ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 5
1.1 Планирования проекта: сущность, основные процессы.. 5
1.2 Этапы планирования проекта. 8
1.3 Методы оценки стоимости и эффективности проекта. 18
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА АПТЕЧНОЙ СЕТИ.. 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 26
2.2 Ситуационный анализ внешней и внутренний среды.. 32
2.3 Стратегический анализ рынка деятельности компании, направления развития……………………………………………………………………………..44
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ.. 52
3.1 Резюме проекта. 52
3.2 Основные этапы реализации проекта. 54
3.3 Экономическая оценка проекта, основные риски. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 84
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 87
Проблема неудовлетворительного планирования деятельности особенно характерна для компаний, работающих на развивающихся рынках, таких, как российский. Отечественные предприниматели часто мотивируют небрежное отношение к плану общей нестабильностью экономики и, как следствие, низкой степенью реализации прогнозных расчетов. Между тем, мировой опыт подтверждает, что именно в условиях колебаний рынка и роста конкуренции значение планирования должно возрастать. Чем больше неопределенности во внешней предпринимательской среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации фирмы, тем больше внимания должно уделяться разработке рыночной стратегии развития и действий по реализации этих стратегий.
Для того чтобы использовать все преимущества планирования в текущей деятельности предприятия необходимо внедрение проектного подхода как управленческой технологии. К сожалению, пока об этом задумываются только крупные российские компании, стремящиеся сделать свою работу еще более эффективной. На большей же части предприятий развитие и внедрение нововведений осуществляется неупорядоченно, что, в силу описанных выше причин, значительно повышает уровень их операционных и стратегических рисков.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что планирование проектной деятельности компании - это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей с учетом складывающейся обстановки.
План проекта - это единый, последовательный и согласованный документ, включающий результаты планирования всех функций управления проектом и являющийся основой для выполнения и контроля проекта.
Целью работы является изучение теоретических основ планирования проекта, а также реализация проекта на примере компании.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
- изучение сущности и основных процессов планирования проекта;
- анализ этапов осуществления проектной деятельности, оценка эффективности его планирования;
- изучение организационно-экономической деятельности аптечной сети «Мелодия здоровья»;
- ситуационный анализ внешней и внутренней среды деятельности компании;
- оценка конкурентоспособности на фармацевтическом рынке;
- планирование проекта развитие филиала аптечной сети;
- оценка эффективности проекта.
Предмет исследования – процесс планирования проекта.
Объект исследования – аптечная сеть «Мелодия здоровья» - аптечные супермаркеты, расположенные по всей России.
Теоретической основой работы являются труды зарубежных и отечественных ученых в области проектного планирования: Д. Джестон, Й.Нелис, К. Локир, Дж. Гордон, А.Г. Ивасенко, Г.И. Просветов, И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Л.Г. Матвеева и др.
Кроме того, теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют издания периодической печати, законодательные и нормативно-правовые акты, первичные данные аптечной сети «Мелодия здоровья», интернет ресурсы.
Для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, были использованы количественные и качественные методы исследования, методы маркетингового, технико-экономического и логического анализа, SWOT- анализ, методы продажи и методы управления.
Практическая значимость исследования – планирование проекта развития филиала аптечной сети «Мелодия здоровья» позволит компании повысить клиентоориентиованность и конкурентоспособность, увеличить прибыльность предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты планирования проектной деятельности, раскрывается сущность, этапы планирования проектов. Кроме этого рассмотрены методы оценки стоимости и эффективности проекта.
Во второй главе дана характеристика изучаемого объекта, представлен ситуационный анализ внешней и внутренней среды деятельности аптечной сети «Мелодия здоровья», проанализирован фармацевтический рынок, намечены направления развития аптечной сети «Мелодия здоровья».
В третьей главе разработан проект развития филиала аптечной сети: представлены организационный, производственный, маркетинговый этапы проекта. Рассчитаны финансовые показатели проекта, дана оценка эффективности разработанной модели развития.
В последние годы в практической фармации произошли кардинальные изменения как в ассортиментной структуре товаров, ценовой политике, коммуникационных взаимосвязях, так и применении аналитических методов для исследования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и особенно процесса планирования укрепления позиций организации или предприятия на рынке.
Системный подход в планировании проекта по времени, стоимости и ресурсам является единственным инструментом определения возможности реализуемости проекта, формального прогнозирования будущие проблем, возможностей, а также поиска более эффективных путей достижения целей проекта.
Аптечная сеть «Мелодия здоровья» действует на рынке с 2006 года. Сейчас сеть аптек представлена в 45 регионах России, от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска, всего более 770 аптек.
Основной целью деятельности является достижение двух главных результатов: маркетингового (удовлетворение наиболее эффективным способом спроса потребителей фармацевтической помощи) и экономического (поддержание рентабельности деятельности).
Стратегией охвата рынка аптечной сетью «Мелодия здоровья» - выбран дифференцированный маркетинг, то есть предприятие, предлагает для каждого выбранного сегмента отдельное предложение.
Концепция аптечной сети «Мелодия здоровья» является востребованной на рынке: широкий ассортимент, разнообразие аналогов лекарственных групп, наличие рекламных компаний, в том числе в СМИ.
Конкурентоспособность аптечной сети «Мелодия здоровья» можно повысить за счет активизации рекламной деятельности, элементов продвижения сети. Эти факторы являются мощным оружием в конкурентной борьбе за покупателя.
Аптечная сеть «Мелодия здоровья» в среднесрочную перспективу придерживается стратегии проникновения на рынок. Когда рынок неоднороден и сильно фрагментирован, и развитие его отдельных сегментов неодинаково, для одержания победы над конкурентами целесообразно предпринять шаги, направленные на активизацию продаж.
В рамках проекта развития аптечной сети «Мелодия здоровья» предлагается осуществление следующих мероприятия;
- SMM продвижение;
- проведение локальной рекламной компании;
- формирование мотивационной программы стимулирования труда работников аптек.
С коммерческой позиции, реализация проекта развития аптечной сети «Мелодия здоровья» направлена на рост количества потребителей, активизации внимания среди действующих клиентов, что ведет к росту выручки от реализации, повышение уровня рентабельности продаж.
На основании проведенных расчетов проекта:
- чистый дисконтированный доход составляет 2313 тыс. руб., что составляет больше нуля, следовательно, проект эффективен, это означает, накопленная сумма в виде чистой прибыли за весь период оценки превышает вложенные в проект средства (инвестиции);
- внутренняя норма доходности составляет 18,9%, что выше ставки дисконтирования равной 16,95%, - проект развития аптечной сети «Мелодия здоровья» считается эффективным;
- индекс доходности составил 1,48, что больше 1, значит проект развития аптечной сети «Мелодия здоровья» принимаем, денежный поток проекта превышает первоначальные вложения, обеспечивая тем самым наличие положительной величины чистого дисконтированного дохода, то есть за 3 года (расчетный период) на 1 руб. инвестиций приходится 1,48 руб. дохода;
- срок окупаемости составил порядка 1,7 лет, таким образом проект экономически выгоден, срок окупаемости находится в пределах расчётного периода, проект рентабелен, вложения целесообразны.
Проект экономически выгоден, срок окупаемости находится в пределах расчётного периода, проект рентабелен, вложения целесообразны.
Аптечная сеть «Мелодия здоровья» выбирает несколько привлекательных с точки зрения поставленных целей и имеющихся ресурсов рыночных сегментов. Каждый из выбранных сегментов обеспечивают компании определенные доходы.
Необходимо удивлять своих клиентов, мотивировать их на покупку, вновь и вновь завоёвывать их доверие, доказывать своё превосходство перед конкурентами – вот залог успешного бизнеса.