Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Разработка методических обеспечений образовательного процесса дисциплины менеджмент

В наличии
750 руб. 1 000 руб.
Экономия: 250 руб. (-25%)

Купить уникальную ВКР разработать методическое обеспечения образовательного процесса дисциплины менеджмент

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 70

в работе нет приложений

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................

6

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) «СЕРВИС»....................................................................

10

1.1 Методическое обеспечение подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис» по дисциплине менеджмент как психолого-педагогическая проблема.......................................................................................................

10

1.2 Формы и методы подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис» по дисциплине менеджмент.................................................................................................

17

ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) «СЕРВИС»....

24

2.1Требования к методическому обеспечению дисциплины в профессиональном образовании..................................................................

24

2.2 Структура и содержание методического обеспечения дисциплины менеджмент для направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис»...........................................................................................

36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................

48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................

50

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данного выпускного исследования связана, в первую очередь с тем, что появляющиеся с течением времени тенденции в инфраструктуре экономики происходят параллельно с преобразованиями профессионально-квалификационной структуры профессий, потребляемых рынком труда. С каждым годом существенно растет спрос именно на квалифицированных работников области сервиса.

Данная сфера является одной из самых масштабных, приносящих повышенный доход и самых активно развивающихся областей мирового хозяйства.

Как показывает статистика, практически каждый пятнадцатый работник трудится в области сервиса.

Сектор образования вынужден в данной ситуации ответить подготовкой квалифицированных профессиональных работников, которые в состоянии качественно выполнять свои трудовые обязательства. Закономерно, что особую роль для подготовки таких кадров играют высшие учебные заведения и те программы, по которым осуществляется обучение студентов.

Исследование практики подготовки бакалавров сервиса свидетельствует о том, что процесс профессиональной подготовки квалифицированных специалистов для данного направления во многих субъектах находится лишь на начальном этапе. Множество людей, трудящихся в этой области, долго не проходили переподготовку.

Обучением в сфере менеджмента сервиса занимаются многие вузы и техникумы. В данных заведения чаще всего выбор форм и методов обучения, методов и критериев контроля ложится на педагогов и администрацию учреждения.

Поэтому в большинстве профессиональных учреждений сегодня не существует схожих методических комплексов и требований, выдвигаемых уровню подготовки студентов.

Но сегодня мало только хорошо владеть теоретическими знаниями для того, чтобы после окончания учебного заведения считаться востребованным и профессиональным работником. Гораздо важнее в наши дни наличие профессиональных компетенций, чтобы у специалиста были многофункциональные практикоориентированные умения, знания и способности.

Мнения известных в наше время специалистов о целях, структуре и содержании комплексного методического обеспечения высшего профессионального образования базируются на изданных научных работах разных российских и иностранных ученых в области дидактики, психологии и смежных наук. Отметим самых выдающихся специалистов, которые занимались проблемами построения учебных планов и программ, их структурами и содержанием: Ю.К. Бабанский, С.Я. Батышев, А.П. Беляева, Б.С. Гершунский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, B.C. Леднев, В.А. Ермоленко. В своих работах изучали построение содержания высшего профессионального образования П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, А.П. Беляева, B.C. Интеграцией гуманитарной и профессиональной подготовки кадров занимались А.П. Беляева, Л.А. Волович, Г.В. Мухаметзянова. Решению проблем социально-профессионального становления будущих специалистов свои работы посвятили Б.С. Алишев, Э.Ф. Зеер, В.Ш. Масленникова, П.Н. Осипов, М.И. Рожков.

При этом важно помнить о том, что проблематика методического обеспечения учебного процесса у этих специалистов изучена весьма слабо.

Актуальные для подготовки кадров для сферы сервиса проблемы являются причиной появления противоречия между объективной потребностью в определении и обновлении содержания методического обеспечения профессиональной подготовки для направления «Сервис» и недостаточной разработанностью методического обеспечения этой подготовки.

Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Сервис».

Предмет исследования: методическое обеспечение образовательного процесса дисциплины менеджмент для направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис».

Цель исследования: обосновать и разработать методическое обеспечения образовательного процесса дисциплины менеджмент для направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис», способствующего формированию конкурентоспособных бакалавров.

На основании цели и проблемы исследования в работе формулируется и решается несколько задач:

  • Исследовать методическое обеспечение подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис» по дисциплине менеджмент с точки зрения психолого-педагогической проблемы;
  • Исследовать формы и методы подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис» по дисциплине менеджмент»;
  • Изучить требования к методическому обеспечению дисциплины в высшем образовании;
  • Разработать структуру и содержание методического обеспечения дисциплины менеджмент для направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Сервис».

Методологическую основу исследования составляют философские, социологические, социально-педагогические, психологические концепции образования и воспитания, базирующиеся на принципах научности, объективности, раскрывающие природу целостности личности, осмысление ценностей современного социума и личности с учетом их динамики, идеи взаимосвязи и взаимообусловленности социальных, экономических, политических, правовых, педагогических факторов развития образования и воспитания.

Методы исследования: для решения перечисленных выше задач применялись теоретические и эмпирические методы исследования, а именно: системный анализ социально-педагогической, психологической научно-методической литературы и учебно-программной документации; дидактическое проектирование; изучение и обобщение инновационно-педагогического и управленческого опыта и документации.

Практическая значимость исследования предполагает возможность применения созданного методического обеспечение в системе образования и для повышения квалификации сотрудников в области «Сервис».

Структура работы соответствует цели и задачам. Работа состоит из введения, двух разделов, объединяющих четыре подраздела, заключения, списка использованных источников и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного нами исследования можно сделать вывод, что в современной действительности проблемы подготовки методических материалов по основам менеджмента достаточно актуальны. Данные проблемы главным образом возникают из-за противоречий между социальным заказом общества и некомпетентностью учебных заведений. То есть, учебные заведения не готовы к эффективной деятельности в данном вопросе, а общество нуждается в современном экономическом образование и воспитание на каждом этапе общеобразовательной школы, ему требуется самостоятельный, предприимчивый и разносторонне развитый индивидуум, который способен ставить перед собой реальные цели, умеет находить оптимальные пути их достижения и эффективно добиваться конечных результатов на благо себе и обществу.

Данное исследование показало, что формирование социальных и профессиональных знаний и умений главным образом связано с необходимость формирования знаний и умений по основам менеджмента. Необходимость образования знаний по основам менеджмента связано так же с появлением новых задач образовательных учреждений, в условиях постоянно изменяющихся экономических отношениях. Этому способствует обучение студентов по основам менеджмента. Можно сделать вывод, что понимание основ управления повышает уровень экономической подготовленности студентов, а так же способствует улучшению общепедагогической подготовленности студентов, в результате мы имеем более эффективное выполнение управленческих функций преподавателя и формирование творческого компонента в педагогической деятельности.

Было определено и обосновано содержание обучения студентов факультетов сервиса по основам менеджмента. Определенное на основе научных требований содержание обучения было реализовано в разработанном нами учебном курсе «Менеджмент», адаптированном для студентов, обучающихся по направлению «Сервис».

Из выше сказанного становиться очевидным, что для повышения эффективности обучения бакалавров и повышения качества процесса формирования экономического мышления, необходим отбор оптимального и качественного содержания обучения по основам менеджмента, выявление и использованием максимально эффективных форм и методов обучения. А так же важно создание методического комплекса обучения и воспитания, состоящего из программ, лекционного курса, лабораторного практикума и контрольных тестовых заданий. Разработанный нами, лабораторный практикум по основам менеджмента, успешно объединяет и сочетает различные методы обучения. Самыми успешными и наиболее эффективными методами являются активные методы обучения, это в первую очередь постановка перед обучающимися сложных жизненных ситуаций, их анализ и умение находить решение, а так же деловые игры. Все деловые игры и практические задания, входящие в лабораторный практикум, апробированы и адаптированы для студентов факультета «Сервис».

Подводя итоги, стоит сказать, что разработанная нами методика обучения позволит повысить эффективность обучения студентов, будет максимально способствовать повышению уровня управленческой подготовки будущих работников в сфере оказания услуг.

Уникальность
70
Loading...

Последние статьи из блога

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию

Научно-методический аппарат прогнозирования кадровой потребности интегрированных структур оборонного-промышленного комплекса России в условиях цифровой трансформации (на примере холдинга «Вертолеты России)

Методы урегулирования межличностных конфликтов в трудовой сфере

Межличностные конфликты в трудовом коллективе: причины и сущность

Сущность распределительной логистики

Теоретические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения в условиях инклюзивного образования