Будем благодарны если Вы поддержите проект
2 главы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ …………….
1.1 Спрос: понятие, цели и задачи изучения спроса на продукцию предприятия
1.2 Предложение: Понятие, цели и задачи изучения предложения продукции предприятия
1.3 Эластичность спроса и предложения. Варианты эластичности спроса и предложения
1.4 Рыночное равновесие
1.5 Факторы, влияющие на спрос и предложение
1.6 Информационно-методическое обеспечение исследования спроса на продукцию предприятий
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ANTED» С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ANTED»
2.2 Оценка спроса и предложения на продукцию
2.3 Оценка спроса на продукцию посредством поисковой системы WordstatYandex.ru
2.4 Анализ оценки спроса и предложения.
2.5 Разработка рекомендаций и мероприятий по повышению спроса и удовлетворенности потребителей ООО «ANTED»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики высокую значимость приобретают исследование механизма рынка, усовершенствование процессов по сбору информации о спросе и предложении. Концепция спроса и предложения применима ко всем секторам экономики, а так же к рынку строительных товаров и услуг. Между спросом и предложением, расходами и доходами сохраняются определенные соотношения, установление и объяснение которых занимает центральное место в современной экономике. Потребитель всегда будет стараться купить необходимый ему товар/услугу, по более низкой цене, а продавцы, стараться к продаже, по более высокой. Цена товара/услуги - это важный показатель, как для спроса, так и для предложения, и является их общим фактором. Так же, вместе с ценой, на спрос влияет не ценовые факторы, такие как доходы потребителей, вкусы и предпочтения, и возможность заменить товар на идентичный, с аналогичными функциями. А технологии, уровень технологического прогресса будет влиять на предложение.
Рынок - это система экономических отношений между производителями и его поставщиками, и потребителями, благодаря которым они совершают сделки.
Эластичность - это изменение одной известной переменной и другой, которые выражены в процентах. Эластичность является одной из самых важнейших направлений в экономике.
С помощью данного определения можно узнать, как изменение факторов рынка, влияет на его адаптацию. Обычно считается, что продавец (фирма, организация и т.д.) увеличивает выручку, с помощью повышения цены на свой товар, но на самом деле дела обстоят не так: поднятие цены не всегда ведет к увеличению прибыли, возможна совершенно обратная реакция - снижение выручки, за счет сокращения спроса на данный товар и как следствие, сокращение сбыта.
Эластичность определяет, на какую величины изменится объем сбыта, после изменения цены, поэтому она имеет большое значение для продавцов (производителей).
Самая важная задача продавцов - это изучение спроса и мотивации покупателей, когда те собираются совершить покупку. Чем полнее информация, тем проще производителю конкурировать на рынке, расширяться и обеспечивать себе хороший уровень продаж.
Цель данной работы – рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии. Так же целью курсовой работы ставится рассмотрение понятия эластичности и эластичности спроса и предложения, практическое применение теории эластичности, рассмотрение взаимодействия спроса и предложение, механизм формирования и регулирования цен.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения;
- раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения;
- рассмотреть виды эластичности спроса и предложения;
-рассмотреть понятие рыночное равновесие;
-провести исследование спроса и предложения на продукцию предприятия ООО « ANTED» с целью определения перспектив развития организации.
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения, их эластичности, взаимодействие, формирование цен.
Объект исследования - факторы и зависимости, которые определяют основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.
Структура курсовой работы:
В первой главе курсовой работы дается определение спроса и предложения и факторов, оказывающих на них свое влияние. Также в первой главе рассматриваются законы спроса и предложения.
Вторая глава непосредственно связана с рассмотрением понятия эластичности, а так же видов эластичности проса и предложения. Рассмотрение практического применения теории эластичности.
В третьей главе будет раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и механизм формирования цены на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла.
Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как применяется теория эластичности в рыночной экономике.
Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными.
При написании выпускной квалификационной работы, я пользовался работами следующих авторов, которые широко известны в области изучения спроса и предложения и их взаимодействия на рынке, это: А.Маршалл, Р.М. Нуреев, Агапова Т.А., И.Ю.Беляева.