Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Сознательное и бессознательное составляющее образа главного героя романа Ф. Кафки “Процесс”

В наличии
500 руб.

Скачать курсовую Сознательное и бессознательное составляющее образа главного героя романа Ф. Кафки “Процесс”

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу екрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 82

Москва 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

  • Биография. История публикации романа 6
  • Анализ характерологических особенностей главного героя романа “Процесс” 12

Заключение 21

Библиографический список 22


ВВЕДЕНИЕ

Созданный Ф. Кафкой в первом десятилетии XX века “Процесс” на протяжении достаточно длительного времени волнует умы литературных критиков и кинорежиссёров. Роман, написанный в уникальном стиле модернизма, экзистенциализма и абсурда, демонстрирует самобытную проблему, с которым столкнулось современное общество- противостояние личности и системы. Объектом моего исследования является роман ф. Кафки «Процесс». Предметом моего исследования в данной исследовательской работе является антропологическая проблема, а также проблема сознательного и бессознательного поведения главного героя в структурно-семантическом пространстве романа Кафки. Для более детального изучения трансформации процесса поведения Йозефа К. необходимо понять, что подразумевает под собой термин “антропологическое измерение”. Под “антропологическим измерением” представляется место человека в художественно-литературном контексте и характерологические особенности иных персонажей произведения. Актуальность данной научной работы заключается в необходимости анализа литературно-композиционных особенностях основополагающих фабульных составляющих романа «Процесс» в контексте модернистского направления Ф. Кафки. Целью моего исследования является изучение онтологических, психологических и религиозных факторов, влияющих на поведение главных героя , а также выявление между вышеупомянутыми факторами взаимосвязи. Данная квалификационная работа состоит из введения, главы первой «Биография. История публикации романа», второй главы «Анализ характерологических особенностей главного героя романа Ф. Кафки “Процесс”» и заключения. Мною будет исследована проблема “ролевой” ситуации и функции художественной детали в философском романе Ф. Кафки при помощи таких теоретически научных методов как метод мысленного эксперимента, который в свою очередь, включает в себя универсальные методы анализа: наблюдение, описание и моделирование. Если рассматривать данный труд Ф. Кафки с онтологической точки зрения, то можно (заметить), что в “Процессе” зло анонимно. Мир Кафки- это беспощадный и ожесточенный мир, который находится под властью демонических сил несправедливости и вражды. Асоциальный писатель Ф. Кафка абсолютно четко понимал отчужденность личностного восприятия индивидуума от спроецированных им, социальных инстанций, таких как: суд, деятельность в банке в главный герой совершенно полностью осознает собственное бесправие перед лицом абсурдного «социального механизма» и на протяжение всего своего существования «тщетно» добивается разрешения на пребывание в этом мире. Сам Кафка был полностью убежден в том, что личность с рождения испытывает чувство вины, ссылка на религиозный мотив «первородного греха» ,в следствии чего, мир обречен, поскольку угнетающие индивидуума реалия бытия трансформирует до неузнаваемости в человеке всё человеческое. Субъективное иррациональное мировосприятие австрийского писателя в действительности оказалось схожим людям, ставшими свидетелями установления тоталитарных, диктаторских режимов, переживших первую мировую войну. Стоит отметить, что большинство социальных скептиков смогли просмотреть в аллегориях Ф. Кафки исторические аналогии. По определению Кафки, роман “Процесс” является действительной метафорой, олицетворяющей абсурдность бюрократического аппарата. Принимая общепринятые нормы и законы существования «угнетающего» социума, таким образом Йозеф К. невольно допускает абсурдный и абсолютно иррациональный порядок мирового устройства, что явно демонстрирует бессознательное поведение главного героя. Финал романа “Процесс” довольно предсказуем: Йозефа К. ведут на казнь и убивают за противоправное деяние, которого он не совершал. Незнание истинной причины своей гибели отображает деформацию общественного порядка, принятого главным героем. Отсутствие осознанного плана действий по устранению своей ничем не доказанной виновности привело центрального персонажа романа к радикальной модификации в негативную сторону его моральных и нормативных установок. Ведь, приняв совершенно невооброзимые по своей абсурдности правила, главный герой сам того не замечая, становится неотделимой частью ожесточенного и беззаконного бюрократического мира. Ф. Кафка олицетворяет нравственную смерть главного героя в виде вопросов, ответы на которые так и не получил Йозеф К. : “Где судья, которого он ни разу не видел? Где высокий суд, куда он так и не попал? К. поднял руки и развел ладони”[1]. Почему К. так и не смог оправдать себя перед неумолимым и безжалостным судом? За что К. должен был предстать перед судебными органами? На вышеупомянутые и иные вопросы, связанные с сознательным восприятием реальности Йозефа К., а также непосредственно связанные с характерологическими особенностями главного героя романа “Процесс” постараюсь дать ответ в своей исследовательской работе путем наблюдения и описания поведения центральной фигуры романа “Процесс”, постараюсь выявить факторы, повлиявшие на Ф. Кафку в процессе написания романа, а также проведу анализ воздействия работ Ф.М. Достоевского на творчество австрийского писателя.

[1] Однотомное издание, Процесс . Замок : романы/ Ф. Кафка М.: Эксмо, 2009

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имея в виду все вышесказанное, можно заключить: образ главного героя романа «Процесс», а также составляющие его психологические особенности характерологии: а именно, сознательность или ее отсутствие при взаимодействии Йозефа К. с окружающей средой являются «проекцией» автобиографии Кафки. Исследуя жизненные факторы, повлиявшие на Ф. Кафку в период написания романа, можно заключить: отстраненность австрийского писателя от семьи, друзей, от взаимоотношений с девушками «воссоздали» абсолютно неподготовленную и незащищенную личность от воздействия социума.

В стремлении трансформировать устаревший литературный стиль Ф. Кафка воспроизводит нетрадиционные неклассические методы для модифицирования художественного жанра и его форм. В основе Кафкианского модернистского направления «отправляющей точкой» становится отчужденность человека от социального мира. Йозеф К. ввиду своей неуверенности и асоциальности готов принять любые абсурдные деяния со стороны судебного процесса. Именно поэтому его разум лишается сознания, и главный герой смиряется с абсурдностью своего существования, в следствии чего становится уже неотъемлемой частью «ужасающего и всепоглощающего» аппарата принуждения и насилия.


Уникальность
82
Loading...

Последние статьи из блога

Cовершенствование трудовых коммуникаций работников с позиции экосистемного подхода

Особенности развития малого бизнеса в сфере производства и реализации товаров народного потребления

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр – головоломок

Теоретический обзор темы исследования

Український туризм: проблеми та перспективи

Законодательная база Украины в области телекоммуникаций

Мобильный рынок Украины и его основные игроки

История возникновения мобильной связи

Характеристика показателей прибыли и рентабельности

Организация социального туризма

Характеристика средств, стратегий и рынков социального туризма

Изучение теоретических аспектов понятия «Социальный туризм», доступные возможности

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Способы организации перевозки грузов. Понятие «мультимодальные перевозки»

Теоретические основы изучения неологизмов в современном англоязычном публицистическом тексте

Теоретические аспекты управления запасами в организации

​ Формирование решений, направленных на снижение экологического влияния промышленных компаний

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Основи викладання предмета «спеціальна технологія» у закладах професійно-технічної освіти