Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Простые задачи в начальном курсе математике и методика работа над ними

В наличии
0 руб.

Курсовая Простые задачи в начальном курсе математике и методика работа над ними

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект

Скачать

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3

1 ЗНАЧЕНИЕ ПР ОСТЫХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОМ КУ РСЕ МАТЕМАТИКИ......................................................................................... 5

1. 1 Простая за дача, как ос новной вид те кстовой задачи................... 5

1. 2 Классификация пр остых задач.................................................... 7

1. 3 Приемы зн акомства с пр остой задачей....................................... 11

2 МЕ ТОДИКА РАБОТЫ НА Д ПРОСТЫМИ ЗА ДАЧАМИ................... 17

2.1 Ос новные методические эт апы работы на д задачей и их кр аткая характеристика................................................................................. 17

2.2 Методика об учению решению пр остых задач.......................... 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................... 33


ВВЕДЕНИЕ

Урокам математики в образовательном процессе уделяется очень много внимания и времени. На данных уроках мы формируем у детей навыки ни только счета, а самое главное, навыки логического мышления. Логическое мышление развивается благодаря решению задач. С задачами мы сталкиваемся очень часто и вне уроков математики. И перед нами появляется проблема решения математической задачи, и задач, возникающих перед человеком в процессе его трудовой или хозяйственной деятельности. Задачи играют важную роль в жизни человека, а пути ее решения стоят во главе формирования знаний, умений и навыков еще в начальных классах.

В процессе решения задач развиваются основные математические понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развивается мышление и речь учащихся. На учив учеников ре шать задачи, эт о вызовет у них и интерес к предмету.

Зн акомство с за дачами начинается с первого кл асса , пр и изучении чи сел первого де сятка, это пр остые задачи на сложение и вычитание. Во втором кл ассе появляются но вые арифметические де йствия (умножение и деление), ко торые используются уч ащимися при ре шении новых за дач. В тр етьем классе ре бята закрепляют ум ения решать пр остые задачи, он и знакомятся с задачами на нахождение до ли числа, ре шаются задачи на цену, ко личество, стоимость. В четвертом кл ассе к но вым видам пр остых задач от носятся задачи, сф ормулированные в ко свенной форме и задачи, с помощью ко торых раскрывается св язь между ве личинами: скоростью, вр еменем и ра сстоянием.

Самый гл авный период в формировании на выков анализа и решения за дач складывается в первом кл ассе. И зд есь сталкиваемся, чт о дети по спешно и по верхностно относятся к обдумыванию ре шения задач. И поэтому каж дый учитель из своего оп ыта знает, чт о сразу же после оз накомления с со держанием задачи ре бёнок спешит на звать ответ и только по требованию уч ителя сообщает ре шени е задачи. Ош ибки при эт ом маловероятны, по тому что сю жеты задач бл изки жизненному оп ыту детей, чи сла в ус ловии небольшие и, следовательно, ну жное арифметическое де йствие и чи сло – от вет можно на йти даже по представлению, не прибегая к вычислениям. Ре шение задач ка жется первокласснику со всем не сл ожным. Зарождается ст ремление и по степенно формируется пр очная привычка св одить всю ра боту над за дачей к пр остой вычислительной де ятельности.

Объект ис следования – пр оцесс обучения ре шению задач в начальной шк оле.

Предмет ис следования – пр остые задачи и методика об учения им в начальной шк оле.

Цель ис следования состоит в рассмотрении по нятия «простая за дача» и из учении существующих ме тодик обучения ре шению простых те кстовых задач.

Ис ходя из чё тко определённых це ли, объекта и предмета ис следования можно сф ормулировать задачи да нной работы:

1. изучить уч ебно-педагогическую и ме тодическую литературу по данной те ме;

2. си стематизировать имеющиеся св едения по пр остым текстовым за дачам;

3. пр овести анализ ос обенностей изучения пр остых задач в разных уч ебно-методических комплектах.

Пр актическая значимость пр оведённого исследования за ключается в то м, что вы явленные особенности об учения и вв едения простых те кстовых задач яв ляются актуальными дл я современного на чального образования.

Ра бота состоит из введения, дв ух разделов и списка ис пользованных источников.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особое место в курсе математики начальных классов отводится простым

задачам. Это - основа основ. Именно в начальных классах учащиеся должны

овладеть умением уверенно решать простые задачи на все четыре арифметических действия. Работа над простыми задачами ведется на протяжении всех четырех лет обучения. К концу 1 класса у всех учащихся должно быть сформировано умение решать простые задачи на сложение и вычитание, к концу 2 класса — на умножение и деление.

Использование различных методических приемов при обучении решению простых задач способствует развитию кругозора учащихся, правильному пониманию математического смысла разных жизненных ситуаций, а это один из способов реализации практической направленности курса математики при обучении решению задач.

Вопрос о роли и месте задач в начальном курсе математики является

дискуссионным для многих методистов. Сроки знакомства с задачами и уровень сложности включаемых в тексты учебников задач определяются по-разному. Например, в новых версиях учебников И. И. Аргинской и Н. Б. Истоминой дети знакомятся с задачами (даже с простыми) только во 2 классе. Учебники Л. Г. Петерсон знакомят детей с задачей примерно в декабре 1 класса и уже во втором полугодии дети знакомятся с составной задачей, как и в издании традиционного учебника.

Многолетний опыт в области обучения решению задач в начальных классах позволяет утверждать, что суть проблемы не в сроках знакомства с задачей и не в количестве решенных задач, а в уровне развитии логического мышления ребенка (в частности, умении осознавать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, умении строить умозаключения).

Рассмотренный подход к обучению решению задач будет способствовать

формированию приемов работы над задачей, элементов творческого мышления

учащихся наряду с реализацией непосредственных целей обучения.

Учитель знает, что цель обучения — научить ребенка работать над задачей самостоятельно. Однако на уроках мы часто наблюдаем, что дети боятся задач, не научены с ними работать, идут к их решению наугад, совершенно отбрасывая логику. Учитель должен создавать такие условия, при которых ученик мог бы самостоятельно разобраться в задаче.

Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами