Будем благодарны если Вы поддержите проект
Тольятти 2019
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1.Надзор банковской деятельности в России…………………………….5
1.1 Мировые системы банковского надзора……………………………...5
1.2 Цели, задачи и принципы банковского надзора в РФ…………….….7
1.3 Формы и виды банковского надзора России…………………………11
1.4 Сущность управления банковской деятельностью банков……………………………………………………………..………….14
2 Регулирование банковской деятельности в РФ на примере Центрального банка РФ……………………………………………………………………...21
2.1. Технико – экономическая характеристика Центрального банка РФ.21
2.2. Управление и контроль банковской деятельности на примере Центрального Банка РФ……………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………...35
Приложения………………………………………………………………….37
Роль и место деятельности банков в экономике страны очень велико. Поэтому банковская сфера видится предметом наиболее тщательного надзора и управления контролирующими организациями. В любой стране работает собственная система контроля и законодательных актов, которая устанавливает регламенты на всевозможные аспекты банковской работы. Контроль и надзор над кредитными компаниями мы разделим на: международный, государственный, аудиторский и учредительский.
Международный контроль над банками ведут: Мировой банк, Международный Валютный Фонд и др. Вышеуказанные игроки, при оказании финансовой и научно-технической помощи в переходе экономики на рыночные взаимоотношения вместе с кредитами ставят жесткие требования и условия, например, понижение инфляции в стране до определенного уровня, обязательный учет их предложений по банковской реформе и т.д.
При этом они будут контролировать не только улучшение развитие экономической ситуации в в нашей стране, но и функционирование банковской системы, и работу некоторых кредитных компаний. Особенность работы банковской системы в рыночной экономике России показывает необходимость организовать контроль и надзор за работой коммерческих кредитных компаний.
Банковская система играет особую, важную роль посредника, аккумулируя накопления и сбережения граждан и компаний, и предоставляя их другим физическим и юридическим лицам, т.е. банки производят перераспределение мобилизованных денежных средств для самого эффективного и производительного применения.
Так как банки представляют собой важнейшие элементы инфраструктуры нашего общества, то чтобы обеспечить их устойчивую работу требуется постоянный надзор и контроль за их жизнедеятельностью.
Можно выделить некоторые виды контроля за функционированием коммерческих кредитных компаний: государственный, ведомственный и независимый контроль.Государственный контроль за работой кредитных компаний определяется действующей системой банковского законодательства.
Все кредитные компании работают в рамках законов, которые были приняты законодательными органами, которые устанавливают регламенты работы Центрального банка, коммерческих банков и кредитных компаний. Ведомственный контроль берет в себя надзор за функционированием коммерческих банков со стороны Центрального банка нашей страны.
Задачи, цели и границы ведомственного контроля поставлены соответствующими законодательными и нормативными актами. Независимый контроль - это контроль, который производится независимыми вневедомственными компаниями, в нашем случае аудиторскими фирмами.
Правовые регламенты организации контроля и надзора показаны законами РФ "О Центральном банке Российской Федерации" и "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации". Закон о Центральном банке Российской Федерации показывает необходимость проведения надзора за соблюдением кредитными компаниями введенных экономических нормативов и контроля за грамотным применением ими законодательных актов о банковской деятельности, производит назначение и производство проверок операций, которые выполняются кредитными компаниями, поручает исполнение этих проверок аудиторским компаниям.
В Законе о банках и банковской деятельности в Российской Федерации говорится, что, во-первых, надзор за работой коммерческих банков производит Банк России, во-вторых, происходит в обязательном порядке каждый год аудиторская контрольная проверка. В таком случае, законы, которые регламентируют работу Центрального банка и коммерческих банков, выделили органы надзора и обязательный независимый контроль за работой банков.
Для того, чтобы обеспечить законность и правопорядка в банковской системе производится контрольно-надзорная работа. Банк России производит контрольную работу в отношении кредитных компаний, которая по сути служит контрольно-надзорной.
Банковский надзор - это надзор, производимый Банком России за нормативными распоряжениями, которые должны соблюдать кредитные компании. Этот надзор производится согласно закона, при помощи определенных способов и методов, которые направлены в первую очередь на охрану интересов кредитных компаний и их клиентуры, а также предотвращение предумышленных банкротств кредитных компаний. Помимо этого, банковский надзор должен противодействовать узакониванию доходов, которые могли быть приобретены преступным путем, и оказанию финансовой помощи терроризму.
Контрольно-надзорная работа в банковской системе Российской Федерации довольно многообразна, она вбирает в себя как управляющее, так и регулятивное влияние на жизнедеятельность кредитных компаний и отводит главное место и важность управляющему методу.
Банковский надзор имеет отношение к внутриведомственной надзорной жизнедеятельности, которая содержит в себе элементы самоопределения надзорных кредитных компаний.
Классифицирование типов банковского надзора проводится по критерию присутствия либо неимения у надзорного органа прямой связи с кредитной компанией, которая контролируется и проверяется на удаленные и прямые проверки.
Предметом банковского надзора мы видим работу кредитных компаний. Жизнедеятельность кредитных компаний в области банковского надзора - комплекс действий кредитной компании, который управляется и регулируется нормами права, различными локальными нормативными актами, правилами делового общения, который напрямую связан с производством банковских операций и других действий кредитных компаний.
При производстве надзора за работой кредитных компаний приходиться следовать общеправовыми и специальными основаниями и принципами: правовой изыскательной работы, контрольно-надзорной деятельности, принципами банковского надзора.
Подводя итог по приведенному вопросу об улучшении системной результативности банковского надзора, я отмечаю нижеследующее:
1. В первую очередь мы должны ставить цель, которая была определена банковскому надзору законодательными актами .
2. Все перечисленные способы и приемы банковского надзора , которые должны производить реализацию надзором своих заданий, выступают в подчиненном виде. Параллельно должно происходить обеспечение улучшения инструментов банковского надзора, отталкиваясь от богатого зарубежного опыта.
3. Улучшение результативности банковского надзора рассчитывает на рост содержательной части, т. е. ориентироваться на риски и проблемы банковской жизнедеятельности.
4. Задачи по улучшению эффективности банковского надзора должны позитивно решаться в условиях развития законодательных актов, политического содействия функций по банковскому надзору.