СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 7
1 Анализ рабочей деятельности клиники. 9
1.1 Анализ настоящего процесса записи. 9
1.2 Выявленные проблемы.. 10
1.3 Анализ существующих решений. 11
1.4 Расчет экономической выгоды программного продукта. 13
2 Определение плана разработки программного продукта. 16
2.1 Модель жизненного цикла ПП.. 16
2.2 Выбор языка программирования. 19
2.3 Выбор среды разработки. 21
3 Реализация программного продукта. 23
3.1 Создание базы данных. 23
3.2 Разработка графика записей. 24
3.3 Разработка панели управления персоналом.. 30
3.4 Разработка формы добавления услуг. 36
3.5 Разработка архива клиентов и записей. 37
3.6 Разработка клиентской части онлайн-записи. 38
3.7 Разработка отправки sms-уведомления. 40
3.8 Адаптация ПП под мобильные устройства. 42
3.9 Интерфейсы пользователей. 45
4 Тестирование. 53
4.1 Тестирование программного продукта. 53
4.2 Перспективы дальнейшей разработки. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Материалы внедрения. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Портфолио. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Листинг. 65
В настоящем исследовании применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Автоматизация |
одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций |
Веб-приложение |
клиент-серверное приложение, в котором клиент взаимодействует с веб-сервером при помощи браузера. Логика веб-приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется, преимущественно, на сервере, обмен информацией происходит по сети |
CRM |
прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах |
IDE |
комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. Среда разработки включает в себя: текстовый редактор, транслятор, средства автоматизации сборки, отладчик |
В настоящем исследовании применяют следующие сокращения и обозначения:
БД - База дынных
ООП - Объектно-ориентированное программирование
ПП - Программный продукт
ПО - Программное обеспечение
CSS - Cascading Style Sheets
CRM - Customer relationship management
SMS - Short Message Service
JS – JavaScript
В настоящее время конкурентно-способными являются коммерческие компании, которые имеют современные программные обеспечения для своих бизнес-процессов. Самое популярное и нужное программное обеспечение для таких компаний – это CRM-системы, которые позволяют упростить процесс записи клиента к работнику, и автоматизировать работу администратора компании, не используя бумажный носители информации, а современные программные и технические решения задач. Использование CRM-систем позволяет создать у клиентов впечатление о том, что компания имеет современный подход к записи на сеанс, что положительно сказывается на дальнейшем отношении клиента к компании.
Актуальность исследования заключается в преимуществе CRM-системы при работе с клиентами. Онлайн-запись позволит конкурировать с другими компаниями, автоматизировать работу с клиентами, осуществлять исследование спроса, анализировать полученные данные, собирать базу данных потенциальных клиентов, выявлять их потребности и формировать маркетинговую стратегию.
Проблема настоящего процесса заключается в неудобности дистанционной записи клиентов к врачу. На данный момент запись клиента может происходить по номеру телефона или при личном контакте с администратором. Это не так эффективно, как клиент записывался бы онлайн, сам выбирая своего врача, смотреть занятые дни и время.
Цель исследования - разработать программный продукт base dental clinics для онлайн записи в виде системы CRM.
Для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:
Объектом исследования является система записи в клинике Дент-студия.
Предмет исследования – разработка системы онлайн записи.
В ходе написания ВКР были применены несколько общепринятых методов исследования:
1) теоретический - просмотр подобных программных продуктов приложений, анализ различных источников информации по программированию,
2) эмпирический - построение концептуальной модели предметной области.
Новизна работы заключается в использовании новых подходов к разработке CRM-системы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что программный продукт будет использоваться в клинике Дент-студия, что позволит привлечь и удержать большее клиентов.
Степень внедрения программного продукта: в стадии внедрения.
Пояснительная записка включает в себя: термины и определения, перечень сокращений и определений, введение, четыре основных раздела, заключение, список использованных источников, включающего 38 источников, и 3 приложения.
В первом разделе произведен анализ предметной области, выявлены проблемы настоящего метода сбора отчётности, рассмотрены существующие решения.
Во втором разделе проектируется программное обеспечение, рассматриваются языки разработки, модель жизненного цикла программного продукта и выбрана среда разработки.
В третьем разделе описывается разработка модулей веб-приложения, разработаны все требуемые модули ПП,
В четвертом разделе произведено тестирование.
Общий объем работы 81 страниц, основной текст занимает – 60 страниц.
Результаты работы обладают практической значимостью и имеют более эффективный способ записи к врачу. Новое решение автоматизированный подход к клиентам. Рассчитанная эффективность бизнес-процесса компании и экономическая выгода должна повысить конкурентную способность компании.
Решены в полном объеме следующие задачи: