Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Разработка системы сбалансированных показателей в компании розничной торговли

В наличии
1 000 руб.

ВКР Разработка системы сбалансированных показателей в компании розничной торговли

Категория: Дипломы(ВКР)

АП 84

Москва, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ. 6

1.1 Особенности стратегического управления в торгово-розничных сетях. 6

1.2 Система сбалансированных показателей. 9

1.3 Проблемы и преимущества внедрения сбалансированных показателей. 12

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ.. 15

2.1 Основная деятельность компании. 15

2.2 Организационная структура. 16

2.3 Карта процессов. 19

2.4 SWOT анализ. 22

2.5 Стратегические цели. 26

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 28

3.1 Разработка карты стратегии. 28

3.2 Разработка показателей эффективности. 30

3.3 Разработка стратегических мероприятий. 37

3.4 Каскадирование ССП.. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 50

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в условиях четко отлаженных систем управления и регламентированных бизнес-процессов встает вопрос о необходимости создания системы стратегических ориентиров по всем направлениям функционирования организации. В следствие чего, становится актуальным применение подхода сбалансированного управления предприятием. Сбалансированное управление на основе сбалансированной системы показателей, предложенной профессором Harvard Business School Робертом Капланом (Dr. Robert S. Kaplan) и президентом консалтинговой фирмы Renaissance Solutions Дэвидом Нортоном (David P. Norton). в начале 1990-х годов, позволяет спроецировать стратегию на уровень операционной деятельности предприятия, соблюдая баланс между функциональными областями организации.[1]

Частой проблемой организаций на сегодня является то, что они пытаются отследить все, кажущееся относительно полезным. Руководители не имеют возможности сосредоточиться на ключевых показателях по причине огромного количества показателей второстепенных. Данная ситуация усложняет контроль за реализацией стратегии, превращая сбор и анализ информации для оценки деятельности предприятия в сложную бюрократическую систему. Проблемой это становится потому, что руководители тратят большое количество времени на переработку огромного объема ненужных данных. Менеджерам придется изучить горы потенциально бесполезной информации, прежде чем удастся извлечь действительно ценные знания.

Второй серьезной проблемой является то, что данные, которые берутся в расчет и принимаются к сведению, часто изначально неверны, поскольку отобраны на основе субъективных мнений и предположений их авторов.

Целью выпускной квалификационной работы является создание инструмента контроля стратегического управления организацией на основе методологии системы сбалансированных показателей.

Объектом исследования является сетевая коммерческая организация розничной торговли парфюмерно-косметической продукцией. Сетью считаются два и более торговых объекта, имеющих общий центр принятия решений, аналогичным ассортиментом, общими процессами закупок и сбыта.

В соответствии с вышеописанной целью были поставлены следующие задачи:

  • Произвести сбор информации, изучить нормативные документы организации, ознакомиться с текущими показателями эффективности предприятия и методами их оценки;
  • Провести анализ текущего состояния предприятия, основных бизнес-процессов, существующих проблем;
  • Разработать стратегическую карту предприятия;
  • Разработать систему показателей на основе предложенной стратегической карты;
  • Разработать инициативы по достижению целевых значений показателей;
  • Декомпозировать стратегические цели до уровня конкретного отдела компании
  • Подготовить описание дальнейших шагов по внедрению системы сбалансированных показателей в компании.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, первая из которых посвящена теоретическим аспектам стратегического управления. Вторая глава описывает текущую ситуацию на рассматриваемом предприятии, его стратегический анализ, а также разработку стратегических целей, отражающую перспективные и проблемные области деятельности выбранного для анализа предприятия. В третьей главе произведена разработка стратегических карт, ключевых показателей эффективности и инициатив по их достижению. В заключении описаны выполненные задачи и дальнейшие шаги по внедрению системы сбалансированных показателей на предприятии.

[1] Браун, Марк Грэм. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. б.м. : Альпина Паблишер, 2005.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работы были описаны теоретические основы стратегического управления, его этапы и методы контроля за реализацией стратегии. Была описана концепция системы сбалансированных показателей, как инструмента стратегического управления, ее основные преимущества и недостатки.

Следующим шагом детально описано текущее состояние объекта исследования – парфюмерно-косметической компании ОАО «РИТЕЙЛ», и дано комплексное представление его проблем и сильных сторон по методу SWOT-анализа, описана орг. структура организации, ее основные свойства. Исходя из этого, разработана наиболее подходящая система показателей для оценки эффективности работы ОАО «РИТЕЙЛ», способная отразить выполнение поставленных стратегических целей.

Цель работы - создание инструмента контроля стратегического управления организацией на основе методологии системы сбалансированных показателей - была достигнута путем решения следующих задач:

  • Проведен сбор информации для исследования деятельности организации, изучены документы об организационный структуре, проанализированы процессы обмена информацией о результатах деятельности предприятия, изучены показатели эффективности текущих отчетных форм.
  • Проведена оценка текущего состояния предприятия с использованием метода «SWOT» анализа, обозначены конкурентные преимущества и основные проблемы. Также были описаны основные бизнес-процессы и составлена модель «Создания ценности» по М. Портеру.
  • На основании имеющейся стратегии определено видение будущего компании, её стратегических целей, соответствующих стандарту целеполагания «SMART»
  • Определены перспективы ССП, разработана стратегическая карта предприятия, отображающая взаимосвязи между стратегическими целями
  • Разработана система ключевых показателей эффективности на основе предложенной стратегической карты, обозначены целевые значения показателей. Для ранее не используемых показателей определены базовые значения на основе бенчмаркинга и экспертных оценок
  • Обозначены основные инициативы и мероприятия по достижению целевых значений показателей, составлена матрица «Цели-Мероприятия»
  • Произведена декомпозиция стратегических целей на примере директора розничного магазина, составлена персональная стратегическая карта.

Для полноценного внедрения системы сбалансированных показателей в дальнейшем потребуются следующие шаги:

  • Разработать регламенты информационного обмена, необходимого для расчета соответствующих показателей эффективности и обеспечить их своевременное исполнение
  • Внедрить показатели ССП в регулярную управленческую отчетность, обеспечить доступ к отчетности заинтересованным сотрудникам
  • Внедрить показатели ССП в систему планирования и бюджетирования, данные показатели необходимо включить в состав планов и бюджетов, которые регулярно разрабатываются, утверждаются и контролируются руководством компании
  • Внедрить систему управления проектами, если она отсутствует, либо включить новые мероприятия в действующую систему.
Уникальность
85
Loading...