Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Участие Казахстана в инициативе Китая Один пояс-один путь

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно ВКР Участие Казахстана в инициативе Китая Один пояс-один путь

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Скачать

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава 1 Концепция экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути XXI века. 7

§ 1 Китайская модель проекта «Один пояс – один путь». 7

§ 2 Оценки проекта нового Шёлкового пути экспертами в КНР, РФ, США, Центральной Азии. 16

Глава 2 Реализация проекта экономического пояса шелкового пути. 44

§ 1 Отношения России и Китая в рамках реализации концепции Экономического пояса Шёлкового пути. 44

§ 2 Проблема сопряжения ЕАЭС и ЭПШП.. 62

§ 3 Страны Центральной Азии как «ядро» концепции Экономического пояса Шёлкового пути. 75

Глава 3 Участие Казахстана в инициативе Китая «Один пояс - один путь». 97

§ 1 Роль Казахстана в реализации международных транспортных коридоров в Евразии. 97

§ 2 Проблема сопряжения программы «Нурлы жол» и ЕПШП.. 104

Заключение. 115

Список источников и литературы.. 120


Введение

Актуальность темы исследования.

Китай в 2013 году заявил о новой стратегии экономического развития «Один пояс — один путь», которая была направлена на создание инфраструктуры и совершенствование взаимосвязей между государствами Евразии. В нее вошли два ключевых варианта развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о появлении торгового коридора для прямых поставок продукции с востока на запад на льготных условиях.

Выдвинутая нынешним (пятым) поколением руководства КНР стратегическая цель возрождения китайской нации, амбициозные задачи построения к 2021 г. среднезажиточного общества, а к 2049 г. — богатого и сильного модернизированного социалистического государства, диктуют Китаю необходимость радикальной активизации внешнеэкономической деятельности. Для удовлетворения растущего внутреннего спроса, накопления капитала, решения социальных задач Китай должен увеличивать импорт энергоносителей и промышленного сырья, расширять экспорт как традиционных потребительских товаров, так и продукции современных технологий. (Так, по оценкам экспертов, вследствие дефицита энергоресурсов импорт Китаем нефти за период 2012-2020 гг. должен будет возрасти с 282 до 480 млн т, то есть в 1,7 раза .) Начавшаяся переориентация на внутренний рынок в связи со сменой модели экономического развития не отменяет потребности в расширении внешнеторгового экономического обмена, а, наоборот, создает для него новые стимулы.

В этих условиях современное поколение китайских руководителей, круто взявшись за проведение экономических реформ и обладая огромным экономическим и политическим потенциалом, решило придать новый импульс своим отношениям, если не со всем внешним миром, то с его крупнейшей частью — Европой и Азией.

Конкретно же формирование экономического пояса предлагается по следующим направлениям:

  • развитие регионального сотрудничества, создание благоприятных правовых и политических условий для региональной экономической интеграции;
  • ускорение строительства единой транспортной сети, которая включала бы в себя сквозную транспортную магистраль от Тихого океана до Балтийского моря, и трасс, соединяющих Восточную, Западную и Южную Азию. «Именно развитие транспортной взаимосвязанности лежит в основе концепций «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», — подчеркивает Си Цзиньпин;
  • увеличение объемов торгового и инвестиционного сотрудничества;
  • снижение и ликвидация торговых барьеров, сокращение издержек, упрощение бюрократических процедур;
  • увеличение доли расчетов в национальных валютах (фактически это будет выгодно в первую очередь для юаня, который в перспективе сможет превратиться в международную валюту, способную потеснить доллар и евро);
  • расширение «народных связей», с тем чтобы «подкрепить региональное сотрудничество прочной социальной и общественной базой». В частности, предусматривается значительное увеличение числа студентов из стран ЦА в вузах Китая: 30 тыс. правительственных стипендий, 10 тыс. преподавателей и студентов из институтов Конфуция. Столь активное использование «мягкой силы» позволит Китаю заметно нарастить свое влияние в кругах управленческой и предпринимательской элиты бывших советских республик.

В многочисленных комментариях китайские эксперты добавляют к этому перечню сотрудничество в энергетической сфере, строительство нефте- и газопроводов, прокладку авиационных трасс, развитие телекоммуникаций и т.д. — едва ли не все возможные виды экономического сотрудничества.

Хронологические рамки исследования: 2013 год – настоящее время. В 2013 году начал реализацию стратегии экономического развития «Один пояс — один путь».

Степень научной разработанности темы.

Совокупность исследований, взятых за основу диссертационной работы можно разделить на три труппы: к первой относятся исследования аспектов становления взаимоотношений Китая и стран Центральноазиатского региона и появление Центральноазиатского вектора во внешней политики Китая; ко второй группе относятся труды, посвященные изучению экономического фактора сотрудничества Китая и государств Центральной Азии. Третья группа включает в себя исследования по вопросу реализации китайского проекта Экономический пояс Шелкового пути в Центральноазиатском регионе.

Обширное исследование этапов сотрудничества, как в политической, так и в экономической областях между Китаем и странами Центральной Азии провела группа авторов во главе с экспертом по Центральной Азии В.В. Парамоновым[1]. В своем научном труде А.Ф. Клименко[2] анализирует геополитическое значение Центральноазиатского региона в современных международных отношениях, а также исследует интересы основных акторов, участвующих в жизни региона, прежде всего Китая. К исследованиям первой группы также стоит отнести работу Д.Б. Малышевой[3], в которой автор оценивает положение постсоветских республик в мировой политике, дает характеристику Центральноазиатскому региону и выявляет интересы Китая в регионе. Определенный вклад в исследование проблемы внес сборник статей Российского института стратегических исследований (РИСИ) под редакцией К.А. Кокаревой[4] совместно с Китайской академией современных международных отношений. Авторы определяют уникальное географическое положение региона, характеризующееся богатой ресурсной базой и транзитным потенциалом, что собственно и привлекает в регион большое количество игроков. Особое внимание авторы уделяют политике Китая, проводимой в регионе. К первой группе можно также отнести работу авторского коллектива под редакцией доктора исторических наук Т.С. Гузенковой[5], где авторы рассматривают приоритеты и методы реализации внешнеполитической стратегии Китая в отношении стран Центральной Азии.

Вопросы китайско-центральноазиатского торгово-экономического взаимодействия находят отражения в трудах центральноазиатских исследователей. Особенно стоит выделить коллектив авторов В.В. Парамонова, А.В. Строкова и А.О. Столповского[6], которые в свое работе поэтапно и детально разобрали двусторонние экономические отношения Китая с каждой из стран Центральной Азии. Огромный вклад в изучение вопросов безопасности Центральноазиатского региона, его сотрудничества с Китаем, а также специфики китайского присутствия в регионе внесла монография казахстанского профессора К.Л. Сыроежкина, а также ряд его аналитических статей[7].

Геоэкономическая стратегия Китая и применяемые им экономические инструменты продвижения своих интересов отражены в работах В.Г. Гельбраса[8], Т.Г. Терентьевой[9], Я.В. Лексютиной[10], В.Н. Ремыга[11], Л.Е. Васильева[12], А.Э. Мордвиновой[13]

Составляющая предмет исследования проблематика третьей группы, связанная с аспектами реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути», а также ролью Центральноазиатского региона в данной стратегии является объектом анализа многих статей и докладов[14]. Данная тема также отражена в аналитическом докладе, который подготовил авторский коллектив в составе: А.В. Лукин, С.Г. Лузянин, Ли Синь, Е.И. Денисов, К.Л. Сыроежкин и А.С. Пятачкова[15].

Источниковая база исследования. Для достижения поставленных задач в ходе написания диссертации автором был использован широкий круг источников.

Источниковую базу исследования составили отчеты Всемирного банка и международной организации ЮНКТАД, Региональные соглашения, двусторонние межгосударственные соглашения в области внешнеполитических связей и экономики, Стратегии развития государств Центральной Азии и Китая[16], концепция «Экономического пояса Шелкового пути»[17], Доклад British Petroleum по мировой энергетике, данные Национального банк Республики Казахстан[18] и Национальных статистических комитетов Республик Центральной Азии[19], речи и обращения глав государств.

Цель магистерской диссертации: исследование проблем реализации китайского проекта «Экономический пояс Шёлкового пути» и оценка вызовов и возможностей для участия Казахстана в этом проекте.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть китайскую модель проекта «Один пояс – один путь»;

- исследовать оценки проекта нового Шёлкового пути экспертами в КНР, РФ, США, Центральной Азии;

- проанализировать отношения России и Китая в рамках реализации концепции Экономического пояса Шёлкового пути;

- исследовать проблему сопряжения ЕАЭС и ЭПШП;

- исследовать страны Центральной Азии как «ядро» концепции Экономического пояса Шёлкового пути;

- рассмотреть вопросы участия Казахстана в инициативе Китая «Один пояс - один путь».

Объект диссертационного исследования – участие Казахстана в проекте «Экономический пояс Шёлкового пути».

Предмет диссертационного исследования – современные международные экономические отношения Китая и Казахстана.

Методологическая база представлена основными принципами исторической науки: объективности, историзма, всесторонности изучения.

Методологическую основу исследования составляет:

- историко-ретроспективный метод, применяемый при рассмотрении этапов политического и экономического сотрудничества Китая со странами Центральной Азии;

- статистический метод был полезен при определении параметров и масштабов торгово-экономического сотрудничества Китая и стран Центральной Азии;

- метод сравнительного анализа использовался при оценке уровня зависимости каждого из государств Центральной Азии от экономического участия Китая;

- метод структурного анализа позволил рассмотреть государства Центральной Азии как единый регион, чтобы определить его геополитическую значимость в рамках проекта Экономического Шелкового пути.

Научная новизна диссертационного исследования определяется следующими факторами:

- выявлена взаимосвязь экономических и геополитических факторов в китайско-центральноазиатских отношениях.

Проект «Экономического Шелкового пути» выступает как один из механизмов «экономической экспансии» Китая, на примере которого проводится анализ зависимости государств Центральной Азии от экономической помощи Китая.

- Определено, что политика Китая, проводимая в регионе основывается на концепции «умной силы». Сочетание жесткой и мягкой силы отражены сочетающей в себе методы экономического давления и распространения культурных ценностей. Сдержанность китайской дипломатии сочетается с борьбой за удержание позиций в мировой экономике.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследовательской работы определяется недостатком в казахстанской историографии комплексных исследований современных казахстанско-китайских взаимоотношений.

Полученные выводы на основе комплексного анализа могут быть использованы студентами, магистрантами и преподавателями факультета международных отношений высших учебных заведений с целью получения системного представления о казахстанско-китайских экономических отношениях.

Структура работы. Представленный проект состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников и литературы. Общий объем магистерской диссертации составляет 130 страниц.

[1] Парамонов В.В., Строков А.В., Столповский А.О. Россия и Китай в Центральной Азии: политика, экономика, безопасность. – Бишкек: 2008 г. – 201 с.

[2] Клименко А.Ф. Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества: проблема обороны и безопасности. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2009. – 373 с

[3] Малышева Д.Б. Центральноазиатский узел мировой политики. – М.: ИМЭМО РАН, 2010. - 100

[4] Центральная Азия: проблемы и перспективы (взгляд из России и Китая): сб. ст. / под ред. К. А. Кокарева, Д. А. Александрова, И. Ю. Фроловой. – М.: РИСИ, 2013. – 316 с.

[5] Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая / под ред. д.и.н. Т.С. Гузенковой, М.В. Карпова. – М.: РИСИ, 2013. – 166 с.

[6] Парамонов В.В., Строков А.В., Столповский А.О. Китайский экономический экспресс в центре Евразии: новая угроза или исторический шанс?. – Барнаул: ОАО «Алтайский полиграфический комбинат». – 2010. – 160 с.

[7] Центральная Азия сегодня:вызовы и угрозы/ Под общей редакцией доктора политических наук, профессора К.Л. Сыроежкина: Монография. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2011. – 456 с.

Геополитические проекты в Центральной Азии и роль Казахстана / К.Л. Сыроежкин //Central Asian Bureau for Analytical Reporting [Электронный ресурс] URL:http://www.cabar.asia/ru/konstantin -syroezhkin-geopoliticheskie-proekty-v-tsentralnoj-azii-i-rol-kazahstana/

[8] Гельбрас В.Г. Геоэкономическая стратегия Китая // Азия и Африка сегодня. - №1. – 2016

[9] Терентьева Т.Г. КНР. Дальнейшее развитие стратегии «Выхода за рубеж» // Азия и Африка сегодня. - №4. – 2015

[10] Лексютина Я.В. Экономическая дипломатия Китая в XXI веке // Проблемы Дальнего Востока. – №2. - 2015

[11] Ремыга В.Н. Новая глобальная стратегия Китая - Экономический пояс шелкового пути. – 2015. [Электронный ресурс ]. URL:http://www.ic-ie.com/remiga_artikle.docx

[12] О современном состоянии политического и экономического сотрудничества Китая с государствами Центральной Азии// Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - №21. - 2016. - С.174-188

[13] Мордвинова А.Э. Экономическая стратегия Китая в Центральной Азии: задачи, инструменты, результаты// Российский институт стратегических исследований (РИСИ), 2016 [Электронный ресурс]. URL:http//www.riss.ru/analytics/28788

[14] Островский А.В. Китайский проект «Экономический пояс Шелкового пути» как путь к международому экономическому сотрудничеству // Азия и Африка сегодня. - №2. – 2015

Зонн И.С, Тянь Юй-чжао Новое прочтение Великого Шелкового пути

Кравченко Л.И. Новый шелковый путь – не экономика, а геополитика// Центр Сулакшина, Центр научной политической мысли и идеологии.- 02.08.16

[15] Китайский глобальный проект для Евразии: постановка задачи (аналитический доклад). М.: Научный эксперт, 2016. – 130 с.

[16] Стратегия действий по дальнейшему развитию республики Узбекистан на период 2017-2012 гг. http://strategy.regulation.gov.uz/ru/document/1

Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 г. khovar.tj/wp-content/uploads/2017/01/NSR-2030_russkij.pdf

Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 11 ноября 2014 г. [Электронный ресурс] URL:http://www.akorda.kz/ru/addresses/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-nnazarbaeva-narodu-kazahstana-11-noyabrya-2014-g

Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 - 2019 годы [Электронный ресурс] URL:http://kfm.gov.kz/ru/activity/strategy-and-program/state-program-on-infrastructure-development-nurly.html

Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденная Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 http://www.president.kg/ru/news/ukazy/1466_tekst_natsionalnoy_strategii_ustoychivogo_razvitiya_kyirgyizskoy_respubliki_na_period_2013-2017_godyi/

[17] Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути 21 века 2015/03/28 [Электронный ресурс] URL:http://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml

[18] Национальный банк Казахстана [Электронный ресурс] URL:http://www.nationalbank.kz/?&switch=kazakh

[19] Национальный статистический комитет Кыргызской Республики [Электронный ресурс] URL:http://www.stat.kg/ru/

Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан [Электронный ресурс] URL:http://www.gki.tj/ru/

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан [Электронный ресурс] URL:http://www.mfer.uz/ru/



Заключение

Китайский проект Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) является важнейшей инициативой КНР. Она затрагивает различные области развития многих государств и целых регионов мира: безопасность, социокультурные, политико-дипломатические и цивилизационные аспекты их существования. При этом в Китае на официальном уровне предпочитают не акцентировать внимание на ее геополитических целях.

Автором рассмотрена китайская модель проекта «Один пояс – один путь». Идея ЭПШП имеет прочную культурно-цивилизационную базу: отсылка к исторической роли стран-участниц проекта в развитии Великого шелкового пути является мощным объединяющим фактором для государств с таким разным уровнем экономического и политического потенциала, как, например, страны Центральной Азии, КНР и Пакистан.

Идея «одного пояса и пути» предусматривает формирование инфраструктуры, налаживание взаимосвязи между евразийскими государствами. Она состоит из 2-х главных направлений развития: экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути. Имеется в виду создание торгового коридора, предназначенного для прямых поставок продукции на запад с востока на льготных условиях. Предусматривается соединение данным экономическим коридором Азиатско-тихоокеанского региона на востоке и развитых европейских государств на западе. Население данных государств превышает 3 млрд., объем ВВП составляет 21 трлн. долл.

Были исследованы оценки проекта нового Шёлкового пути экспертами в КНР, РФ, США, Центральной Азии. ЭПШП — это набор проектов, которые даже формально не образуют отдельный международный институт. Однако их оформление в рамках единой концепции, которая к тому же имеет глубокие исторические корни, придает новое звучание китайским инициативам. Китай выступает не только как экономический, но и как «идейный» лидер для стран региона. Он уже не стремится держаться в тени, а, напротив, проводит активную политику, предлагая собственные решения в ответ на региональные вызовы.

Неоднозначным является отношение к разработанной Китаем концепции строительства экономического пояса Шёлкового пути, по-прежнему остающейся достаточно расплывчатой. С точки зрения Китая – она является шансом на продвижение экономического глобального сотрудничества, которое положительно повлияет на все вовлеченные страны. Скептики усматривают в инициативе Китая гегемонистские планы, желание к усилению собственного воздействия, сравнивая ее с планом Маршалла.

Невзирая на преследуемые Китаем благородные цели, рядом экспертов китайская инициатива «пояса и пути» именуется «современной версией американского плана Маршалла», цель которой состоит в распространении собственного воздействия и установлении гегемонии.

Автором были проанализированы отношения России и Китая в рамках реализации концепции Экономического пояса Шёлкового пути

На данном этапе не оправдались ожидания России от реализации Китаем проекта Шелкового пути. «РФ в «поясе и пути» на данном этапе увидела не так много, так как ожидания прихода массы дешевых денег либо политически мотивированных, являются не оправданными.

Россия и Китай преследуют общую идею, заключающуюся в сотрудничестве в рамках большой единой Евразии, но, с некоторыми проектами ситуация тяжелее.

Автором была исследована проблема сопряжения ЕАЭС и ЭПШП.

Основным драйвером развития ЭПШП для Китая по-прежнему являются экономические интересы: необходимость обеспечения собственной экономики сырьем, производимой продукции - рынками сбыта, а рабочей силы - работой. Так как в самом Китае во всем этом наблюдается нехватка, единственная возможность — на рынке соседних государств.

Политические интересы Китая сводятся прежде всего к продвижению его экономических интересов, развитию торгово-экономического сотрудничества с ближними и дальними соседями, а также обеспечению безопасности в регионе, особенно в свете растущей террористической угрозы в самой КНР (СУАР).

В условиях дефицита в торговом балансе с Китаем создание зоны свободной торговли между ЕАЭС и КНР являлось бы серьезным вызовом для множества национальных сельскохозяйственных и промышленных сфер.

Проект ЭПШП призван обеспечить китайские экономические интересы в этих странах и регионах через содействие их экономическому развитию. На этапе формулирования задач по реализации проекта ЭПШП китайские правительственные органы, во-первых, исходили из уже существующих экономических приоритетов Китайской Народной Республики в регионе — обеспечения продвижения китайских товаров и реализации стратегии «мягкой силы» с помощью инвестиционного и торгового сотрудничества для нейтрализации опасений китайской экспансии и создания благоприятного общественного фона для коммерческих проектов.

В ходе разработки и реализации проекта ЭПШП концепция приняла более упорядоченный характер. Были более четко сформулированы экономические цели, кроме того, большее внимание начало уделяться вопросам безопасности.

Несмотря на некоторую несогласованность между различными ведомствами, в целом Китай рассматривает ЭПШП как комплексный план по продвижению своих интересов в мире в целом, и прежде всего в пограничных регионах. Эти интересы на официальном уровне он рассматривает как совпадающие с интересами партнеров.

Автором было проведено исследование стран Центральной Азии как «ядро» концепции Экономического пояса Шёлкового пути. Реализация ЭПШП осуществляется на фоне роста интереса к потенциалу Евразии. Помимо данной инициативы за последние несколько лет на этой территории возникло несколько новых проектов — ЕАЭС, американская идея «Нового шелкового пути», центральноазиатские инициативы японского премьера Синдзо Абэ, «Евразийская инициатива» корейского президента Пак Кын Хе и др., не говоря о том, что уже существующие получили второе дыхание (в первую очередь — ШОС).

При этом, присутствует множество проблем, касающихся практической реализации ЭПШП в странах Центральной Азии, и сопряжение ЭПШП с ЕАЭС, национальными программами развития. Вместе с тем, следует признать тот факт, что Казахстан по сравнению с государствами Центральной Азии в данном вопросе продвинулся дальше всех.

Автором были рассмотрены вопросы участия Казахстана в инициативе Китая «Один пояс - один путь».

На современном этапе развитие двустороннего сотрудничества Казахстана и Китая происходит в рамках сопряжения идеи Китая, связанной с формированием экономического пояса на Шелковом пути (ЭПШП), а также национальной казахстанской программы, именуемой «Нурлы жол». Это является основной целью последних договоренностей Казахстана и Китая.

Причина вполне объяснима – во-первых, ЭПШП и программа «Нурлы жол» почти идеально совпадают. Во всяком случае, в тех аспектах, которые касаются транзита через территорию Казахстана грузов из Китая, а также развития транспортной и логистической инфраструктуры на территории Казахстана. Во-вторых, Китай предоставляет щедрые кредиты и готов финансировать не только проекты в рамках ЭПШП, но и проекты, которые намечено реализовать в рамках программы «Нурлы жол».

Скорее всего, именно этим и объясняется тот факт, что, несмотря на озабоченность Казахстана проблемой сопряжения ЭПШП и ЕАЭС, одной из особенностей его участия в практической реализации ЭПШП является то, что происходит оно не в треугольнике ЕАЭС – ЭПШП – национальные программы, а с ЕАЭС и ЭПШП в отдельности. Причем, судя по последним документам, подписанным с китайской стороной, руководством Казахстана вопрос о сопряжении всех трех концепций даже не ставится. Главный акцент во всех этих документах сделан на сопряжении ЭПШП и «Нурлы жол».

На сегодняшний день сформирована «дорожная карта» расширения сотрудничества между Казахстаном и Китаем практически во всех сферах экономики, а также создана совместная рабочая группа по сопряжению ЭПШП и «Нурлы жол». Расширять и углублять сотрудничество планируется в нескольких направлениях.

Первое направление развитие транзитного транспортного коридора, создание логистических центров на территории Казахстана и упрощение процедур (таможенных, налоговых, финансовых и т.д.) в целях расширения объемов взаимной торговли. Цель забрать часть потока товарооборота между Китаем и Европой.

К сожалению, пока практически ничего не делается для создания логистических центров на территории Казахстана, а главное – в плане упрощения таможенных и визовых процедур, что не требует больших финансовых затрат, но формирует условия для снижения стоимости экспортно-импортных операций и увеличения объемов двусторонней торговли.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что направления сопряжения ЭПШП и «Нурлы жол» не только найдены, но обрели реальные очертания в виде конкретных проектов, но главное – они уже обеспечены финансово. Дело за малым – постараться как можно более эффективно использовать выделенные финансовые ресурсы и полностью учесть при этом государственные интересы Казахстана.

Loading...

Последние статьи из блога

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами

Анализ обеспеченности средствами защиты электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования установки рп-201 Ярактинское месторождение

The Impact of Information Technology on Journalism

Анна Тютчева: личность и жизненные практики

Разработка тимлида

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Влияние репутации и имиджа артиста на аудиторию

Научно-методический аппарат прогнозирования кадровой потребности интегрированных структур оборонного-промышленного комплекса России в условиях цифровой трансформации (на примере холдинга «Вертолеты России)

Методы урегулирования межличностных конфликтов в трудовой сфере

Межличностные конфликты в трудовом коллективе: причины и сущность

Сущность распределительной логистики

Теоретические основы развития воображения младших школьников в процессе обучения в условиях инклюзивного образования