ВВЕДЕНИЕ ;
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА КРЕДИТНЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ В РОССИИ ;
1.1 Кредитные банковские карты, как платежный инструмент ;
1.2. Рынок кредитных банковских карт и его институциональная инфраструктура ;
1.3 Нормативно-правовое регулирование рынка кредитных банковских карт в РФ ;
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА КРЕДИТНЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ Т-Банка
2.1 Состояние и проблемы развития рынка кредитных банковских карт в России ;
2.2 Анализ операций с кредитными банковскими картами ;
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КРЕДИТНЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИЗ БАНКОВ ;
3.1 Основные направления развития рынка кредитных банковских карт в России ;
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности исследуемого на рынке кредитных банковских карт ;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ;
ПРИЛОЖЕНИЯ ;
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что использование кредитных карт является высокоперспективным видом банковских услуг. Кроме того, это направление является многообещающим, поскольку от того, насколько оно развито, зависит не только прибыль банка, но и его конкурентоспособность.
Кредитные карты очень удобны в обращении, особенно если клиент, имеющий данную карту, подключен к системе «Интернет-банк». Через это программное обеспечение можно не только погашать кредиты, но и оплачивать коммунальные услуги, государственные пошлины, образование, питание в детских садах и школах и другие виды услуг. Поэтому изучение проблем использования банковских кредитных карт в России является особенно актуальными, а изучение мировой практики и перспектив развития рынка кредитных карт приобретают в настоящее время весомую значимость. Степень научной разработанности проблемы.
Проблемы, связанные с использованием населением банковских кредитных карт, нашли свое отражение в научных трудах многих отечественных ученых и практиков. На сегодняшний день эта тема не менее актуальна и постоянно находится во внимании специалистов, что подтверждается большим количеством научных работ и статей. Этот факт отмечается в работах таких авторов, как Ефимова Л.Г., Куликова А.Г., Кумок С.И., Лаврушин О.И., Любушин Н.П., Никитина Т.В. и др. А также в процессе анализа выбранной темы использовались законы и положения Центрального Банка Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению качества кредитных услуг в коммерческих банках на основе использования кредитных карт в отечественной банковской практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты использования банковских пластиковых карт;
2) проанализировать современное состояние рынка банковских пластиковых карт;
3) провести сравнительную характеристику условиям по кредитным картам отечественных коммерческих банков;
4) оценить эффективность деятельности банков в сегменте карточного бизнеса;
5) определить основные направления развития рынка банковских карт в России.
Объект выпускной квалификационной работы – кредитная политика банковской системы Российской Федерации и Т-Банка в частности.
Предмет выпускной квалификационной работы – совокупность экономических отношений, возникающих между коммерческими банками и их клиентами в процессе выдачи и использования кредитных карт.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы являются научные труды и публикации великих ученых и экономистов о проблемах внедрения кредитных карт в российскую систему, а также федеральные законы и нормативные акты, регулирующие банковскую деятельность. Методологической базой выпускной квалификационной работы послужили принципы диалектической логики, общенаучные методы – индукция и дедукция, анализ и синтез, группировки, классификации, статистический и графический анализы, экономико-математические методы.
Все это позволило обеспечить достоверность и обоснованность выводов и практических рекомендаций.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются законодательные и подзаконные акты Российской Федерации по банковскому делу, нормативные документы Банка России, годовые отчеты и публикуемая финансовая отчетность ведущих российских банков.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней положения, выводы и практические рекомендации по развитию рынка банковских карт в условиях цифровизации экономики России представляют научно-практический интерес для коммерческих банков в процессе выдачи и применения кредитных карт и могут быть использованы при разработке необходимых карточных продуктов.
Структура выпускной квалификационной работы вырабатывалась поставленной целью и сформулированными задачами, а также логикой проведения исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Сделать через гиперссылки со страницами
На данном этапе развития информационных технологий в банковской сфере по определению должны появляться новые способы и механизмы проведения процедур платежа, которые будут удобнее и более защищенные для держателей пластиковых карт.
В последнее время активно растет интерес клиентов к такому банковскому продукту. Если всего три-четыре года назад большая часть держателей карт получала первый «пластик» в рамках зарплатных проектов, то сейчас появляется все больше желающих приобрести пластиковую карту самостоятельно. Исходя из проблем, можно отметить большие суммы задолженности по кредитным картам.
В слаборазвитых регионах пластиковые карты практически не используются. Что затрудняет институционализацию электронных денег как формы стоимости. Пластиковые карты всё больше воспринимают как платёжный инструмент а не сберкнижку, что очень хорошо, так как увеличивается приход и движение денежных средств, банкам это выгодней. Хоть рынок пластиковых карт на сегодняшний момент очень бурно развивается, в нашей стране еще мало опыта по использованию пластиковых карт. Задачей банка заключается в убеждении жителей в удобстве и безопасности такого вида расчёта и платежа. Сегодня пластиковая карта является не только признаком статуса ее владельца, но и предметом комфорта.
Поэтому в ближайшее время тенденция популяризации кредитных карт сохранится, и число держателей «пластика» в России будет увеличиваться стремительными темпами.
Банк является посредником и организатором всех процессов связанных с пластиковыми картами, он связывает платёжные системы, клиентов, предприятия и всем это выгодно. В целях существенного расширения круга клиентов, которые активно пользуются «пластиком» и укрепления своего положения на рынке, банком успешно практикуется выпуск пластиковых карт при открытии вклада или выдачи кредита. Финансовым учреждениям, выпускающим карты, характерна достаточно высокая конкуренция, что заставляет их постоянно повышать качество сервисов, предлагая клиентам более удобное обслуживание и новые технологии работы. Однако любые новшества требуют проведение тщательного анализа на защищенность, так как безопасность и надежность считаются наиболее актуальными аспектами в работе банка.
Партнёрские и комбрендинговые программы – это новинки рынка, которые позволяют банкам экономить на больших финансовых затратах и тем самым не повышать тарифы, делая свои сервисы максимально камфорными для клиентов. Примером может послужить создание партнёрских программ по использованию банкоматов, вследствие чего у владельцев карт появилась возможность использовать широкую сеть банкоматов на льготных условиях. Бонусные, дисконтные программы и специальные акции платежных систем также являются популярными маркетинговыми инструментами. Сегменту пластиковых карт, если сравнивать с другими кредитными продуктами, не свойственно резкое колебание спроса.
Так рынок развивается линейно, то есть постоянно происходит рост спроса на кредитные карты, условия становятся всё более привлекательными, при это резких колебаний нет. Поэтому, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем не произойдёт принципиальные изменения в «пластиковом сегменте». Клиенты смогут выбирать оптимальные для них условия, что позволяет увеличить популярность данного банковского продукта и достигается путем эволюции предложений и специальных акций, проводимых банком.