Москва
2022
Содержание:
Введение................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы понятия Лидер............... 6
1.1 История создания и развития.............................................. 6
1.2 Понятие имиджа и его классификация.......................... 13
1.3 Способы формирования и продвижения имиджа современных руководителей.................................................... 19
Глава 2. Эмпирическое исследование психологии создания и продвижения имиджа лидера........................... 28
2.1 Организация и методы исследования............................. 28
2.2 Анализ полученных результатов .................................... 39
2.3 Рекомендации по формированию имиджа лидера.... 46
Глава 3. Разработка мероприятий по продвижению имиджа лидера................................................................................ 63
3.1 Мероприятия по повышению лидерских качеств
руководства компании................................................................ 63
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий................................................................................... 72
Заключение.......................................................................... 75
Список используемой литературы................................... 77
В современном мире проблема формирования позитивного имиджа важна для всех без исключения элементов современного российского общества от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Особую важность имеет имидж лидера. Лидерство — это умение поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести производительность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность развивать личность, выходя за обычные рамки, ограничивающие её. Каждый человек в современном мире хочет быть успешным во всех сферах жизни. Дети школьного возраста хотят иметь авторитет среди одноклассников и друзей, взрослые люди хотят иметь успех на работе и занимать руководящие должности, люди в более взрослом возрасте хотят, чтобы к их мнению прислушивались. Все эти желание могут объединить лишь наличие лидерских кaчеств. Лидерство - это не только умения управлять другими людьми, но и так же наличие таких качеств как управлять собой. Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии, психологии и педагогике. Этому феномену посвящены множество исследований знаменитых западных ученых, таких как З. Фрейд, А. Адлер, К. Г. Юнг. Интерес к лидерству у российских ученых появился в 20-е годы, но в их исследованиях мы не обнаруживаем термина «лидерство». Вместо него исследователи Е.А. Аркин и Д.Б. Эльконин предпочитали оперировать термином «Вожак», ограничивая его применение исключительно сферой детских коллективов. В отечественной литературе анализ понятие лидерства начался совсем недавно. Эти вопросом интересовались такие ученые как Г.К. Ашин, И.Р. Колтунова, Л.И. Кравченко, Л.Р. Кричевский, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л. И. Уманский. Актуальность проблемы формирования имиджа повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в методическом обеспечении процесса формирования имиджа лидера и недостаточной методической разработанностью способов их формирования. Объектом выпускной квалификационной работы является имидж.
Предмет выпускной квалификационной работы средства формирования имиджа. Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании средства формирования имиджа лидерства и разработке основных рекомендаций и предложений по его развитию. Гипотеза исследования: предполагается, что специально разработанная программа занятий по развитию лидерских способностей, знаний и навыков по управлению людьми позволит повысить уровень лидерства у сотрудников органов внутренних дел.
Задачи выпускной квалификационной работы - достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
Методологической основой данной выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, публицистов, писателей. В качестве методов исследования были использованы теоретические (анализ, классификации, сравнение), эмпирические методы (опрос) и статистические (обработка и анализ данных). Практическая значимость. Данная работа вносит определенный вклад в изучение технологий формирования имиджа лидера. Oбозначенные в работе проблемы конструирования имиджа лидера помогут заинтересованным лицам.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя три главы. В первой главе рассматривается понятие имиджа, его виды, функции, основные составляющие, а также сущность и понятие лидерства. Во второй главе проводится анализ технологий имиджа лидера, рассматриваются особенности формирования имиджа лидера в МВД. В третьей главе приводится исследование формирования лидерских качеств у сотрудников, а также предлагаются рекомендации по формированию имиджа лидера. В заключении делаются выводы о формировании имиджа лидерa.
В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.
Демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе государственных служащих. При этом имидж чиновника складывается из множества элементов и зависит от множества факторов (например, личные характеристики, оценки конкурентов и граждан). Одним из влиятельных факторов являются средства массовой информации. Право граждан на оперативное и достоверное получение информации о деятельности государственных служащих через средства массовой информации закреплено на законодательном уровне. Выполняя свои разносторонние функции (информационные, аналитические, развлекательные и т.д.), СМИ будут способствовать формированию положительного или отрицательного имиджа государственного служащего. При этом в современном обществе активно развивается направление целенаправленного продвижения государственного служащего посредством PR-служб и с использованием различных видов средств массовой информации.
Как правило, мероприятия по созданию имиджа государственного служащего не бывают единичными, а представляют собой систему взаимосогласованных акций. Эти акции направлены на граждан, партнеров, оппозиционных политиков, поднятие престижа самой власти, как таковой. Однако процесс формирования положительного имиджа государственного служащего в России осложнен отпечатком прошлого негативного отношения к чиновникам. Сколько бы усилий не прилагали специалисты PR-технологий, эти усилия часто не находят соответствующего отклика среди населения. Это в свою очередь, требует более серьезного изучения и поиска эффективных способов взаимодействия СМИ и власти по вопросам формирования положительного имиджа госслужащих.
Я очень рад работать в своем отделе, так как считаю, что у меня грамотный начальник, который всегда будет за своих подчиненных и может правильно делегировать полномочия. В свою очередь я тоже не буду стоять на месте и буду совершенствоваться.