Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ.. 4
1.1. Особенности предоставления услуг в сфере недвижимости. 4
1.2. Процесс оказания услуг в сфере недвижимости. 8
1.3 Направления повышения процесса оказания услуг. 15
Глава 2. Анализ процессов оказания услуг в ООО «Мир Недвижимости – Ипотека». 22
2.1 Общая характеристика ООО «Мир Недвижимости – Ипотека». 22
2.2 Анализ процесса оказания услуг по вторичной недвижимости в ООО «Мир Недвижимости – Ипотека». 25
2.3 Анализ процесса оказания услуг по первичной недвижимости в ООО «Мир Недвижимости – Ипотека». 34
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ООО «МИР НЕДВИЖИМОСТИ - ИПОТЕКА». 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса оказания услуг. 53
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 67
Недвижимость - один из самых надежных, фундаментальных товаров из существующих на данный момент. Недвижимость едва ли можно украсть, случайно потерять или «повредить». Разумеется, есть вероятность лишиться этого вида собственности без своего желания. Недвижимость можно считать одним из тех редких товаров, которые могут увеличиваться в стоимости со временем. Для практически любой недвижимости важно, чтобы ей грамотно управляли.
Отличие услуги от товара заключается в том, что если товар, как правило, можно либо увидеть, оценить до его покупки, то получить сертификацию услуги - задача сложная и трудоемкая, которая, к тому же, едва ли гарантирует ее качество на должном уровне.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается важностью изучения процессов оказания услуг в сфере недвижимости.
Цель выпускной работы – разработать предложения по совершенствованию процессов оказания услуг на примере ООО «Мир Недвижимости - Ипотека».
Задачи выпускной работы:
Объект исследования - ООО «Мир Недвижимости – Ипотека»;
Предмет исследования - процесс оказания услуг на рынке недвижимости ООО «Мир Недвижимости – Ипотека».
Для выполнения указанных задач использованы такие методы исследования как: анализ научной литературы, синтез, обобщение и систематизация материалов исследования, методы математической обработки результатов исследования, сравнение и анализ, нормативный подход, эмпирико-теоретический общенаучный метод – описание, графический и табличный способы, метод экономико-статистического анализа.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе данных бухгалтерской отчетности ООО «Мир Недвижимости - Ипотека», Интернет-ресурсов и проведенных аналитических исследований.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных авторов Т.Н. Бабича, М.И. Бухалкова, В.Д. Марковой, Л.А. Одинцовой и других, переводы зарубежных экономистов К. Маккея, В. Вирса и других, публикации в научных журналах и ресурсы Интернет по теме дипломной работы.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении проблем процессов оказания услуг ООО «Мир Недвижимости - Ипотека» и разработке рекомендаций для ее совершенствования.
Рынок недвижимости - это совокупность операций, связанных с недвижимым имуществом и правами на владение, распоряжение и пользование им, а так же всех сопутствующих услуг, способствующих совершению сделки. Рынок коммерческой недвижимости представляет собой часть этого рынка. Ключевой характеристикой данного рынка является цель приобретения коммерческой недвижимости, такая как получение прибыли. Основными функциями рынка являются функции установления равновесных цен, санирования, коммерческая, стимулирующая, инвестиционная, посредническая, регулирующая, информационная. При оценке стоимости чаще всего используется рыночная стоимость и стоимость прав аренды. Основными субъектами рынка коммерческой недвижимости являются предприятия торговли, инвесторы, государственные организации, строительные организации, а так же различные посредники.
Процессный подход - это одна из концепций управления, в соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов. Процессами необходимо управлять для достижения запланированных результатов в соответствии со стратегическими направлениями развития организации и политикой в области качества.
Агентства недвижимости, как и в любой отрасли национального хозяйства, требуют использования совокупности методов воздействия управляющей системы на субъект управления. Методы процессного управления в агентствах недвижимости, должны базироваться на объективном взаимодействии участников системы и принимать к учету особенности действий субъектов в этой сфере. В наиболее общем виде можно назвать три обозначенные ранее группы методов: административные (организационно-распорядительные), экономические, социально-психологические. Ключевым направлением совершенствования методологии управления агентства недвижимости можно считать взаимное дополнение классических управленческих методов и ориентацию на объект управления, который включает все взаимосвязанные элементы.
Процессный подход к управлению агентством недвижимости в данном случае может стать технологией, способной обеспечить рациональность в использовании ограниченных ресурсов, способствовать преодолению проявляющихся проблем.
Банк России опубликовал статистику рынка жилищного кредитования за 2018 год. В прошлом году россияне заняли у банков рекордное количество денег на покупку жилья – свыше 3 трлн рублей. Общий объем выданных кредитов составил 6,37 трлн рублей или 6,2% ВВП страны, подсчитали эксперты компании «Метриум». Тем не менее, преимуществами подешевевшей ипотеки успели воспользоваться в основном жители богатых регионов, а рост ставок уже отразился на динамике рынка.
В 2018 году в России выдали рекордное количество ипотечных кредитов за всю историю – 1,48 млн единиц на общую сумму 3 трлн рублей. Побит последний рекорд по этим показателям, зафиксированный в 2014 году. В сентябре и октябре был достигнут исторический минимум по размеру средней ставки по выданным жилищным кредитам, который составил 9,41% годовых. Однако во второй половине 2018 году ситуация резко изменилась и кредит начал дорожать, что успело отразиться на динамике выдачи ипотеки.
Анализ был проведен на примере ООО «Мир Недвижимости - Ипотека». Усовершенствованная модель процесса взаимодействия с клиентами способствовала увеличению прибыли и повышению рентабельности оказанных услуг. Учитывая все вышеперечисленные показатели эффективности следует сделать вывод о том, что цели данного исследования достигнуты. Также полученные цифры подтверждают факт успешного внедрения оптимизаций в работу предприятия. Оптимизированные схемы процессов оказания услуг могут помочь агентства недвижимости избежать рассмотренные в исследовании проблемы.