 31.05.2011. ГУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» преобразован в Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России».

18 июня 2013 года в актовом зале ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" состоялась торжественная церемония крепления (прививки) полотнища Знамени ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" к древку и освящение Знамени.

20 июня 2013 года в городе Лесной на площади перед обелиском Победы начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области генерал-майор внутренней службы Заленский А.В. в торжественной обстановке вручил Знамя начальнику ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" полковнику внутренней службы Светлакову Н.В.

27 декабря 2013 года в ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" проведена церемония установки Знамени в знаменную сошку

Главной задачей ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» является защита от пожаров крупных и особо значимых предприятий области, в том числе одного из крупнейших предприятий химической промышленности в России: Завода минеральных удобрений КЧХК. Однако, ни один крупный пожар в городе Екатеринбурге не обходится без участия личных составов подразделении ФГКУ «СУ № 49 МЧС России». Очевидно, что ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» играет важную роль в жизни МО «Город Екатеринбург».

1.2 Характеристика организационной структуры

ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» включает в себя 8 структурных подразделений (рис.1). Все эти подразделения, как и во всех остальных военных организациях, работают на принципе единоначалия и подчиняются руководству ФГКУ «СУ № 49 МЧС России».

Отделение государственного пожарного надзора ФГКУ «Специального управления № 49 МЧС России» осуществляет деятельность на территории Закрытого административно-территориального образования Первомайский Екатеринбургской области и особо важных и режимных организаций, охраняемых подразделениями ФГКУ «Специальное управление ФПС №16 МЧС России», направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Специальная пожарная часть № 1 ФГКУ «Специального управления № 49 МЧС России» расположена в городе Екатеринбург в районе промышленной площадки ООО «ГалоПолимер Екатеринбург».

Специальная пожарная часть № 2 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» расположена в пгт. Мирный Оричевского района Екатеринбургской области. Здание пожарного поста расположено в районе промышленной площадки 1205 объекта в пгт. Мирный Оричевского района Екатеринбургской области.

Специальная пожарная часть №3 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» расположена в городе Екатеринбург в районе промышленной площадки ОАО «Завод минеральных удобрений».

Специальная пожарная часть №4 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» осуществляет тушение пожаров в ЗАТО Первомайский.

Специальная пожарная часть №68 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» расположена на промышленной площадке ОАО «Восток», МО «Восточное городское поселение» Омутнинского района Екатеринбургской области.

Специальный отдел № 1 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» » расположен в городе Екатеринбург на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть №5 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»расположена в городе Екатеринбург на промышленной площадке ГЗПС ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть №47 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» » расположена городе Екатеринбург на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Структура управления ФГКУ «Специального управления № 49 МЧС России» включает в себя: отдел профилактики пожаров, отделение службы и подготовки, финансовая часть, отделение кадровой и воспитательной работы, канцелярия, центр обеспечения деятельности Специального управления № 49 МЧС России. Центра обеспечения деятельности Специального управления № 49 МЧС России, в свою очередь, состоит из службы пожаротушения, отдела обеспечения мобилизационной готовности, центрального пункта пожарной связи, комендантской службы, информационно-аналитической группы. (рис.2)

Рисунок 2. Структура управления

Руководство ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» состоит из начальника Учреждения и двух заместителей начальника Учреждения, один из которых также является начальником центра обеспечения деятельности.

Функции начальника Учреждения:

- руководит деятельностью Учреждения;

- действует от имени Учреждения без доверенности;

- организует ресурсное обеспечение структурных подразделений Учреждения, в том числе через централизованные поставки и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- организует ведение отчетности по показателям оперативной деятельности и ресурсам Учреждения;

- издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения в пределах своей компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;

- организует правовое и информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Учреждения;

- организует изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию;

- организует в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов, отнесенных к деятельности Учреждения;

- обеспечивает реализацию обязательных для исполнения требований государственных надзорных органов;

- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции сотрудников и работников, правила внутреннего трудового распорядка;

- организует контроль за деятельностью структурных подразделений Учреждения;

- обеспечивает правомерное, целевое, эффективное использование имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также имущества, переданного в безвозмездное пользование в соответствии с предназначением имущества, целями и функциями Учреждения, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

- несет ответственность за нецелевое расходование средств федерального бюджета;

- организует проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;

- несет персональную ответственность за организацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и сведений ограниченного распространения;

- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности Учреждения, принимает по ним необходимые меры;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- организует и осуществляет работу, связанную с прохождение службы сотрудниками, присвоением им специальных званий, прекращением службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

Рассмотрим ниже функции некоторых ведущих специалистов ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России».

Функции программиста информационно-аналитической группы:

- обслуживание компьютеров и оргтехники;

- ремонт компьютеров и оргтехники.

Функции диспетчера центрального пункта пожарной связи:

- принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи;

- направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

- обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделении подразделений гарнизона;

- обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона;

- проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

- информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

- докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

- доводить до подразделения гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

- вести регламентные документы.



2. Анализ деятельности ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»

2.1 Анализ нормативно-правовых актов

Регламент деятельности ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» как и всей пожарной охраны обуславливается федеральными законами, приказами и указами и общими положениями, которые до сих пор несут поправки и изменения. Это такие документы как:


Loading...

Последние статьи из блога

Теоретические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения в условиях инклюзивного образования

Аннотация на статью Брагинская. В « Норманны VS славяне. 300-летняя война»

Интеграционные процессы в АТР

Сравнительная таблица «Монархия и республика»

Интеллектуальная поддержка дистанционного образования и экстерната

Функциональная структура использования СИИ

Основные виды и технологии интеллектуальных информационных систем

Искусственный интеллект в образовании

Проблема формирования представлений об архитектуре у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

Особенности представлений об архитектуре у детей среднего дошкольного возраста

Возможности формирования представлений об архитектуре у детей 4 -5 лет в ходе интегрированных занятий

Принцип права коренных народов

История олигофренопедагогики

Теоретические аспекты организации процесса товародвижения

Коллизии законодательства в области наследования в вопросах международного частного права

Правовое регулирование наследственных правоотношений граждан зарубежных государств на территории России и российских граждан за рубежом

Формы взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и Администрации города Омска

​Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления в Российской Федерации

Задача по адвокатуре

Основы адвокатуры