В работе отсутствуют список литературы и заключение
Москва - 2019
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы конкурентных стратегий международных компаний……….….…..….….……..…….……..…..……5
1.1 Сущность и содержание конкурентных стратегий…………..…………...5
1.2 Классификация конкурентных стратегий………………………………12
1.3 Особенности разработки и формирования
конкурентных стратегий……………………………………………….……. 21
Глава 2. Анализ конкуренции на европейском рынке продуктов питания………………………………………………………………………..32
2.1 Структура европейского рынка продуктов питания…………………….32
2.2 Анализ европейского рынка продуктов питания с позиции конкурентных сил..……..……..……..……..……..……..……..……..………39
2.3 Анализ конкурентного окружения компании Groupe Danone на европейском рынке продуктов питания..….….….….….….………………..50
Глава 3. Особенности конкурентной стратегии Groupe Danone на европейском рынке.….….…..….….….….….….….….…..….…..………..61
3.1 Характеристика деятельности компании Groupe Danone .….…..…..….61
3.2 Особенности конкурентной стратегии компании Groupe Danone на европейском рынке…..…..….………….….….…..…...……69
3.3 Анализ эффективности конкурентной стратегии компании Groupe Danone..….….…..….….…..…..….….…..….….……..…..….….…..….…...77
В условиях современных рыночных отношений огромную роль играет конкуренция и отношения между соперничающими компаниями. И здесь важную роль в работе любого предприятия играет конкурентная стратегия. Зачастую руководство многих компаний считает важным разработать лишь основную корпоративную стратегию, пренебрегая формированием конкурентной. Также, во многих компаниях ведутся работы по конкурентной борьбе, изучаются конкуренты, но стратегия никак не оформляется.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается объективной необходимостью изучения конкурентных стратегий крупных европейских продовольственных компаний. На современном этапе развития стратегического менеджмента механизмы формирования конкурентных стратегий международных компаний в соответствии с их конкурентными преимуществами представляют собой уникальный и принципиально важный предмет для исследования, так как именно конкурентные стратегии без сомнения определяют их положение на мировом, и в частности, европейском рынках. Таким образом, данная выпускная квалификационная работа и подобные ей работы, посвященные конкурентным стратегиям крупных европейских пищевых компаний, имеют и будут иметь высокую степень актуальности.
При анализе источников и научной литературы, посвященных теме данной квалификационной работе, была выявлена проблема определения конкурентной стратегии крупной европейской пищевой компании Groupe Danone.
Степень разработанности проблемы на сегодняшний день не представляется достаточно высокой. Следует отметить большое количество научной литературы, посвященной отечественному и зарубежному опыту в области управления их конкурентноспособностью, а также построения конкурентных стратегий. Например, в книжных изданиях и научных статьях, таких авторов как Конина Н.Ю. « Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире» раскрываются механизмы и технологии достижения высокой конкурентоспособности ведущими компаниями мира. Стоит отметить фундаментальное исследование крупнейшего американского ученого М. Портера под названием «Конкурентная стратегия», где рассматриваются сущность и источники конкурентных стратегий международных компаний. Тем не менее, принимая во внимание огромную значимость индустрии продуктов питания, представляется важным изучить особенности конкурентной стратегии такой международной продовольственной компании как Groupe Danone.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является крупнейшая французская продовольственная компания Groupe Danone.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы — конкурентная стратегия крупной европейской пищевой компании Groupe Danone.
Цель выпускной квалификационной работы — выявление особенностей конкурентной стратегии компании Groupe Danone на европейском рынке.
Для реализации поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность и источники конкурентных стратегий и раскрыть их квалификацию ;
- определить особенности разработки и формирования конкурентных стратегий;
- провести структурный анализ европейского рынка продуктов питания в таких сегментах как: молочная продукция, бутилированная воды и детское питание;
- провести анализ европейского рынка продуктов питания с позиции конкурентных сил, действующих на нем;
- провести анализ конкурентного окружения компании Groupe Danone на европейском рынке;
- дать характеристику деятельности компании Groupe Danone и оценить ее конкурентоспособность;
- выявить особенности конкурентной стратегии компании Groupe Danone на европейском рынке;
- провести анализ эффективности конкурентной стратегии Groupe Danone.
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов для дальнейшего изучения конкурентного поведения крупных европейских компаний пищевой отрасли. Результаты исследования могут быть также использованы в процессе обучения специалистов, обладающими компетенциями в области международного менеджмента, бизнеса, а также стратегического управления.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.