Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России»

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно Практика в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России»

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

скачать

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................................ 3

1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 49 МЧС России»........................................................ 4

1.1 Характеристика ФГКУ....................................................................................................... 4

1.2 Характеристика организационной структуры............................................................... 10

2. Анализ деятельности ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»................. 17

2.1 Анализ нормативно-правовых актов.............................................................................. 17

2.2 Анализ системы управления............................................................................................ 18

2.3 Анализ реализации управленческих функций.............................................................. 20

2.4 Анализ кадрового обеспечения....................................................................................... 22

2.5 Анализ работы отделов и подразделений...................................................................... 23

3 Анализ факторов внешнего воздействия.............................................................................. 27

3.1 Факторы внешнего воздействия...................................................................................... 27

3.2 Анализ значимости сотрудника для организации......................................................... 29

Заключение.................................................................................................................................. 32

Список литературы..................................................................................................................... 33



Введение

В период с __.__.201_ г. по __.__.201_ г. мной была пройдена экономическая практика в отделе канцелярии Специальной пожарной части №3. Специальная пожарная часть №3 является структурным подразделением ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

Цель экономической практики - глубокое исследование финансово-экономической самостоятельности ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России», определение его взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определение степени рациональности структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»;

- построение системы управления наиболее приемлемой и эффективной для ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России».



1. Характеристика ФГКУ «СУ ФПС № 49 МЧС России»

1.1 Характеристика ФГКУ

В целях дальнейшего совершенствования работы по предупреждению и тушению пожаров на особо важных и режимных предприятиях, а также во исполнение решений Правительства и ЦК КПСС, в городе Свердловске, на основании приказа МВД СССР от 22.03.1973 № 0013, была организована Инспекция пожарной охраны № 49 (ИПО-49) с прямым подчинением Первому управлению Главного управления пожарной охраны (ГУПО) МВД СССР. Этим же приказом был объявлен штат ИПО-49 – две единицы (начальник и его заместитель).

В подчинение инспекции из Свердловского гарнизона пожарной охраны были переданы три военизированные пожарные части:

ВПЧ - 33 по охране машиностроительного завода имени М.И. Калинина и ОКБ "Новатор" (в настоящее время ОАО "МЗиК" и ФГУП ОКБ "Новатор" соответственно) с пожарной техникой и зданием пожарного депо
на 4 выезда.

ВПЧ - 41 (профилактического вида) по обслуживанию Свердловского завода электроавтоматики (в настоящее время ФГУП "Вектор") с размещением на площадях административно-бытового корпуса объекта.

ВПЧ - 42 (профилактического вида) по обслуживанию Уральского электромеханического завода (в настоящее время ФГУП "УЭМЗ") с размещением на площадях административно-бытового корпуса объекта.

Приказом ГУПО МВД СССР от 26 марта 1973 года № 02 были объявлены штаты этих подразделений, и они были преобразованы в ВПЧ-1, ВПЧ-2 и ВПЧ-3 соответственно. Штат ВПЧ-1 составлял 44 единицы, штат ВПЧ-2 составлял 24 единицы, ВПЧ-3 составлял 24 единицы.

В июле 1975 года приказом ГУПО МВД СССР от 10.07.75 № 006 была организована ВПЧ-4 штатной численности 4 единицы для организации пожарно-профилактического обслуживания Свердловского филиала НИКИЭТ, расположенного в рабочем посёлке Заречный Белоярского района Свердловской области.

В связи с увеличением численности и количества пожарных частей, приказом ГУПО МВД СССР от 23.01.76 г. № 001 ИПО-49 реорганизована в отделение пожарной охраны № 49 с увеличением органа управления до 6 единиц.

В стране продолжает развиваться военно-промышленный комплекс, увеличивается государственный заказ, и охраняемые объекты вынуждены активно вести капитальное строительство. В связи с вводом в 1977 году в эксплуатацию новых зданий и сооружений на заводе имени М.И. Калинина численность личного состава ВПЧ-1 увеличивается до 91 человек, а в боевой расчёт дополнительно вводится два пожарных автомобиля.

В этом же году приказом начальника Первого управления ГУПО МВД СССР от 02.06.77 № 01 была отмечена положительная работа ОПО-49 по контролю за выполнением противопожарных мероприятий с помощью АСУП.

В 1978 году, во исполнение приказа МВД СССР от 29.12.77г. № 0061, ОПО-49 создаёт на базе двух профессиональных пожарно-профилактических групп УПО УВД Свердловской области две профилактические военизированные пожарные части № 5 и № 6 общей штатной численностью 45 единиц для пожарной охраны НПО "Автоматики" (в настоящее время ФГУП "НПОА").

Учитывая увеличение количества охраняемых объектов и личного состава, этим же приказом, отделение пожарной охраны было преобразовано в отдел второй категории.

В начале 1979 года на основании приказа ГУПО МВД СССР от 25.01.79г. № 001 в ОПО-49 на базе ВПЧ-1 создаётся центральный пункт пожарной связи с введением должностей младшего начальствующего состава и трёхсменного режима несения службы.

Для управления силами и средствами пожарной охраны при тушении пожаров на охраняемых объектах, в 1980 году (приказом ГУПО МВД СССР № 001 от 23.04.80) в ОПО-49 организован штаб пожаротушения третьего разряда. В соответствии с этим были введены три должности помощников начальника штаба (оперативных дежурных) с круглосуточным несением службы и обеспечением их штабным автомобилем за счёт средств НПО "Автоматики".

Наращивание производства на заводах потребовало увеличения количества личного состава пожарных подразделений. На основании приказа МВД СССР от 16.03.81 № 0011 была выделена дополнительная численность ВПЧ-3 (15 единиц) и ВПЧ-4 (5 единиц). Одновременно с этим, учитывая увеличение численности личного состава, отдел пожарной охраны второй категории был реорганизован в отдел первой категории. А в 1982 году приказом МВД СССР от 28.05.82. № 0024 увеличена численность ВПЧ-2 на 15 единиц и введена 1 единица за счёт союзного бюджета. В этот период на ЦППС отдела вводится должность старшего мастера связи.

На основании приказа МВД СССР от 17.03.83. № 004 выделена дополнительная численность ВПЧ – 5, 6 в количестве 10 единиц личного состава.

С увеличением численности личного состава в подразделениях
ОПО-49 возникла необходимость в усилении воспитательной работы с сотрудниками, а также партийно-политической работы. Для этого приказом МВД СССР от 26.01.84. № 002 введена должность заместителя начальника ОПО-49 по политической части, а приказом ГУПО МВД СССР от 01.11.84. № 006 были выделены три водителя для ОПО и легковой оперативный автомобиль за счёт союзного бюджета. В связи с переподчинением, в 1984 году из ОПО-5 в ОПО-49 был передан ОВПО-1 в составе трёх пожарных частей с выездной техникой (ВПЧ – 7, 8, 9). Отряд охранял Научно-исследовательский институт машиностроения в городе Нижняя Салда Свердловской области.

В этом же году приказом МВД СССР № 0027 от 18.10.84 введены новые штаты отдела (из 13 единиц аппарат были образованы: отделение ГПН- 5 единиц, группа службы и подготовки – 1 единица; группа кадров – 1 единица; финчасть – 2 единицы и канцелярии – 1 единица, дежурная служба пожаротушения – 3 единицы. Кроме этого, ЦППС – 5 единиц; ВПЧ-1 - 98; ВПЧ-2 - 36; ВПЧ-3 - 30; ВПЧ-4 - 10; ВПЧ-5 - 31; ВПЧ-6 - 21).

В 1986 году для ВПЧ-2 охраняемым объектом было сдано в эксплуатацию трёх этажное здание пожарного депо на два выезда с жилой частью и приобретена пожарная техника. В части была введена караульная служба. В этом же году приказом МВД СССР от 08.08.86. № 0025 введена дополнительная численность ОВПО – 1, а приказом ГУПО МВД СССР от 11.08.86. № 002 введены должности трёх оперативных дежурных и объявлены новые штаты ВПЧ – 9.

В 1987 году приказом ГУПО МВД СССР от 11.09.87. № 005 (на основании приказа МВД СССР от 28.08.87. № 0018) выделено десять единиц личного состава ВПЧ – 1.

В 1988 году приказом ГУПО МВД СССР от 09.07.88. № 003 введёна в дежурную службу пожаротушения должность старшего помощника РТП по ГО и мобработе.

Для отдела пожарной охраны № 49 этот год был тоже знаменательным. Так, за территорией охраняемого объекта было достроено и сдано в эксплуатацию четырёх этажное здание пожарного депо на четыре выезда для ВПЧ – 3 на четвёртом этаже, которого разместился аппарат ОПО – 49. Прошло два года и в 1991 году приказом ГУПО МВД СССР № 03 от 11.01.91. в военизированной пожарной части № 1 и отряде ВПО № 1 вводятся должности заместителей по работе с личным составом.

Приказом № 06 от 10.07.1992 года СПАСР МВД взамен ЦППС был образован центр автоматизированной агрегатированной системы связи и оперативного управления пожарной охраны третьего разряда.

1994 год принёс новые изменения, так приказом ГУГПС МВД РФ № 04 от 04.10.94 взамен вольнонаёмной должности начальника финчасти введена военизированная должность.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона о пожарной безопасности (№ 69 ФЗ от 21.12.94.) ОПО - 49 СПАСР МВД России получил новое наименование Отдел № 49 ГУГПС МВД России.

В 1996 году во исполнение приказа ГУГПС МВД России от 15.01.96. № 3 Отдел № 49 ГУГПС МВД России был переименован в Отдел ГПС № 49 ГУГПС МВД России.

В 1998 году (приказом ГУГПС МВД РФ № 06 от 25.08.98 г.) упразднена должность заместителя начальника отдела по кадрам и режиму и введена должность старшего инспектора по особым поручениям. Должность начальника канцелярии была военизирована.

В связи с акционированием машиностроительного завода имени М.И. Калинина в конце 1999 и в течении 2000 годов пожарная часть № 1 была передана на полное содержание охраняемого ими объекта за исключением тех единиц которые числились за ОКБ "Новатор". Этот переход и сложное финансовое положение в стране и в частности на предприятиях оборонного комплекса потребовало сокращения штатов личного состава ПЧ-1 на 34 единицы; ПЧ-3 на 3 единицы; ПЧ-5 на 3 единицы; ПЧ-6 на 6 единиц; подразделений Отдела ГПС № 49 на 14 единиц.

Наступивший 2000 год принёс новые изменения, так приказом Первого управления ГУГПС МВД РФ от 28.07.2000. № 05 в Отделе ГПС № 49 был упразднён центр управления силами, а в замен введена служба пожаротушения третьего разряда со штатом 12 единиц.

Финансовые сложности, возникшие в результате реформирования страны, негативно сказались и на развитии пожарной охраны, произошёл отток квалифицированных кадров. Но сложившиеся традиции, сплочённость коллектива и заложенный основателями первоначальный фундамент позволяет и в настоящее время выполнять на надлежащем уровне поставленные перед Отделом ГПС № 49 задачи по поддержанию противопожарного состояния охраняемых предприятий, предупреждения и тушения пожаров.

Руководство отдела продолжает работу, несмотря на возникшие сложности, по улучшению материально-технической базы подразделений Отдела ГПС № 49. Совместными усилиями личного состава поддерживается в боеготовом состоянии имеющаяся оперативно-служебная техника. С большими сложностями руководству отдела медленными шагами все-таки удаётся решать с руководителями предприятий вопрос по обеспечению пожарно-техническим оборудованием, укомплектовывая им свои подразделения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1309 от 09.11.2001. Отдел ГПС № 49 ГУГПС МВД России преобразован в Отдел ГПС № 49 ГУГПС МЧС России.

С 01 апреля 2006 года Отдел ГПС № 49 ГУГПС МЧС России преобразован в ГУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России». Основание: приказ МЧС России от 27.01.2006. № 47.

01 ноября 2011 года состоялось открытие музея ФГКУ «Специального управления ФПС МЧС России». В музее представлены экспонаты пожарного снаряжения, история становления и развития нашего управления.

С 01 ноября 2011 года на основании приказа МЧС России № 273 от 31.05.2011. ГУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» преобразован в Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России».

18 июня 2013 года в актовом зале ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" состоялась торжественная церемония крепления (прививки) полотнища Знамени ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" к древку и освящение Знамени.

20 июня 2013 года в городе Лесной на площади перед обелиском Победы начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области генерал-майор внутренней службы Заленский А.В. в торжественной обстановке вручил Знамя начальнику ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" полковнику внутренней службы Светлакову Н.В.

27 декабря 2013 года в ФГКУ "Специальное управление ФПС № 49 МЧС России" проведена церемония установки Знамени в знаменную сошку

Главной задачей ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» является защита от пожаров крупных и особо значимых предприятий области, в том числе одного из крупнейших предприятий химической промышленности в России: Завода минеральных удобрений КЧХК. Однако, ни один крупный пожар в городе Екатеринбурге не обходится без участия личных составов подразделении ФГКУ «СУ № 49 МЧС России». Очевидно, что ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» играет важную роль в жизни МО «Город Екатеринбург».

1.2 Характеристика организационной структуры

ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» включает в себя 8 структурных подразделений (рис.1). Все эти подразделения, как и во всех остальных военных организациях, работают на принципе единоначалия и подчиняются руководству ФГКУ «СУ № 49 МЧС России».

Отделение государственного пожарного надзора ФГКУ «Специального управления № 49 МЧС России» осуществляет деятельность на территории Закрытого административно-территориального образования Первомайский Екатеринбургской области и особо важных и режимных организаций, охраняемых подразделениями ФГКУ «Специальное управление ФПС №16 МЧС России», направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Специальная пожарная часть № 1 ФГКУ «Специального управления № 49 МЧС России» расположена в городе Екатеринбург в районе промышленной площадки ООО «ГалоПолимер Екатеринбург».

Специальная пожарная часть № 2 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» расположена в пгт. Мирный Оричевского района Екатеринбургской области. Здание пожарного поста расположено в районе промышленной площадки 1205 объекта в пгт. Мирный Оричевского района Екатеринбургской области.

Специальная пожарная часть №3 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» расположена в городе Екатеринбург в районе промышленной площадки ОАО «Завод минеральных удобрений».

Специальная пожарная часть №4 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» осуществляет тушение пожаров в ЗАТО Первомайский.

Специальная пожарная часть №68 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» расположена на промышленной площадке ОАО «Восток», МО «Восточное городское поселение» Омутнинского района Екатеринбургской области.

Специальный отдел № 1 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» » расположен в городе Екатеринбург на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть №5 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»расположена в городе Екатеринбург на промышленной площадке ГЗПС ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Специальная пожарная часть №47 Специального отдела №1 ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» » расположена городе Екатеринбург на промышленной площадке ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Структура управления ФГКУ «Специального управления № 49 МЧС России» включает в себя: отдел профилактики пожаров, отделение службы и подготовки, финансовая часть, отделение кадровой и воспитательной работы, канцелярия, центр обеспечения деятельности Специального управления № 49 МЧС России. Центра обеспечения деятельности Специального управления № 49 МЧС России, в свою очередь, состоит из службы пожаротушения, отдела обеспечения мобилизационной готовности, центрального пункта пожарной связи, комендантской службы, информационно-аналитической группы. (рис.2)

Рисунок 2. Структура управления

Руководство ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» состоит из начальника Учреждения и двух заместителей начальника Учреждения, один из которых также является начальником центра обеспечения деятельности.

Функции начальника Учреждения:

- руководит деятельностью Учреждения;

- действует от имени Учреждения без доверенности;

- организует ресурсное обеспечение структурных подразделений Учреждения, в том числе через централизованные поставки и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- организует ведение отчетности по показателям оперативной деятельности и ресурсам Учреждения;

- издает приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения в пределах своей компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;

- организует правовое и информационное обеспечение деятельности структурных подразделений Учреждения;

- организует изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию;

- организует в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов, отнесенных к деятельности Учреждения;

- обеспечивает реализацию обязательных для исполнения требований государственных надзорных органов;

- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции сотрудников и работников, правила внутреннего трудового распорядка;

- организует контроль за деятельностью структурных подразделений Учреждения;

- обеспечивает правомерное, целевое, эффективное использование имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также имущества, переданного в безвозмездное пользование в соответствии с предназначением имущества, целями и функциями Учреждения, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

- несет ответственность за нецелевое расходование средств федерального бюджета;

- организует проведение внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;

- несет персональную ответственность за организацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и сведений ограниченного распространения;

- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности Учреждения, принимает по ним необходимые меры;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- организует и осуществляет работу, связанную с прохождение службы сотрудниками, присвоением им специальных званий, прекращением службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

Рассмотрим ниже функции некоторых ведущих специалистов ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России».

Функции программиста информационно-аналитической группы:

- обслуживание компьютеров и оргтехники;

- ремонт компьютеров и оргтехники.

Функции диспетчера центрального пункта пожарной связи:

- принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи;

- направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

- обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделении подразделений гарнизона;

- обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона;

- проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

- информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

- докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

- доводить до подразделения гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

- вести регламентные документы.



2. Анализ деятельности ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России»

2.1 Анализ нормативно-правовых актов

Регламент деятельности ФГКУ «СУ № 49 МЧС России» как и всей пожарной охраны обуславливается федеральными законами, приказами и указами и общими положениями, которые до сих пор несут поправки и изменения. Это такие документы как:

- Федеральный закон №69«О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994г.;

- Федеральный закон № 257 «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельно Государственной противопожарной службы» от 5 июля 1995г.;

- Приказ № 34 «Об утверждении Наставления по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» от 24 января 1996г.;

- Приказ № 630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране охраны труда в подразделениях ФПС МЧС России» от 31 декабря 2002г.;

- Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 г.;

- Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и о статусе пожарного» от 14 июля 1995г.;

- Приказ № 279 «Боевой устав пожарной охраны. Устав службы пожарной охраны» от 26 мая № 279.

А так же законодательные акты.

К числу основных законодательных актов относятся:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2, 3);

3) Трудовой кодекс Российской Федерации;

4) Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 г № 58 «О коллективных договорах и соглашениях»;

5) Федеральный закон от 31 июля 1995 г № 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 14 июня 1995 г № 88 « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г № 175 «О порядке решения трудовых споров»

8) Федеральный закон от 27 июля 2004 г № 79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» с изменениями 2 февраля 2006 г, 2 марта, 12 апреля 2007 г.

ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» также имеет собственный Устав, в котором прописаны:

1) общие положения;

2) цели и виды деятельности Учреждения;

3) имущество и финансовое обеспечение Учреждения;

4) организация деятельности и управление Учреждением;

5) порядок реорганизации и ликвидации Учреждения.

2.2 Анализ системы управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами МЧС России, а также Уставом ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России».

Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.

Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения.

Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по представлению начальника Учреждения в установленном МЧС России порядке.

Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы сотрудниками и предоставления им социальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником Учреждения, несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Структура и штатное расписание Учреждения утверждается в порядке, определенном МЧС России.

Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением, что обеспечивается:

  • обязательным участием всех структурных подразделений в осуществлении уставной деятельности;
  • исполнением всеми структурными подразделениями Учреждения приказов и распоряжений начальника Учреждения.

Основной и самой глобальной целью ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» является обеспечение противопожарной безопасности в чрезвычайных случаях.

Основные задачи системы обеспечения пожарной безопасности:

- нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

- создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

- научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

- осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

- выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- учет пожаров и их последствий;

- установление особого противопожарного режима.

2.3 Анализ реализации управленческих функций



Государственный контроль деятельности Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также в форме инспектирования, комплексных и целевых проверок финансовой, хозяйственной и других видов деятельности.
Внутренний контроль деятельности Учреждения в установленном порядке осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие должностные лица. Для проверки деятельности отдельных служб начальником Учреждения создаются комиссии, которые реализуют установленный им объем полномочий.
Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение отчетности.
Проверки и контроль финансовой, хозяйственной и других видов деятельности Учреждения производится в порядке, определенном МЧС России, и уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мотивация играет важную роль в деятельности любого учреждения. Мотивация сотрудников ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» бывает двух видов: материальная и нематериальная.
Нематериальная – грамоты, благодарственные письма за добросовестное исполнение своих обязанностей, за участие в спортивных соревнованиях, присвоение званий; материальная – разного рода премии (в канун профессионального праздника, за победу в соревнованиях).
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.
Полномочия – совокупность прав и обязанностей самостоятельно без согласования с другими принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять те или иные действия в интересах организации.
Величина полномочий, сосредоточенных у отдельного работника или коллектива, определяется многими обстоятельствами. Прежде всего, это – сложность, важность и разнообразие решаемых проблем. Так, чем они больше и сложнее, тем значительнее должны быть полномочия тех, кто занят их решением. В условиях же простых постоянно повторяющихся задач больших полномочий работникам предоставлять не требуется.
Так, организационную структуру ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» составляют 9 структурных подразделений, каждое из которых имеет свою структуру управления, поэтому распределение полномочий просто необходимо для эффективного управления Учреждением.
Каждое структурное подразделение (пожарная часть) ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» имеет начальника пожарной части, который обеспечивает управление пожарной частью. Начальник пожарной части подчинен и подотчетен начальнику ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России», несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на пожарную часть.
Также происходит распределение полномочий между отделами ФГКУ «Специальное учреждение № 49 МЧС России». Каждый отдел имеет свой перечень функций и прав.


2.4 Анализ кадрового обеспечения



Проведем анализ кадрового обеспечения на примере структурного подразделения ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» Специальная пожарная часть № 8 (СПЧ-8).
В СПЧ-8 работают 82 человека, из которых 3 человека – женщины, 79 – мужчины.
Характеристика кадров по уровню образования показала, что:
- имеют второе высшее – 2 человека;
- имеют высшее образование – 28 человек;
- имеют средне-специальное образование – 31 человек;
- имеют среднее образование – 10 человек;
- имеют начальное профессиональное образование – 11 человек.
Уровень квалифицированных кадров растет. Некоторые сотрудники находятся в процессе получения высшего образования.

Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от руководителей и психологов, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

В СПЧ-8 царит благоприятный социально-психологический климат, так как сотрудники уже не первый год совместно работают в коллективе.

На условия благоприятного социально-психологического климата влияют:

1) работа в хороших условиях труда и достойном материальном вознаграждении;

2) общение и дружеские межличностные отношения;

3) успех, достижения, признания и личный авторитет;

4) интересная работа, возможность профессионального и личностного развития, реализации своего потенциала.

2.5 Анализ работы отделов и подразделений

Рассмотрим основные функции отделов ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России».

Отделение профилактики пожаров (ОПП).

Функции:

  • проведение пожарно-технических минимумов для работников и служащих;
  • разработка мер для повышения уровня противопожарной защиты цехов основного производства охраняемых объектов;
  • проведение боевых практических занятий для личного состава структурных подразделений;
  • участие в аттестации инженерно-технических работников предприятия.

Отделение службы и подготовки (ОСиП).

Функции:

  • организация и проведение работы по совершенствованию службы и повышению боевой готовности личного состава подразделений;
  • обеспечение правильной эксплуатации и использования пожарной техники, боевой и мобилизационной готовности противопожарной службы;
  • снабжение личного состава форменным обмундированием, предметами инвентарного имущества.

Финансовая часть (ФЧ).

Функции:

  • осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского отчета и кассовых операций;
  • составление отчетности;
  • обеспечение контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов в подразделениях и др.

Отделение кадровой и воспитательной работы (ОКиВР).

Функции:

  • отбор кандидатов на службу;
  • комплектование подразделений;
  • ведение и оформление личных дел;
  • контроль за проведением аттестаций;
  • присвоение очередных званий;
  • воспитательная и социальная работа, поддержание и традиций пожарной охраны.

Канцелярия.

Функции:

  • учет и контроль служебной документации;
  • ведение делопроизводства.

Юридическая группа (ЮрГ).

Функции:

  • обеспечение соблюдения законодательных, ведомственных и других нормативных актов в деятельности управления и структурных подразделений;
  • осуществление договорной и претензионно-исковой работы;
  • ведение систематизированного учета поступающих законодательных, ведомственных и иных нормативных актов;
  • обеспечение гарантии правовой и социальной защиты личного состава.

Центр обеспечения деятельности Специального управления № 49 МЧС России (ЦОД СУ № 49 МЧС России). Сюда входят: Служба пожаротушения (СП), Обеспечение мобилизационной готовности (ОМГ), Центральный пункт пожарной связи (ЦППС), Комендантская служба (КС), Информационно-аналитическая группа (ИАнГ).

Служба пожаротушения (СП).

Функции:

  • осуществление контроля за организацией гарнизонной и караульной службы в подразделениях СУ № 49 МЧС России;
  • оказание практической помощи в подготовке личного состава подразделений, повышении боеготовности (разработка мероприятий по совершенствованию оперативно-служебной деятельности, проведение соревнований).

Обеспечение мобилизационной готовности (ОМГ).

Функции:

- подготовка личного состава в условиях возможных аварий на охраняемых объектах.

Центральный пункт пожарной связи (ЦППС).

Функции:

- обеспечение связи пожарных подразделений с руководством отдела и между отделениями во время ликвидации пожаров.

Комендантская служба (КС).

Функции:

- учет материальных ценностей и имущества управления.

Информационно-аналитическая группа (ИАнС).

Функции:

- обслуживание компьютеров и оргтехники.

Отделы ФГКУ «Специальное управление № 49 МЧС России» взаимосвязаны и находятся в прямом подчинении руководству Учреждения.

Каждый отдел выполняет свои функции, прописанные в Положении для отделов и подразделений. Это позволяет более эффективно управлять Учреждением.



3 Анализ факторов внешнего воздействия

3.1 Факторы внешнего воздействия

Внешняя среда - множество действующих вне системы элементов (объектов) любой физической природы, оказывающих сущ

Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды