Введение........................................................................ 4
1. Система управления организаций........................... 5
2. Хозяйственный и финансовый контур управления............................................................................... 8
Заключение.................................................................. 19
Глоссарий.................................................................... 20
Список используемой литературы............................ 21
Научно-технический прогресс с каждым годом ускоряет шаг в своем триумфальном шествии по планете Земля. Информационные технологии проникают во все сферы современной жизни, в т.ч в управление. Менеджер любого уровня, принимая решения, основывается на информации о предмете управления, поэтому от качественных характеристик этой информации, таких, как адекватность, полнота, достоверность, своевременность, непротиворечивость и т.п., непосредственно зависит эффективность его работы. Информатизация в системе управления предприятием предполагает:
- создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю;
- создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;
- обеспечение первоочередного развития структур производства и воспроизводства информации и знаний;
- разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией.
Автоматизация работы по управлению персоналом в последние годы становится одной из самых популярных задач, решаемых российскими предприятиями. Она осуществляется как в рамках общей автоматизации компаний (ERP-систем), так и в ходе обособленных проектов внедрения функциональности HRM. Это и обозначило актуальность темы.
Цель данной работы: изучение и характеристика информационного контура управления.
Поставленая цель предопределила решение таких задач:
1. Определение системы управления организаций
2. Определение хозяйственного и финансового контура управления
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка используемых источников.
Подводя итоги, отметим следующее.
В современных организациях имеются различные уровни управления, для каждого из которых необходимы конкретные виды информационной поддержки. Для этого необходимо получать информацию об управляемом процессе. Если предприятие имеет хорошо спланированную организационную структуру - уровни управления разделены, функции подразделений определены и четко очерчены, - то это дает возможность эффективно организовать управленческие информационные потоки и контур управления.
Понятие контура управления происходит из теории автоматического управления. Он определяет и описывает границы регулирования работы объекта управления. В рамках информационного контура имеется и передается информация о целях управления, информация о состоянии управляемого процесса, информация об управляющих воздействиях.