Содержание
Введение
Глава 1 Маркетинг транспортных услуг
1.1 Общая характеристика маркетинга в сфере транспорта
1.2 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Глава 2 Практическое применение маркетинга в АТП
2.1 Исходные данные
2.2 Выбор подвижного состава
2.3 Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности
2.4 Сегментирование рынка потребителей
2.5 Определение возможных конкурентов и разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.6. Определение возможных конкурентов и разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.7 Решения относительно услуг для клиентов
2.8. Расчёт фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги
2.9 Ценовая политика предприятия
2.10 Разработка политики предприятия в области продвижения
2.11 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций, коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
Особенно важным, на мой взгляд, является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Для АТП маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Актуальность темы курсовой работы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как, несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на АТП
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
– раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучить рынок транспортных услуг;
– проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг и применить его в АТП.
Объектом данной работы является маркетинговая деятельность предприятий транспорта; предметом – продвижение и оказание транспортных услуг.
Научно-методическую базу работы составили труды отечественных авторов, глобальная сеть Интернет и исходные данные методических рекомендаций.
Заключение
Для достижения поставленной цели в работе было решено следующее:
– раскрыты необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;
– изучен рынок транспортных услуг;
– проанализированы изложенные в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг и применены на примере АТП.
В работе для АТП были определены следующие показатели и моменты:
- определено местонахождение АТП, его клиенты и поставщики;
- был избран транспорт для перевозки овощей;
- были оценены перспективы СХЗ;
- было проведено сегментирование рынка, услуг АТП;
- проведен конкурентный анализ;
- определена ценовая и маркетинговая политики и т.п.
В общем, предприятие (АТП) успешно работает на рынке города и имеет возможность развиваться далее. Прогнозы в кризис строить сложно, но следует отметить, что проводя эффективную политику маркетинга, можно достичь стратегических целей.