Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

В наличии
50 руб. 500 руб.
Экономия: 450 руб. (-90%)

Скачать курсовую работу Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИДОВ И ПРИЧИН ДЕВИАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.....................................................................................................................................5

1.1. Общая характеристика девиантного поведения........................................................................................................................5

1.2. Виды девиаций в подростковом возрасте, основные причины........................................................................................................................9

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.....................................................................................................................................18

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕВИАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.....................................................................................................................................19

2.1. Методы диагностики девиаций в подростковом возрасте........................................................................................................................19

2.2. Результаты диагностики девиаций в подростковом возрасте.....................................................................................................................................21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.....................................................................................................................................28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................................................29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................................................30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.....................................................................................................................................33

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.....................................................................................................................................36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современное общество озабочено социализацией несовершеннолетних, предотвращением бездомности и поиском способов борьбы с девиантным поведением среди молодежи.

Эти вопросы имеют большое значение для нашей страны, поскольку обострение социально-экономического кризиса последних десятилетий сопровождается снижением уровня правопорядка и другими всплесками преступности, что приводит к росту социальной напряженности, общей преступности и преступности среди несовершеннолетних.

Если сегодня не решить проблему девиантного поведения среди молодежи, то завтра страна будет обречена на потерю социального равновесия и процветания. Это связано с тем, что преступное поведение молодеет с каждым днем, и вероятность повторного совершения преступления возрастает. Поэтому здоровье, досуг и социальная защита молодежи должны быть в центре внимания государства.

В настоящее время все заинтересованные стороны – политики, исследователи, педагоги, психологи и НПО – призывают к принятию мер, в том числе нормативных и гуманитарно-социальных, для сдерживания роста преступности и профилактики девиантного поведения молодежи. Для решения этих проблем необходимо выявить причины и обстоятельства девиантного поведения молодежи, разработать и реализовать эффективные меры по ее воспитанию и социализации с учетом психологических и социальных особенностей несовершеннолетних.

Все это делает исследование весьма актуальным.

Проблема девиантного поведения является актуальной темой, которой занимались различные ученые и политики, такие как Л.И. Беляева, Б.И. Куфаев, П.И. Люблинский, Ю.Б. Гербеев и Е.Б. Мельникова. Однако ранее особое внимание уделялось роли семьи в решении проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Однако с принятием нового Закона РФ «Об образовании» роль школы в воспитании детей и подростков была отменена, что создало законодательный вакуум. В результате вопросы, поднятые в данной работе, получили мало внимания в произведениях российских писателей, а некоторые аспекты вообще не были затронуты.

Объект исследования: девиация в подростковом возрасте.

Предмет исследования: основные виды и причины девиации в подростковом возрасте.

Цель исследования: изучение основных видов и причин девиации в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

Определить понятие девиантного поведения;

1. Выявить причины девиантного поведения в подростковом возрасте;

2. Организовать и провести практическое исследование девиаций подростков;

3. Произвести анализ результатов исследования девиации в подростковом возрасте;

Методы и методики исследования.

1. Теоретические: анализ литературы, обобщение и систематизация.

2. Эмпирические: констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование по методикам.

Методы эмпирического исследования – диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», методика экспресс-диагностики алкоголизма и наркомании у подростков RAFFT (модификации А.Ю. Егорова), опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой), опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в соответствии с актуальностью, разработанностью темы было выявлено, что в современных условиях большое значение приобретает изучение проблемы девиантного поведения в контексте саморегуляции жизнедеятельности подрастающего поколения, а также путь психолого - педагогической профилактики отклоняющегося от норм поведения.

Решению данной проблемы и посвящена исследовательская деятельность в рамках работы. В соответствии с целью исследовательской работы, заключающейся в изучении теоретических аспектов, разработке программы психолого-педагогической профилактики форм девиантного поведения подростков, нами были представлены теоретические основы исследования профилактики девиантного поведения у подростков и реализовано эмпирическое исследование психолого-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

Вторая глава была посвящена опытно-экспериментальной работе по социально-педагогической профилактике девиантного поведения детей.

В диагностической выборке испытуемых подросткового возраста (n=36) выявлены все формы проявлений девиантного поведения, а именно – аддиктивные формы, делинквентные формы, суицидальный риск.

Таким образом мы можем говорить о том, что выборка соответствует цели исследовательской работы и требует разработки и апробации программы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

Уникальность
55
Год сдачи
2023
Loading...

Последние статьи из блога

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором

Историко-культурный анализ церковного пения

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Теоретические основы управления процессами интеграции

Диагностика сформированности конфликтной компетентности студентов педагогического вуза

Теоретические основы формирования конфликтной компетентности будущего педагога-психолога

Физико-химические свойства эпоксидных связующих

Вопросы по международному праву

Задачи по УК РФ

Структурно-логическая схема состава преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ

Методы очистки сточных вод от СПАВ