Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Совершенствование правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами

В наличии
750 руб. 1 000 руб.
Экономия: 250 руб. (-25%)

Скачать ВКР Совершенствование правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 67

Без списка литературы

Содержание

Ведение. 2

1.1 Основные понятия, используемые в сфере недропользования. 7

1.2 Правовые основы охраны окружающей среды при пользовании недрами. 20

ГЛАВА 2. Правовые проблемы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами. 54

2.1 Правовое регулирование предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 54

2.2 Основные направления совершенствования законодательства в сфере утилизации попутного нефтяного газа. 62

2.3 Эколого-правовой режим законсервированных и ликвидированных скважин. 67

ГЛАВА 3. Совершенствование правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами. 83

3.1 Состояние правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами в законодательстве Российской Федерации. 83

3.2 Перспективы совершенствования правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами. 98

Заключение. 109

Список литературы.. 111

Введение

Правовое регулирование охраны окружающей среды[1] при освоении морских месторождений углеводородов становится актуальным, что обусловлено постоянно возрастающей интенсивностью эксплуатации нефтегазовых ресурсов. В данной области существуют пробелы в природоохранных нормах, как на международном[2], так и на внутреннем уровне. Для России существенны две основные проблемы:

- не соблюдение последовательности в подходе к природоохранному законодательству;

- отсутствие эффективных механизмов защиты окружающей среды при освоении морских месторождений углеводородов.

В настоящее время страны создали достаточно эффективные правовые инструменты, помогающие защитить хрупкую окружающую среду. Внедрение системы рационального природопользования является первым шагом, который следует предпринять. Глубокие научные исследования должны стать обязательной основой любого нормативно-правового акта, регламентирующего деятельность при освоении морских углеводородов.

В России необходимы специальные законы для обеспечения:

- регулирования, предотвращения и реагирования на загрязнение нефтью;

- защиты и рационального использования морских ресурсов;

- сохранения морских районов и природных достопримечательностей.

Вопросы регулирования охраны окружающей среды при освоении морских углеводородов лежат в правовом поле национального и наднационального законодательства. Российская Федерация является участником основных международных конвенций и соглашений, регулирующих использование и защиту окружающей среды при освоении морских углеводородов:

- Конвенции о биологическом разнообразии[3],

- Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, особенно в качестве среды обитания водоплавающих птиц[4],

- Конвенции о международной торговле видами дикой фауны, находящимися под угрозой исчезновения[5],

- Международная конвенция о регулировании Китобойный промысел[6],

- Рамочная конвенция ООН об изменении климата[7].

Согласно ст. 15 (4) Конституции Российской Федерации[8], все общепризнанные нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Профессор Сергей Марочкин подчеркивает тот факт, что это не обычная конституционная норма, а одна из основ российского конституционного строя. Эта норма закреплена в гл. 1 Конституции, которая имеет особый статус и может быть изменена только с помощью специальной процедуры[9].

Таким образом, Конституция устанавливает прямое применение международных обязательств во внутренних делах без необходимости их включения в законодательство. Это положение довольно радикальное, и не многие страны идут по этому пути. Этот конституционный принцип включен не только в законы и нормативные акты, но и в правоприменительную практику.

Поскольку в международных нормах, регулирующих использование месторождений нефти и газа, есть пробелы, интеграция мягкого права во внутреннее законодательство имеет особое значение.

Российские власти подтверждают, что вопросы территории регулирования нефте-газового сектора могут решаться исключительно на основе международного права, Международной конвенции по морскому праву[10] и внутренних правовых механизмов.

Таким образом, актуальность исследования правового регулирования охраны окружающей среды при освоении морских углеводородов не вызывает сомнений. Целью данного исследования является комплексный анализ правовых основ охраны окружающей среды при освоении морских месторождений углеводородов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить основные понятия, используемые в сфере недропользования;

- проанализировать правовые основы охраны окружающей среды при пользовании недрами;

- выявить правовые проблемы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

- осветить состояние правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами в законодательстве Российской Федерации;

- предложить совершенствование правового регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при освоении, консервации и ликвидации морских месторождений углеводородов.

Предмет исследования – комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих охрану окружающей среды от загрязнений в ходе освоения, консервации и ликвидации морских месторождений углеводородов.

Теоретическая основа исследования. В основу данной работы легли работы следующих авторов: Агафонова В.Б., Атнабаева А.Ф., Жаворонкова Н.Г., Козлова М.А., Маричева А.В., Михайленко Е.М. и др.

Методологическую основу исследования составили: общенаучные - диалектический, логический, эмпирический, прогностический), междисциплинарные (частные) методы - (системный анализ, сравнительный анализ, контент-анализ, статистический метод), а также специальные (специфические) методы исследования - (сравнительно-правовой, формально-юридический, метод правового моделирования и др.).

Правовую основу составили: международное законодательство, федеральное законодательство; ведомственное законодательство, а также материалы судебной практики. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

[1] Хлуденева Н.И. Дефекты правового регулирования охраны окружающей среды. М., 2014 г. // Аграрное и земельное право. № 3 (111). С.23-28.

[2] Комиссаренко В.С. Правовое регулирование охраны недр и окружающей среды при освоении месторождений нефти и газа : Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. - 226 c.

[3] "Конвенция о биологическом разнообразии" (Вместе с "Определением и мониторингом", "Процедурой арбитражного разбирательства", "Согласительной процедурой") (Заключена в г. Рио-де-Жанейро 05.06.1992) // Бюллетень международных договоров. 1996. N 9. С. 3 - 28.

[4] Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсар, 2 февраля 1971 г.). URL: https://base.garant.ru/2540816/ (дата обращения 07.04.2019)

[5] Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) (Вашингтон, 3 марта 1973 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 549-562

[6] "Международная конвенция по регулированию китобойного промысла" (Заключена в г. Вашингтоне 02.12.1946) (с изм. от 19.11.1956) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIII.- М., 1956. С. 370 - 377.

[7] "Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата" (Заключена в г. Нью-Йорке 09.05.1992) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 1996. С. 138 - 153.

[8] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[9] See Sergei Marochkin & Rustam Khalafyan, The Norms of International Soft Law in the Legal System of

the Russian Federation, 6(2) Journal of Politics and Law 90 (2013). doi:10.5539/jpl.v6n2p90

[10] "Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121270/ (дата обращения 08.04.2019)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка и освоение морских углеводородных месторождений требует стандартизации и единства национального и наднационального экологического и природоохранного законодательств. Это связано с развитием и доступностью технологий, которые позволяют исследовать и эксплуатировать ресурсы на глубинах, которые еще несколько лет назад были недоступны для человечества.

Стремление государств обеспечить и контролировать доступ к минеральным ресурсам во многих случаях приводило к конфликту между различными государствами в отношении делимитации морских границ, а также суверенитета над островами и другими объектами. Кроме того, государства часто неохотно передают споры в международные суды и трибуналы, отчасти из-за неуверенности в их результатах, особенно в связи с тем, что наличие минеральных ресурсов не имеет особой актуальности из-за международной неосторожности при проведении морской границы.

Государства еще более усложняют ситуацию, принимая националистическую риторику, от которой может быть трудно отказаться, чтобы достичь разрешения спора, а также из-за их стремления гарантировать исключительный контроль над морскими районами с большим минерально-ресурсным потенциалом.

В этой связи актуальность приобретает правовое обеспечение охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при недропользовании. Для правого обеспечения необходимо:

- исследовать основания экологических рисков;

- проводить сравнительную нормативно-правовую оценку экологического риска;

- определять эффективность существующих и возникающих методов минимизации и устранения экологических рисков;

- разработать комплекс рекомендаций по проблеме минимизации и устранения экологических рисков.

Правовой режим добычи углеводородов в России требует законодательного регулирования. В частности, требует совершенствование правового регулирования ликвидаций и предупреждений разливов углеводородов. В качестве зарубежного опыты в действующее российское законодательство представляется целесообразным включение специализированных правовых актов, обеспечивающих потребности изучаемой проблемы разливов нефти и нефтепродуктов. Представляется необходимым сформировать специальный федеральный трастовый фонд, средства из которого могут быть потрачены только на компенсацию ущерба от аварийных выбросов и утечек.

Также совершенствование российского законодательства представляется возможным в рамках внесения изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» посредством включения в него как общих эколого-правовых требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, так и специальных требований, включающих, в том числе, меры по охране иных компонентов окружающей среды при пользовании недрами. В этой связи необходимо будет внести изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды» в части установления эколого-правовых оснований пользования недрами, конкретизации эколого-правовых требований, предъявляемых к пользователям недр, разработки системы нормативных актов, детально регламентирующих процедурные вопросы взаимодействия в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, а также актуализации существующей подзаконной нормативной правовой базы в данной сфере.

  • В качестве иной меры совершенствования российского законодательства можно рассмотреть вопрос о создании специальных подзаконных нормативных правовых актах природоресурсного законодательства.
Уникальность
67
Loading...

Последние статьи из блога

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права

Солнечные затмения

Техника управления церковным хором