Москва, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ. 6
1.1 Особенности стратегического управления в торгово-розничных сетях. 6
1.2 Система сбалансированных показателей. 9
1.3 Проблемы и преимущества внедрения сбалансированных показателей. 12
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ.. 15
2.1 Основная деятельность компании. 15
2.2 Организационная структура. 16
2.3 Карта процессов. 19
2.5 Стратегические цели. 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 28
3.1 Разработка карты стратегии. 28
3.2 Разработка показателей эффективности. 30
3.3 Разработка стратегических мероприятий. 37
3.4 Каскадирование ССП.. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 50
На сегодняшний день в условиях четко отлаженных систем управления и регламентированных бизнес-процессов встает вопрос о необходимости создания системы стратегических ориентиров по всем направлениям функционирования организации. В следствие чего, становится актуальным применение подхода сбалансированного управления предприятием. Сбалансированное управление на основе сбалансированной системы показателей, предложенной профессором Harvard Business School Робертом Капланом (Dr. Robert S. Kaplan) и президентом консалтинговой фирмы Renaissance Solutions Дэвидом Нортоном (David P. Norton). в начале 1990-х годов, позволяет спроецировать стратегию на уровень операционной деятельности предприятия, соблюдая баланс между функциональными областями организации.[1]
Частой проблемой организаций на сегодня является то, что они пытаются отследить все, кажущееся относительно полезным. Руководители не имеют возможности сосредоточиться на ключевых показателях по причине огромного количества показателей второстепенных. Данная ситуация усложняет контроль за реализацией стратегии, превращая сбор и анализ информации для оценки деятельности предприятия в сложную бюрократическую систему. Проблемой это становится потому, что руководители тратят большое количество времени на переработку огромного объема ненужных данных. Менеджерам придется изучить горы потенциально бесполезной информации, прежде чем удастся извлечь действительно ценные знания.
Второй серьезной проблемой является то, что данные, которые берутся в расчет и принимаются к сведению, часто изначально неверны, поскольку отобраны на основе субъективных мнений и предположений их авторов.
Целью выпускной квалификационной работы является создание инструмента контроля стратегического управления организацией на основе методологии системы сбалансированных показателей.
Объектом исследования является сетевая коммерческая организация розничной торговли парфюмерно-косметической продукцией. Сетью считаются два и более торговых объекта, имеющих общий центр принятия решений, аналогичным ассортиментом, общими процессами закупок и сбыта.
В соответствии с вышеописанной целью были поставлены следующие задачи:
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, первая из которых посвящена теоретическим аспектам стратегического управления. Вторая глава описывает текущую ситуацию на рассматриваемом предприятии, его стратегический анализ, а также разработку стратегических целей, отражающую перспективные и проблемные области деятельности выбранного для анализа предприятия. В третьей главе произведена разработка стратегических карт, ключевых показателей эффективности и инициатив по их достижению. В заключении описаны выполненные задачи и дальнейшие шаги по внедрению системы сбалансированных показателей на предприятии.
[1] Браун, Марк Грэм. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. б.м. : Альпина Паблишер, 2005.
В рамках данной работы были описаны теоретические основы стратегического управления, его этапы и методы контроля за реализацией стратегии. Была описана концепция системы сбалансированных показателей, как инструмента стратегического управления, ее основные преимущества и недостатки.
Следующим шагом детально описано текущее состояние объекта исследования – парфюмерно-косметической компании ОАО «РИТЕЙЛ», и дано комплексное представление его проблем и сильных сторон по методу SWOT-анализа, описана орг. структура организации, ее основные свойства. Исходя из этого, разработана наиболее подходящая система показателей для оценки эффективности работы ОАО «РИТЕЙЛ», способная отразить выполнение поставленных стратегических целей.
Цель работы - создание инструмента контроля стратегического управления организацией на основе методологии системы сбалансированных показателей - была достигнута путем решения следующих задач:
Для полноценного внедрения системы сбалансированных показателей в дальнейшем потребуются следующие шаги: