Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Роль и значение федерального бюджета в социальном развитии страны

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно ВКР Роль и значение федерального бюджета в социальном развитии страны

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу екрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

скачать


Содержание

Введение_______________________________________________________________________ 2

Глава 1. Социально - экономическое значение и природа федерального бюджета__________ 4

1.1 Сущность федерального бюджета и его место в финансовой системе России___________ 4

1.2 Состав доходной и расходной части федерального бюджета_______________________ 15

Глава 2. Особенности регулирования федерального бюджета__________________________ 31

2.1 Анализ доходов федерального бюджета в 2017-2019 гг.___________________________ 32

2.2 Анализ расходов федерального бюджета в 2017-2019 гг.__________________________ 47

Глава 3. Тенденции и перспективы федерального бюджета до 2030 гг.__________________ 71

3.1 Мировой опыт формирования федерального бюджета_____________________________ 71

3.2 Балансировка бюджета РФ согласно бюджетной стратегии до 2030 гг._______________ 77

Заключение____________________________________________________________________ 84

Список литературы______________________________________________________________ 88

Приложения____________________________________________________________________ 92



Введение

Тема «Роль и значение федерального бюджета в социальном развитии страны», мне интересна, потому что в настоящие время, это наиболее важная и актуальная проблема для нашей страны. Так как он напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

Федеральны бюджет отражает объем финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Вместе с тем, ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности в долгосрочной перспективе неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению как доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом, так и доходов федерального бюджета, в частности, то есть, к сокращению возможностей финансового обеспечения публично-правовых образований и исполнении расходных обязательств. Таким образом, тема дипломной работы представляется актуальной.

Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.

Основной целью дипломной работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение бюджетной стратегии до 2030гг..

Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных заданий:

– изучить экономическую суть таких понятий как доходы и расходы федерального бюджета, бюджетный дефицит, государственный долг;

– проанализировать расходы и доходы федерального бюджета на трехлетку 2017-2019гг;

– исследовать тенденции и перспективы федерального бюджета до 2030 гг.;

– описать мировой опыт формирования федерального бюджета.

– дать оценку балансировке бюджета РФ согласно бюджетной стратегии до 2030 гг.

Объектом является центральный фонд денежных средств государства.

Предметом федерального бюджета является регулирование и формирование основных средств федерального бюджета, а как же распределение регулирующих доходов.

Теоретико-методологическую основу дипломной работы соствили научные труды и результаты исследований отечественных и зарубежных ученых, посвященные аспектам сущности и содержанию федерального бюджета его сбалансированности и устойчивости, программные документы, методические и аналитические материалы.

Научное исследование основано на законодательных и нормативных актах Российской Федерации, официальных данных Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Счетной палаты, Федерального казначейства.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.



Глава 1. Социально - экономическое значение и природа федерального бюджета

1.1 Сущность федерального бюджета и его место в финансовой системе России

Главным звеном финансовой системы государства в бюджетном уровне является федеральный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Федеральный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона.

Рисунок 1.1 - Финансовая система государства[1]

По своей внешней форме федеральный бюджет, как было отмечено ранее, является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период. Признание бюджета финансовым планом определяет его важное место в перераспределении национального дохода, главенствующее положение в системе финансовых планов, а также особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через федеральный бюджет перераспределяется половина национального дохода, около всех денежных средств. Это позволяет государству не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать выполнение программы экономического и социального развития страны.

Федеральный бюджет доминирует в общей системе финансовых планов, так как отражает часть финансовых ресурсов всех субъектов и звеньев хозяйства, регламентирует на текущий период их финансовые взаимоотношения с государством. Не случайно в финансовых планах предприятий, фирм, их вышестоящих организаций прогнозируются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Еще более точно увязаны финансовые планы учреждений непроизводственной сферы с основным финансовым планом государства, поскольку бюджетные ресурсы являются основным источником финансирования их расходов.

В процессе составления основного финансового плана государства Федеральный бюджет материализуется - воплощается в централизованный фонд денежных средств государства. В нем концентрируются денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других поступлений на общегосударственные нужды. Они образуют доходы бюджета, которые и направляются на финансирование экономических и социальных программ, других намечаемых мероприятий. На этой стадии бюджет может быть охарактеризован уже как основной централизованный фонд денежных средств государства.

Однако форма и материальное воплощение - лишь внешние признаки федерального бюджета, глубинную суть составляют экономические отношения. В процессе перераспределения национального дохода, образования доходов и расходов бюджета возникают определенные финансовые отношения между участниками данного процесса. Их специфика обусловлена экономической природой бюджета, его формой, материальным содержанием и особым общественным назначением.

Федеральный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность объективных денежных отношений, возникающих при образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. Для их прогнозирования и разрабатывается основной финансовый план, который выполняется в процессе аккумуляции части национального дохода, его перераспределения на общегосударственные нужды.

Поэтому при раскрытии сущности «Федеральный бюджет» целесообразно отразить одновременно три его важнейшие характеристики: форму, материальное содержание и экономическую природу-сущность. Так, федеральный бюджет - отражает экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.

С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.

Социальная сфера представляет собой комплекс учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства.

Финансирование социальных услуг осуществляется государственными и муниципальными органами власти, и составляют важнейшую составную часть расходов бюджетов. Расходы на социальную сферу покрываются не только за счет общих поступлений в государственный бюджет, но и за счет целевых, специальных и налоговых поступлений.

Функции федерального бюджета имеют большое значение для построения финансовой системы государства. На рисунке 1.2 представлены основные функции федерального бюджета.

Рис 1.2 Функции федерального бюджета[2]

Рассмотрим указанные функции более подробно:

1) распределительная функция федерального бюджета проявляется через формирование и использование централизованных денежных средств по уровням государственной и территориальной власти. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей и регионов.

2) регулируя финансово-экономические отношения, государство усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или ослабляет рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и потребления. В этом проявляется стимулирующая функция бюджета.

3) социальная функция бюджета состоит в аккумуляции средств в бюджете и использовании их на осуществление социальных программ, направленных на развитие здравоохранения, культуры, образования, поддержку малоимущих.

4) контрольная функция бюджета предполагает возможность и обязательность государственного контроля над поступлением и использованием бюджетных средств.

Вопросы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. В связи с этим имеющаяся организационная система управления социальной сферой должна обеспечивать единство действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В Программе социальных реформ в Российской Федерации определены общие направления, которые органично вошли в рассмотренные ниже аспекты формирования экономической и социальной политики:

- устранение межрегиональных различий в доходах населения, уровне занятости, социальной инфраструктуре;обеспечение на всей территории страны государственных стандартов и гарантий, дифференцированных с учетом объективных особенностей регионов;

- предоставление региональным органам власти и управления реальных возможностей по обеспечению формирующихся минимальных социальных государственных стандартов;

- повышение роли государственного управления социальной политикой, диктуемой современной экономической ситуацией;

- выработка новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих рациональное использование финансовых и материальных ресурсов;

- нормализация и улучшение демографической ситуации;

- обеспечение гарантии конституционных прав граждан в области здравоохранения, просвещения, социальной защиты, культуры и других областях социальной сферы.[3]

Экономическая и социальная реформы, осуществляемые в Российской Федерации, потребовали разработки и осуществления новой финансовой политики, введения перспективных методов управления государственными финансами. Приоритет в сфере государственного регулирования социально-экономической политики должен быть отдан законодательному разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Поскольку решение таких вопросов, как разграничение государственной собственности на природные ресурсы, землепользование, бюджетное устройство и налоговое регулирование, обеспечение социально-экономических прав граждан не должно осуществляться на индивидуальной (субъективной)основе.

Как показывает практика, направления устойчивого социально-экономического роста, являющиеся одними из главных задач государства, к сожалению, остаются без должного внимания органов управления всех уровней. Вследствие этого обеспечение социальных гарантий, объявленное первым приоритетом государственной социально-экономической политики, не вписывается в имеющиеся бюджетные возможности. В новой системе регулирования экономики реализуемые цели развития должны подкрепляться соответствующей технологией планирования бюджета. В основу его разработки необходимо положить законодательно установленные нормативы, определяющие уровень бюджетных расходов, а также объективные критерии формирования доходов, которые до настоящего времени на федеральном уровне не разработаны.

В связи с этим важнейшими исходными пунктами для решения социально-экономических проблем развития регионов должны стать оценка финансовых и других ресурсных возможностей, выявление путей и средств активизации собственного потенциала регионов. Ведущим в области совершенствования социальноэкономических, налоговых отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления должен стать курс на последовательное повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В России проблема соотношения налоговых поступлений и налогового бремени юридических и физических лиц и объема бюджетных расходов на социальную сферу остается острой в связи с принятием нормативно-правовых актов, не имеющих достаточного финансового обеспечения для их реализации.

На сегодняшний день приоритетным является финансирование тех программ, обязательства, по исполнению которых государство уже взяло на себя. Не случайно именно этот вопрос отмечается в программе партии «Единая Россия» и Общероссийского народного фронта (ОНФ), которую готовит Институт социальноэкономических и политических исследований. Как сообщил глава института Николай Федоров, это будет «пятилетний план преобразований в российском обществе, включая установки на то, чтобы соответствующие пятилетние планы были приняты во всех субъектах РФ и даже муниципалитетах», - сказал он на прессконференции в Москве.

Федоров сказал, что в рабочей версии пятилетнего плана отражены такие разделы, как приоритеты развития страны, вопросы государственного и местного управления, вопросы качества жизни, образования, культуры, здравоохранения, развития пенсионной системы, социальная политика, жилье, молодежная политика, региональное развитие.

Основными задачами бюджетной политики являются выполнение принятых решений по повышению заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов; повышению жизненного уровня пенсионеров в целях обеспечения выполнения ранее принятого решения о доведении в среднесрочной перспективе размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера, качественное улучшение системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости; обеспечение согласованного осуществления проектов по образованию и здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующих отраслей; оказание в сфере образования поддержки регионам, внедряющим в образовательных учреждениях новые системы оплаты труда, развивающим механизмы образовательного кредитования и так далее.

В современной ситуации важной задачей достижения системности при формировании бюджетной политики является перелом сложившихся тенденций в сфере финансирования социальной сферы в вопросе сочетания имеющихся возможностей и искомых результатов. С этой целью необходимо закрепить за субъектами Российской Федерации постоянные и достаточные финансовые и, прежде всего, налоговые источники доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Субъектам РФ и муниципальным образованиям, которые не имеют достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, необходимо дополнительно выделять государственные ресурсы, величина которых должна определяться с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах.

Государственные минимальные социальные стандарты в своем финансовом выражении до настоящего времени на федеральном уровне не разработаны, а они, как зафиксировано в Бюджетном кодексе, являются основой для финансирования государственных и муниципальных услуг, другими словами, для формирования расходов бюджета, в первую очередь, социальных.[4]

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций, которые маловероятны, если в законодательном порядке для них не будет создан режим содействия и благоприятствования. В силу природы социальных услуг частный сектор не заинтересован в финансировании социальных услуг и в увеличении налогового бремени.

Таким образом, частный капитал в силу объективных экономических обстоятельств не направляется в социальную сферу (за исключением ряда отраслей), и ее инвестирование осуществляется почти целиком за счет собственных источников, недостаточность которых обусловливает сокращение масштабов инвестирования социальной сферы.

В целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере оказания социальных услуг населению необходимо разработать модель социального бюджета, отражающую ключевые финансовые аспекты реализации политики государства в этой сфере. Методология формирования социального бюджета должна быть основана на системе индикативного планирования и на законодательно установленных социальных нормативах.

В целях более полного обеспечения социальных гарантий в сфере оказания населению социальных услуг и наделения каждого уровня власти достаточными для реализации социальных законов финансовыми ресурсами необходимо разработать методику оптимизации распределения налогов между различными уровнями власти, прежде всего, между федерацией и ее субъектами. Ее применение могло бы сократить дефицитность региональных бюджетов (в том числе муниципальных) и соответственно обеспечить более высокий уровень финансирования социальных услуг.

Местный уровень призван в значительно большей мере конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенные в рамках федеральной и региональной социальной политики, привязать их к особенностям тех или иных муниципальных образований, учесть специфику демографических, экологических, ресурсных и прочих характеристик муниципального образования.

Целевая ориентация системы управления социально-экономическими процессами и учреждениями социальной сферы в регионе должна предполагать соединение интересов государственных, общественных и индивидуальных потребителей социальных услуг с федеральной и национально-территориальными компонентами социального стандарта.

Создание и развитие системы управления социально-экономическими процессами связаны не только с необходимостью удовлетворения растущих потребностей населения, но и с управлением процессом развития социальной сферы на рациональной основе, а также эффективным функционированием соответствующих учреждений и организационно-правовых структур.

Действенное управление социальноэкономическими процессами может быть реализовано на основе единого социального пространства, в рамках которого возможно использование критериев оценки социальной услуги, ее эффективного потребления.

Решение концептуальных и методических проблем определения перспективных направлений программно-целевого развития системы управления, формирования и воплощения основных принципов и факторов, влияющих на создание эффективной системы управления социальноэкономическими процессами, конструирования и использования механизма многоуровневого и многоканального финансирования, повышения мобильности, гибкости и адаптивности систем управления учреждениями социальноэкономической сферы к изменяющимся потребностям рынков социальных услуг также ждут своего решения.

Анализируя развитие систем управления социальным развитием региона, необходимо:

- выявить особенности функционирования системы управления социальными процессами в регионе в условиях существенного изменения факторов хозяйствования, реформирования социальноэкономической сферы;

- обосновать социально-экономическую результативность применения общесистемных, особенных и специфических принциповсоздания эффективной системы управления социальными процессами;

- разработать методические положения многоуровневого управления процессом оказания социальных услуг населению, а также программу вычислений потенциала доходов бюджета региона;

- определить стратегические направления программно-целевого развития системы управления социально-экономическими процессами, стратегию развития учреждений социальной сферы.



1.2 Состав доходной и расходной части федерального бюджета

На современном этапе выделяют следующие виды доходов федерального бюджета[5]:

1) в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

2) в доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы:

• доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, - в полном объеме;

• части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

• прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

• доходы от внешнеэкономической деятельности;

• средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;

• иные неналоговые доходы.

3) в процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.

Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

В структуре доходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на налоговые статьи доходов (около 94 % от общей суммы доходов) такие, как: НДС, таможенные пошлины, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами и пр.

На долю неналоговых доходов приходится около 6 % всех доходов федерального бюджета, среди которых выделяются: доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от внешнеэкономической деятельности и пр.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

• обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

• функционирование федеральной судебной системы;

• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

• национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

• государственная поддержка атомной энергетики;

• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

• исследование и использование космического пространства;

• содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

• формирование федеральной собственности;

• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

• компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

• пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

• проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

• федеральная инвестиционная программа;

• обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

• обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

• официальный статистический учет;

• прочие расходы.

В соответствии со ст. 85 БК РФ, совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

• обеспечение правоохранительной деятельности;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно- изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

• обеспечение социальной защиты населения;

• обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

• обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

• обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• обеспечение деятельности средств массовой информации;

• прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

За последние годы, в структуре расходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на такие статьи расходов, как:

1) обслуживание государственного долга;

2) национальная оборона;

3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

4) финансовая помощь бюджетам других уровней;

5) международная деятельность.

В соответствии с главой 4 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по экономическому содержанию.

Существует разграничение доходов на собственные и регулирующие. Собственные закреплены на постоянной основе (это налоги, неналоги, безвозмездные перечисления).

Регулирующие доходы – платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (табл.1.1) в нижестоящие бюджеты[6].

Таблица 1.1

Нормативы регулирующих доходов

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ – разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в разрезе разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям (табл. 1.2)[7].

Таблица 1.2

Распределение расходов функциональной классификации (тыс. руб.)

Продолжение таблицы 1.2

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Вид расходов подкрепляется источником финансового покрытия. Если появляется новый вид расхода, должны быть определены источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

В структуру расходов бюджета входят капитальные и текущие расходы. Капитальное расходование предназначено для вложения инвестиций во вновь создаваемые юридические организации и поддержки уже существующих.

Формой поддержки являются бюджетные кредиты. Капитальные расходы определяются экономической бюджетной классификацией расходов.

Текущее расходование связано с предоставлением субсидий и субвенций нижестоящим бюджетам.

Помимо предоставляемых бюджетных кредитов, существуют и другие формы расходов бюджетных средств (ассигнования, трансферты, оплата по госконтракту, межбюджетные трансферты и др.).

Распространена практика создания резервных фондов в составе бюджета. Размер фонда не должен превышать 3 % от общей суммы расходов.

Цель создания таких фондов – использование<

Loading...

Последние статьи из блога

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды

Типология интернет-ресурсов

Cовершенствование трудовых коммуникаций работников с позиции экосистемного подхода

Особенности развития малого бизнеса в сфере производства и реализации товаров народного потребления

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр – головоломок

Теоретический обзор темы исследования

Український туризм: проблеми та перспективи

Законодательная база Украины в области телекоммуникаций

Мобильный рынок Украины и его основные игроки

История возникновения мобильной связи

Характеристика показателей прибыли и рентабельности

Организация социального туризма

Характеристика средств, стратегий и рынков социального туризма

Изучение теоретических аспектов понятия «Социальный туризм», доступные возможности

Способы организации перевозки грузов. Понятие «мультимодальные перевозки»

Теоретические основы изучения неологизмов в современном англоязычном публицистическом тексте

Теоретические аспекты управления запасами в организации

​ Формирование решений, направленных на снижение экологического влияния промышленных компаний

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Основи викладання предмета «спеціальна технологія» у закладах професійно-технічної освіти