СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
ГЛАВА 1. План производства минеральной воды.. 4
1.1 Описание минеральной воды, ее свойств и видов. 4
1.2. Процесс производства минеральной воды.. 5
1.3. Производственная программа предприятия. 6
1.4. Расчет затрат на производство минеральной воды.. 9
ГЛАВА 2. Разработка маркетинговых решений для предприятия по производству минеральной воды.. 18
2.1. Маркетинговое исследование рынка минеральной воды.. 18
2.2 Сегментация рынка минеральной воды.. 26
2.3. Оценка конкурентоспособности минеральной воды.. 29
2.4. Прогнозирование цены минеральной воды.. 33
2.5. Разработка логотипа и слогана для компании по производству минеральной воды.. 34
Глава 3. Разработка логистических решений для создаваемого предприятия. 37
3.1. Построение логистической схемы предприятия. 37
3.2. Выбор поставщика оборудования и материалов для производства минеральной воды.. 38
3.3. Проектирование каналов распределения минеральной воды.. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. 49
Введение
В настоящее время активно развивается рынок безалкогольных напитков. Данная тенденция связана с активной пропагандой здорового образа жизни, развития спорта и т.д. Эти факторы способствуют увеличению потребления безалкогольной продукции в целом и бутилированной воды в частности.
Проводимые регулярно исследования рынка минеральной воды показывают положительную тенденцию в развитии данного сегмента. Это связано не только с указанными выше тенденциями, но также и с ухудшением качества водопроводной воды, что приводит к необходимости покупки бутилированной воды. В связи с этим можно говорить об актуальности исследования возможностей создания нового предприятия по производству минеральной воды.
Цель исследования – разработать план по производству минеральной воды.
Задачи исследования:
- разработать план производства;
- разработать маркетинговые решения для нового производства;
- разработать логистические решения для нового производства.
Объект исследования: производство минеральной воды.
Предмет исследования: процесс разработки плана производства минеральной воды.
Методы исследования: анкетирование, статистический анализ рынка на основе вторичных источников, графический метод, аналитический метод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве выбранной продукции выступает минеральная вода.
Предприятие добывает воду из артезианской скважины глубиной 300-400 м. Вода данного на данной глубине отличается высокой мягкостью, а также низкой кислотностью и содержанием примесей металлов. Путем обработки на специальном оборудовании вода фильтруется обеззараживается, повышаются ее органолептические свойства.
Качество бутилированной питьевой воды регламентируется СанПиН 2.1.4.1116-02. Согласно данному регламенту, вся питьевая вода разделяется на две категории: 1-я категория и высшая категория. Производимая вода относится к высшей категории, что позволит повысить рентабельность предприятия за счет более высокой цены продажи, а, соответственно, увеличить маржинальный доход предприятия.
Проведенные расчеты показали достаточно высокий уровень рентабельности по каждому направлению производства: производство воды в тарах емкостью 0,5 л., 1 л., 1,5 л. Рентабельность составила от 53,3% до 63,6%.
По результатам кабинетного исследования можно сделать вывод о том, что на рынке безалкогольных напитков в числе лидеров находится вода. Также анализ показал, что наиболее востребованный сегмент в сфере бутилированной воды является минеральная вода.
Также кабинетный анализ показал, что наиболее востребованная тара – ПЭТ упаковка. В зависимости от типа выбранной воды, объем такой упаковки может составлять от 0,5 до более 6 литров, но наиболее востребованный объем – 1,5 литра.
Большинство граждан покупает воду в расположенных рядом с домом магазинах. Частота покупок раз в неделю.
Полевое исследование проводилось среди 50 участников. Данное исследование подтвердило показатели кабинетных исследований и позволило сегментировать рынок бутилированной воды. Данная сегментация показала, что наиболее востребованным продуктом является минеральная вода в таре ПЭТ 1,5 литра.
Далее была проведена оценка конкурентоспособности нового товара – «Минерал Аква плюс». Проведенная оценка показала высокий уровень конкурентоспособности нового продукта. Данный уровень позволяет прогнозировать положительное развитие и продвижение продукта на рынке.
Далее был составлен прогноз цены на минеральную воду. На основе построения тренда цены за 2018 год и при помощи статистической модели скользящей средней был получен прогнозный показатель стоимости бутылки минеральной воды емкостью 1,5 литр на июнь-июль 2019. Он составил 28-29,5 рублей.
В конце второго раздела были разработаны логотип и слоган марки. Если провести опрос потребителей по восприятию слогана и логотипа, то с течением времени можно внести в них корректировки.
В третьем разделе были проанализированы логистические решения для производства. На предприятии по производству минеральной воды должны присутствовать все схемы движения: движение материальных, информационных и финансовых потоков. Без организации данных потоков будут происходить сбои в работе предприятия, что приведет к негативным последствиям и простоям. На проектируемом предприятии данные потоки четко налажены, что представлено на схеме.
Далее были рассмотрены вопросы поставок. Для оценки поставщиков были выбраны основные – ключевые – критерии: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Оценка проводилась экспертами предприятия. Каждому критерию был присвоен определенный вес и балл оценки по 10-балльной шкале. Согласно проведенным расчетам были выбраны: для поставок сырья для изготовления тары - «ПластПром» (8,38 балла), для поставок насосов -«ЛивГидроМаш» (8,51 балл), для поставок производственных линий и комплектующих к ним -«ГидроМаш» (8,38 балла).
Далее была разработана схема распределения готовой продукции. Наиболее оптимальной является гибкая система, которая предполагает наличие или отсутствие посредников в торговых отношениях между производителем и конечным потребителем.