Будем благодарны если Вы поддержите проект
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ПР ОСТЫХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОМ КУ РСЕ МАТЕМАТИКИ......................................................................................... 5
1. 1 Простая за дача, как ос новной вид те кстовой задачи................... 5
1. 2 Классификация пр остых задач.................................................... 7
1. 3 Приемы зн акомства с пр остой задачей....................................... 11
2 МЕ ТОДИКА РАБОТЫ НА Д ПРОСТЫМИ ЗА ДАЧАМИ................... 17
2.1 Ос новные методические эт апы работы на д задачей и их кр аткая характеристика................................................................................. 17
2.2 Методика об учению решению пр остых задач.......................... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................... 33
Урокам математики в образовательном процессе уделяется очень много внимания и времени. На данных уроках мы формируем у детей навыки ни только счета, а самое главное, навыки логического мышления. Логическое мышление развивается благодаря решению задач. С задачами мы сталкиваемся очень часто и вне уроков математики. И перед нами появляется проблема решения математической задачи, и задач, возникающих перед человеком в процессе его трудовой или хозяйственной деятельности. Задачи играют важную роль в жизни человека, а пути ее решения стоят во главе формирования знаний, умений и навыков еще в начальных классах.
В процессе решения задач развиваются основные математические понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развивается мышление и речь учащихся. На учив учеников ре шать задачи, эт о вызовет у них и интерес к предмету.
Зн акомство с за дачами начинается с первого кл асса , пр и изучении чи сел первого де сятка, это пр остые задачи на сложение и вычитание. Во втором кл ассе появляются но вые арифметические де йствия (умножение и деление), ко торые используются уч ащимися при ре шении новых за дач. В тр етьем классе ре бята закрепляют ум ения решать пр остые задачи, он и знакомятся с задачами на нахождение до ли числа, ре шаются задачи на цену, ко личество, стоимость. В четвертом кл ассе к но вым видам пр остых задач от носятся задачи, сф ормулированные в ко свенной форме и задачи, с помощью ко торых раскрывается св язь между ве личинами: скоростью, вр еменем и ра сстоянием.
Самый гл авный период в формировании на выков анализа и решения за дач складывается в первом кл ассе. И зд есь сталкиваемся, чт о дети по спешно и по верхностно относятся к обдумыванию ре шения задач. И поэтому каж дый учитель из своего оп ыта знает, чт о сразу же после оз накомления с со держанием задачи ре бёнок спешит на звать ответ и только по требованию уч ителя сообщает ре шени е задачи. Ош ибки при эт ом маловероятны, по тому что сю жеты задач бл изки жизненному оп ыту детей, чи сла в ус ловии небольшие и, следовательно, ну жное арифметическое де йствие и чи сло – от вет можно на йти даже по представлению, не прибегая к вычислениям. Ре шение задач ка жется первокласснику со всем не сл ожным. Зарождается ст ремление и по степенно формируется пр очная привычка св одить всю ра боту над за дачей к пр остой вычислительной де ятельности.
Объект ис следования – пр оцесс обучения ре шению задач в начальной шк оле.
Предмет ис следования – пр остые задачи и методика об учения им в начальной шк оле.
Цель ис следования состоит в рассмотрении по нятия «простая за дача» и из учении существующих ме тодик обучения ре шению простых те кстовых задач.
Ис ходя из чё тко определённых це ли, объекта и предмета ис следования можно сф ормулировать задачи да нной работы:
1. изучить уч ебно-педагогическую и ме тодическую литературу по данной те ме;
2. си стематизировать имеющиеся св едения по пр остым текстовым за дачам;
3. пр овести анализ ос обенностей изучения пр остых задач в разных уч ебно-методических комплектах.
Пр актическая значимость пр оведённого исследования за ключается в то м, что вы явленные особенности об учения и вв едения простых те кстовых задач яв ляются актуальными дл я современного на чального образования.
Ра бота состоит из введения, дв ух разделов и списка ис пользованных источников.
Особое место в курсе математики начальных классов отводится простым
задачам. Это - основа основ. Именно в начальных классах учащиеся должны
овладеть умением уверенно решать простые задачи на все четыре арифметических действия. Работа над простыми задачами ведется на протяжении всех четырех лет обучения. К концу 1 класса у всех учащихся должно быть сформировано умение решать простые задачи на сложение и вычитание, к концу 2 класса — на умножение и деление.
Использование различных методических приемов при обучении решению простых задач способствует развитию кругозора учащихся, правильному пониманию математического смысла разных жизненных ситуаций, а это один из способов реализации практической направленности курса математики при обучении решению задач.
Вопрос о роли и месте задач в начальном курсе математики является
дискуссионным для многих методистов. Сроки знакомства с задачами и уровень сложности включаемых в тексты учебников задач определяются по-разному. Например, в новых версиях учебников И. И. Аргинской и Н. Б. Истоминой дети знакомятся с задачами (даже с простыми) только во 2 классе. Учебники Л. Г. Петерсон знакомят детей с задачей примерно в декабре 1 класса и уже во втором полугодии дети знакомятся с составной задачей, как и в издании традиционного учебника.
Многолетний опыт в области обучения решению задач в начальных классах позволяет утверждать, что суть проблемы не в сроках знакомства с задачей и не в количестве решенных задач, а в уровне развитии логического мышления ребенка (в частности, умении осознавать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, умении строить умозаключения).
Рассмотренный подход к обучению решению задач будет способствовать
формированию приемов работы над задачей, элементов творческого мышления
учащихся наряду с реализацией непосредственных целей обучения.
Учитель знает, что цель обучения — научить ребенка работать над задачей самостоятельно. Однако на уроках мы часто наблюдаем, что дети боятся задач, не научены с ними работать, идут к их решению наугад, совершенно отбрасывая логику. Учитель должен создавать такие условия, при которых ученик мог бы самостоятельно разобраться в задаче.