Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Искусственные языки и их применение в современном мире

В наличии
0 руб.

Скачать бесплатно курсовую Искусственные языки и их применение в современном мире

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Будем благодарны если Вы поддержите проект

Скачать

Оглавление

Введение. 4

Глава 1. Искусственные языки: теоретический аспект. 6

1.1. Описание и классификация искусственных языков. 6

1.2. Международный искусственный язык и интерлингвистика. 14

Глава 2. Основы применения и образования искусственных языков в современном мире. 17

2.1. Искусственные языки в литературе и иных сферах. 17

2.2. Словообразование в авторских искусственных языках. 20

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 25


Введение

Вопрос о значимости искусственных языков в художественной литературе обозначился со всей очевидностью во многих национальных литературах XX века. Используемые писателями для решения различного рода задач искусственные или вымышленные языки отражают специфику эпохи и культуры той цивилизации, которую описывает автор. Они могут отражать специфику вымышленного мира, который создавался вокруг языка, как например, в сказочном эпосе Дж. Р. Р. Толкина («Хоббит», «Властелин колец»), могут вовлекать читателя в игровые отношения с текстом, как в произведении Э. Берджесса («Заводной апельсин») и В. Набокова («Под знаком незаконнорожденных») или же служить подтверждением для теории информации как у В. Гавела (пьеса «Меморандум»). При любых условиях введения в текст, искусственные языки занимают значительное, а порой лидирующее место в его поэтике.

С точки зрения рассмотрения лексико-морфологических особенностей искусственного языка интересен вопрос о способах словообразования, используемых в данном языке. Попытка анализа словообразовательных моделей искусственного языка позволяет судить об индивидуальном творческом стиле автора. Для современного языкознания проблема авторского идиостиля является одновременно и традиционной и актуальной.

Объектом нашей работы является современный искусственный язык.

Предмет работы – словообразовательные модели современного искусственного языка.

Цель исследования – определить, какие способы словообразования существует в авторском языке, и какие словообразовательные модели являются более или менее продуктивными у данного автора.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить теоретическую сторону таких аспектов, как «искусственный язык», «интерлингвистика» и «международный искусственный язык»;
  • описать искусственные языки, используемые в художественной литературе;
  • изучить теоретический аспект понятия «словообразование» в искусственных языках;
  • проанализировать продуктивность словообразовательных моделей.

Методологической основой для нашей работы служат труды выдающихся ученых. Актуальные вопросы интерлингвистики освещаются в работах таких лингвистов и филологов как С. Н. Кузнецов, М. И. Исаев, В. П. Григорьев, А. Д. Дуличенко и др. Освещая аспект понятия «словообразования», мы обращаемся к работам Ю. С. Маслова, Е. С. Кубряковой, A.Н. Елдышева, И. В. Арнольд и др. Проблема словообразования в искусственных языках не достаточно широко освещена в лингвистической литературе, номы все же находим работы, направленные на изучение этого аспекта у таких авторов, как М. В. Окс, С. Г. Шишкина, П. С. Дронов, Л. И. Иванова и B.А. Михайлова.

В качестве основных методов исследования в работе были использованы следующие методы: изучение литературы по теме исследования, метод контент-анализа текста, метод структурного анализа, описательный метод, метод анализа и синтеза.

Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Первые упоминания об искусственных языках ученые обнаруживают в трудах философов периода античности, например в «Кратиле» Платона, реальные же проекты искусственных языков создаются гораздо позднее. Например, одним из первыхконлангов стал язык LinguaIg-nota (лат. «неизвестный язык»), описанный в 12 в. немецкой монахиней ХильдегардойБингенской. Примерно с 17 века люди начали задумываться о создания универсальных языков. Причиной этому послужило желание облегчить человеческое общение на международном уровне, а достичь этого, используя имеющиеся естественные языки, было невозможно. Так были созданы такие языки, как Логопандектесион (1653 г.), Солъресолъ (1817 г.), Волапюк (1879 г.), Эсперанто (1887 г.) и др.

И в XVII веке и сегодня искусственные языки вызывают интерес у лингвистов всего мира. Ученые работают над проблемами интерлингвистики, рассматривая такие вопросы как, история возникновения искусственных языков, их классификация, роль и функции, область употребления и т.д.

Начиная с XIX столетия, когда успешная коммуникация в области международных отношений стала одной из важнейших задач человечества, искусственные языки создавались для выполнения роли языка международного общения. Языки, типа эсперанто обладают упрощенной грамматической и фонетической системой, поэтому их легко изучать представителям разных национальностей. В наше время искусственные языки в большей степени являются частью художественных литературных и кинематографических произведений.

Там, где создаются вымышленные миры, с несуществующими в реальности героями, мы обязательно встречаемся с искусственными языками, будь то кино, литература, компьютерные игры и др. Искусственные языки становятся частью нашей культуры, поэтому мы не можем не изучать явления происходящие в них.

Изучение грамматического строя любого языка, будь то естественный или искусственный язык, дает нам понимание об особенностях структуры и тенденций к развитию данного языка. Именно поэтому изучение такого аспекта как словообразование в искусственных языках в целом и в авторском языке Э. Берджесса в частности, является ключевым в нашем исследовании.

Полученные результаты могу быть использованы при дальнейшем анализе искусственных языков; так же приведенная нами классификация, может стать теоретической основой для анализа грамматического строя других авторских искусственных языков.

Список использованной литературы:

  • Астафурова Т.Н., Сухорукова О.Н. Телескопия: новый способ словообразования // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2016. - №2. - С.182-185.
  • Белкина И.В., Мазурина Е.Ю. Выразительные средства индивидуально-авторского языка Э.Берджесса. // Язык и культура. - 2014. - №13. - С.36-40.
  • Дрезден Э.К. За всеобщим языком: три века исканий. - М.: Госиздат, 2018. - 269 с.
  • Дубенец Э.М. Лексикология современного английского языка. - М.: Глосса-Пресс, 2016. - 192 с.
  • Дуличенко А.Д. К истории и современному состоянию интерлингвистики. Плановые языки: Итоги и перспективы: Тез.докл.конф.по интерлингвистике. - Тарту: Тартуский государственный университет, 1987. - С.35-40.
  • Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. - 4-е изд. испр. и доп. - Назрань: ООО Пилигримм, 2015. - 376 с.
  • Зыкова И.В. A Practical Course in English Lexicology: учебное пособие /. 3-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2018. - 288 с.
  • Елдышев А. Н. Мотивированность инициальных сокращений и методика их исследований / А. Н. Елдышев - М.: МГПИИЯ, 2014. - С. 12.
  • Иванова Л. И., Михайлова В.А. «Новояз» Дж. Оруэлла в романе «1984» // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. - 2013. - № 9. - С.77.
  • Исаев М.И. Столетие планового вспомогательного языка эсперанто (идея, реализация, функционирование). Проблемы международного вспомогательного языка: сборник. - М.: Наука, 2017. - 118 с.
  • Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. -М.: Наука, 2018. - 116 с.
  • Кузнецов С. Н. Краткий словарь интерлингвистических терминов. Проблемы международного вспомогательного языка. - М.: Наука, 2017. - 263 с. - С.171-228.
  • Кузнецов С. Н. Основные этапы становления интерлингвистической теории. Проблемы международного вспомогательного языка. - М.: Наука, 2011. - 263 с. - С.25-40.
  • Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб.для филол. спец. ву-зов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2017. - 272 с.
  • Мельников А.С. Лингвокультурологические аспекты плановых международных языков (на фоне этнических). - Ростов-на-Дону: изд-во РГПУ, 2014. - 632 с.
  • Мороховский А.Н., Воробьева О.П. Стилистика английского языка. - Киев: Головное издательство издательского объединения «Вища школа», 2017. - 241 с.
  • Шишкина С.Г. Язык как инструмент социального воздействия: «Новояз» Джорджа Оруэлла// Известия высших учебных заведений. Серия: гуманитарные науки. - 2017. - №1. - С.69-72.
  • Десницкий А. Вавилонская башня. [Электронный ресурс]. - 2012. URL: http://foma.ru/vavilonskaya-bashnya.html (дата обращения: 23.04.19).
  • Кузнецов А.М. Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]: URL: http://tapemark.narod.ru/les/443b.html (дата обращения: 23.04.19).
  • Петров А. Зачем люди придумывают языки? [Электронный ресурс]: // Популярная механика. - 2012. - №4. – с. 38-41
  • Пиперски А. Ч. Артланги: искусственные языки в литературе и в кино [электронный ресурс]: URL:https://postnauka.ra/longreads/51238 (дата обращения: 23.04.19).
  • Свадост Э. Как возникнет всеобщий язык? [электронный ресурс]: URL: http://miresperanto.com/biblioteko/svadost.htm (дата обращения: 23.04.19).
  • Хрущева О.А. Блендинг в системе словообразования [электронный ресурс]: URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 23.04.19).
  • Энциклопедия языков программирования [Электронный ресурс]: URL: http://progopedia.ru/language/algol/ (дата обращения: 23.04.19).
Loading...

Последние статьи из блога

Кредитование корпоративных клиентов коммерческими банками

Изучения самовольных уходов из дома и детского дома, совершаемых подростками из разных типов семей​

Расширение Евросоюза на рубеже XX – XXI вв.

Классификация различных типов семей

​ Психологический анализ самовольных уходов из дома и детского дома

Анализ понятия «самовольные уходы из дома и детского дома», классификация самовольных уходов подростков из дома и детского дома

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Николае I. Подготовка, реализация и оценки кодификации законов.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского при Александре I

Совершенствование организации муниципального управления в сфере образования

Теоретические основы управления ценовой стратегией

Citizens' Responses to COVID-19 Policies: A Comparative Analysis of Russia, Germany, and the USA

Социальная адаптация как объект управления

Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом

Социальная адаптация молодого специалиста

Факторы профессионального становления молодых специалистов

Организация бюджетирования на железнодорожном транспорте

Предпосылки к появлению института медиации в Российской Федерации

Экспериментальная работа по формированию коммуникативных униерсальных учебных действий

Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Управление взаимоотношениями с клиентами