Содержание
1.1 Понятия и классификация контрафактных товаров. 4
1.2 Сущность экономической безопасности и влияние на нее контрафактных товаров. 11
Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией. 15
2.2 Меры, принимаемые таможенными органами в борьбе с контрафактными товарами. 16
2.3 Методы борьбы с ввозом контрафактных товаров на международном уровне. 20
Список использованной литературы.. 31
В последние несколько лет в России отмечается увеличение конкуренции на рынке, расширение номенклатуры ввозимых товаров, развитие технического прогресса, развитие науки. Все эти признаки присущи сильной и развитой экономике. Однако социальное развитие населения также предполагает высокий культурный и духовный подъём.
Каждая из этих сфер связана с творческим и интеллектуальным процессом, требующим защиты своего создателя и правообладателя. А товары, которые ввозятся на территорию России без разрешения правообладателя, являются контрафактными. Контрафактные товары, поступающие на внутренний рынок, представляют опасность как развитию экономики государства, так здоровью и жизни населения. В связи с этим охрана прав и объектов интеллектуальной собственности (далее ОИС) является одной из приоритетных задач таможенных органов. Деятельность таможенной службы направлена на создание условий для эффективного развития и обеспечения экономической безопасности государства. Возможность достижения этой цели в решающей степени определяется эффективностью деятельности таможенных органов.
Сотрудничество государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции через таможенную границу Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) играет огромную роль в каждом государстве, т.к. проблема контрафакта носит глобальный характер. В последнее время отмечается высокий рост преступлений, связанных с производством и сбытом товаров, являющихся контрафактными.
При нынешнем возрастании уровня нарушения таможенных правил необходимо решить задачи по эффективности деятельности таможенных органов. Повышение эффективности функционирования таможни возможно за счет применения специальных показателей, которые позволяют оценить деятельность государственных органов.
Особую роль в обеспечении экономической безопасности страны играют таможенные органы. Они обеспечивают поступление денежных средств в бюджет государства, организуют правоохранительную деятельность, защиту населения и страны в целом. Это достигается за счет правильно поставленных целей и задач. На основе их построена система критериев и показателей, с помощью которых оценивается эффективность деятельности таможенных органов. Сопоставляя действующие в настоящее время в таможенной службе стратегические цели и систему критериев и показателей их достижения, можно сделать вывод, что они не в полной мере соответствуют друг другу и тем самым неадекватно отражают эффективность деятельности таможенных органов.
На основании проведенного анализа современного состояния системы критериев оценки эффективности таможенных органов обоснована целесообразность и актуальность разработки новых показателей, позволяющих оценить деятельность таможенной службы. С помощью разработанной системы показателей можно выявить недостатки и плюсы в работе таможенных органов.
Проведя анализ системы оценки эффективности деятельности таможенных органов, можно сделать вывод о том, что ключевым аспектом повышения эффективности таможенной деятельности становится создание непредвзятой и комплексной системы показателей, которые будут отражать выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей.
Модернизация системы показателей и системы критериев оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.