Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Следственный комитет в механизме современного российского государства

В наличии
500 руб.

Купить уникальную курсовую Следственный комитет в механизме современного российского государства

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 83

г. Москва, 2021 г.

План:

Введение. 3

Глава I. Следственный комитет в механизме современного российского государства. 5

1.1 История и правовые предпосылки к созданию Следственного комитета Российской Федерации. 5

1.2 Цели и задачи осуществления деятельности Следственного комитета Российской Федерации. 8

Глава II. Место Следственного комитета в структуре государственных органов Российской Федерации. 19

2.1. Полномочия Следственного комитета РФ.. 19

2.2. Система Следственного комитета РФ, основные направления деятельности и его взаимодействие с другими государственными органами. 21

Заключение. 24

Библиографический список. 26

Введение

Исходя из основания о принятии Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» статус данного следственного органа подвергся существенным изменениям. Данный орган не относится ни к одной из ветвей власти и не входит в структуру какого-либо органа, что говорит о его самостоятельности.

Обособление данного следственного органа было необходимо для повышения качества уровня следствия и его объективности. Создать самостоятельный следственный орган было достаточно проблематично, поэтому законодатель принял решение о поэтапном обособлении следственного аппарата из органов прокуратуры. Так следственный орган обрел самостоятельную функциональность.

Актуальность данной работы заключается в том, что данный следственный орган является практически центральным звеном в правоохранительной системе. Как и любой другой правоохранительный орган он имеет ряд особенностей и проблем. Одними из таких являются проблемы повышения качества следствия. Особенно значимой в настоящее время является проблема взаимоотношения Следственного комитета и иных правоохранительных органов. В частности, актуальной является проблема коллизий подведомственности и набора полномочий между данными органами и их сотрудниками. Именно поэтому и встает вопрос об установлении места и роли Следственного Комитета РФ в системе правоохранительных органов Российской Федерации.

Объектом исследования выступают правоохранительные органы Российской Федерации в частности Следственный комитет Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовой статус Следственного комитета Российской Федерации, история его становления и место среди других правоохранительных органов.

Целью настоящей курсовой работы есть всестороннее исследование такого сложного органа предварительного следствия, как Следственный комитет РФ, установление его места и роли в системе правоохранительных органов РФ, а также изучение и анализ особенностей и проблем, связанных с осуществлением деятельности данным органом.

В связи с этим мне предстоит решить ряд задач:

1) изучить историю развития следственного комитета РФ;

2) проанализировать цели и задачи деятельности следственного комитета РФ;

3) изучить систему и структуру Следственного комитета РФ;

4) обозначить полномочия Следственного комитета РФ;

5) изучить основы взаимодействия данного органа с иными правоохранительными органами.

Методологическую базу составляет диалектический метод познания, общенаучные методы познания: анализ и синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, классификация, интерпретация Таким образом, сформировалась структура работы, которая состоит из введения, двух глав, разбитых на четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Заключение

Поскольку, в данной работе были выявлены основные причины обособления следственного аппарата от прокуратуры, среди которых можно было отметить необходимость снижения нагрузки на орган прокуратуры, необходимость повышения качества следствия и необходимость в исключении коррупционной составляющей при расследовании дел. Кроме того, в данной главе были рассмотрены основные этапы становления следственного органа в современный период. Основных периодов два. Первый период берет свое начало в 2007 году, когда с принятием Федерального закона от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», следственный аппарат был выведен из органов Прокуратуры. И второй этап - это образование в 2011 году, самостоятельного и независимого следственного органа в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Также мною были рассмотрены проблемы взаимодействия СК РФ с иными правоохранительными органами. Так взаимодействие с органами прокуратуры имеет ряд проблем. Во-первых, принятие Федерального Закона №87-ФЗ значительно снизило результативность надзорной деятельности. Поскольку это в первую очередь лишило прокуроров возможности возбуждать уголовные дела, а также своевременно и своими силами расследовать дела по результатам проверок в ходе которых были выявлены нарушения. Решение данной проблемы заключается в возвращении на законодательном уровне возможности прокурорам возбуждать уголовные дела по результатам проверок.

Во-вторых, особой проблемой взаимодействия является поднадзорная функция по отношению к следственному органу. Поскольку сотрудники органов прокуратуры имеют право вмешиваться в следственную деятельность следственного органа, это может сказываться на понижении качества следствия, поскольку в той или иной степени сотрудники прокуратуры могут препятствовать качественному расследованию дела. Решение данной проблемы заключается в ослаблении надзорной функции у органов прокуратуры по отношению к деятельности следственного органа.

Следующим органом во взаимодействии, с которым были обнаружены проблемы – это полиция. Здесь стоит отметить необходимость в качественном и слаженном взаимодействии между этими правоохранительными органами в целях повышения качества расследования преступлений. Решение данной проблемы, заключается в разработке совместных приказов между органами СК РФ и полиции, которые регулировали бы взаимодействие данных органов и устраняли организационно-управленческие проблемы, что в свою очередь могло бы улучшить качество сотрудничества и повысить качество следствия.

Подводя итог можно сказать, что в данной работе мною был проведен не только всеобъемлющий анализ тех проблем, которые так или иначе влияют на качество следствия в данном следственном органе, но также были предложены возможные варианты их решения.

Уникальность
83
Loading...

Последние статьи из блога

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию

Научно-методический аппарат прогнозирования кадровой потребности интегрированных структур оборонного-промышленного комплекса России в условиях цифровой трансформации (на примере холдинга «Вертолеты России)

Методы урегулирования межличностных конфликтов в трудовой сфере

Межличностные конфликты в трудовом коллективе: причины и сущность

Сущность распределительной логистики

Теоретические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения в условиях инклюзивного образования

Аннотация на статью Брагинская. В « Норманны VS славяне. 300-летняя война»

Интеграционные процессы в АТР

Сравнительная таблица «Монархия и республика»

Интеллектуальная поддержка дистанционного образования и экстерната

Функциональная структура использования СИИ

Основные виды и технологии интеллектуальных информационных систем

Искусственный интеллект в образовании

Проблема формирования представлений об архитектуре у детей среднего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

Особенности представлений об архитектуре у детей среднего дошкольного возраста