Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Отбор детей для спортивной подготовки по дзюдо

В наличии
500 руб.

Скачать уникальную ВКР на тему Отбор детей для спортивной подготовки по дзюдо

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты отбора детей для спортивной подготовки. 6

1.1. История и развитие дзюдо как вида спорта. 6

1.2. Теоретические основы спортивного отбора. 8

1.3. Психические и морфофункциональные особенности детей 7-8 лет. 10

1.4. Влияние возрастных особенностей на процесс спортивного отбора. 13

Глава 2. Методика отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо. 18

2.1. Методы диагностики физической подготовки детей. 18

2.2. Психологическое тестирование при отборе детей для дзюдо. 20

2.3. Организация и проведение этапов отбора. 23

2.4. Зарубежный опыт отбора детей в спортивные секции (на примере дзюдо) 25

Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности методик отбора детей в секцию дзюдо. 28

3.1. Организация исследования: участники, методы и условия. 28

3.2. Анализ результатов исследования: оценка физической и психологической готовности детей. 30

3.3. Надо обсудить полученные результаты и их интерпретацию.. 34

Заключение. 36

Список литературы.. 38

Приложения……………………………………………………………………...43


Введение

Актуальность. В современной теории и практике профессионального спорта особую значимость имеет такой аспект, как проведение спортивного отбора, в котором, как правило, участвуют дети. Так, для каждого вида спорта разработаны определенные критерии и методы отбора, которые позволяют оценить физические способности ребенка, а также его склонность к тому или иному виду спорта на физиологическом, техническом, психологическом и социальном аспектах. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте уже видны признаки, на основе которых осуществляется отбор детей в избранные виды спорта.

В восточных единоборствах отбор детей является одной из важнейших задач. Для подготовки профессиональных борцов, отбор проводят для детей 7-8 лет, хотя в практике известны случаи, когда дети начинают обучаться искусству борьбы в более раннем возрасте.

Методология отбора детей 7-8 лет для занятий дзюдо предусматривает опору как на отечественный, так и на зарубежный опыт. Дзюдо является достаточно специфичным видом спорта, для которого требуется не только физическая подготовленность, но и вовлеченность в его идейно-смысловую составляющую.

Помимо физических качеств, будущий дзюдоист должен обладать определёнными психическими свойствами, которые обеспечивают результативность тренировочного и соревновательного процессов в долгосрочной перспективе.

На данный момент технология отбора предполагает проведение тестирования физических качеств, а также психологических особенностей будущих дзюдоистов. Комплексный подход к проведению отбора позволяет выявить детей, которые смогут показать высокие результаты в будущем. В настоящем исследовании предпринята попытка обобщения теоретических, методических и практических аспектов проведения спортивного отбора детей 7-8 лет (на примере дзюдо).

Степень разработанности проблемы. Вопросы теории и практики спортивного отбора отражены в трудах многих отечественных ученых, исследователей и тренеров. Наибольший вклад в разработку данной проблемы внесли В.М. Волков, В.Д. Филин, Л.К. Серова, В.М. Дворкин, Г.Д. Бабушкин, Л.А. Семенов, Л.А. Карпенко, Н.Т. Строшкова, В.П. Губа, Н.Ж. Булгакова, А.А. Сизов, Е.Р. Уголькова и др.

Объект исследования – отбор детей в избранный вид спорта (на примере дзюдо).

Предмет исследования – процесс отбора детей 7-8 лет в избранный вид спорта (на примере дзюдо).

Цель – Определить методологию, методы, этапы и критерии спортивного отбора детей 7-8 лет для подготовки в дзюдо, с акцентом на физиологические, психологические и социальные аспекты, а также разработать рекомендации по внедрению данного отбора в спортивную практику.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть теоретические аспекты отбора детей для спортивной подготовки
  • Изучить методику отбора детей для спортивной подготовки по дзюдо.
  • Описать морфофункциональные и психические аспекты развития детей 7-8 лет.
  • Провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты.

Методы исследования. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы теоретические и эмпирические методы научного исследования. Теоретические методы: анализ и синтез научной литературы, систематизация, классификация, абстрагирование, обобщение и пр. Эмпирические методы: тестирование, измерение, сопоставление и пр.

База исследования: ГБОУ «ЦСиО «Самбо-70» Москомспорта отделение «Строгино»

Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Материалы работы: объем составляет 46 страниц, включает 3 таблицы, 4 рисунков, 30 литературных источника, 2 приложения.

Заключение

Настоящее исследование посвящено обобщению теоретических, методических и практических аспектов спортивного отбора детей 7-8 лет на дзюдо. По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Дзюдо – одно из наиболее популярных направлений среди известных восточных единоборств. В ХХ веке дзюдо приобрело статус самостоятельного, олимпийского вида спорта. Чтобы заниматься дзюдо профессионально, набор в подготовительные группы начинается в 7-8 лет, что дает возможность подготовить высококвалифицированного, профессионального борца. Спортивный отбор в дзюдо предусматривает комплексную оценку физических качеств, способностей, задатков, которые в будущем смогут обеспечить спортсмену эффективные занятия и высокие достижения в избранном виде спорта.

В спортивном отборе особое значение имеет оценка психических и морфофункциональных особенностей будущих спортсменов. Знание и понимание особенностей возрастного развития детей является важнейшим условием для того, чтобы осуществлять качественный отбор детей в избранные виды спорта.

Физические и психические качества, их показатели, во многом определяют возможности ребенка в том или ином виде спорта. Проведение диагностики уровня физической подготовленности требует дифференциации методов и тестов, используемых для измерения силы, выносливости, быстроты, гибкости. Сегодня проведение диагностики уровня сформированности физических качеств предполагает разделение требований по нормативам для мальчиков и для девочек, что позволяет добиться более точных и валидных результатов в ходе тестирования. Не менее важной задачей в рамках спортивного отбора детей является психологическое тестирование, так как внутренняя предрасположенность к определенному виду спорта обеспечивает результативность учебно-тренировочного процесса.

Для проверки теоретических положений и изложенных в работе методик было решено провести исследование по отбору детей 7-8 лет для занятий дзюдо. Исследование предусматривало измерение как физических качеств, так и психологических характеристик.

В ходе исследования выявлено, что у мальчиков более хорошо развиты быстрота, сила и выносливость, тогда как девочки имеют более высокие показатели по гибкости. Дети, которые имеют средний и высокий уровень физической подготовленности, могут успешно заниматься дзюдо, что и было доказано в ходе спортивного отбора. Важной частью исследования стало психологическое тестирование детей 7-8 лет (полупроективный тест Х.Д. Шмальта (диагностика мотивации достижения и тест на самооценку силы воли Н.Н. Обозова). Проведение психологического тестирования позволило определить внутренние мотивы и стремления обследованных, что также отразилось на результатах спортивного отбора детей на дзюдо.

Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.

Уникальность
64
Год сдачи
2024
Loading...

Последние статьи из блога

Рожа

Обучения школьников математике посредством решения задач

Особенность технологии обучения математике посредством решения задач

Актуальные проблемы торгового сотрудничества России и Египта

Речевой лаконизм: коммуникативный аспект

Теоретико-методические особенности познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле