Воткинск, 2020г.
Содержание
Введение. 3
1 Общая характеристика Большесосновского муниципального района. 5
2 Финансово-экономическая оценка состояния Администрации Большесосновского муниципального района на основе расчета и анализа соответствующих показателей. 16
2.1 Формирование финансовых результатов и распределение прибыли организации. 16
2.2 Анализ финансового состояния Администрации Большесосновского муниципального района. 19
2.3 Налогообложение Администрации Большесосновского муниципального района. 19
3 Разработка и экономическое обоснование предложений по укреплению финансового состояния и улучшению экономических показателей деятельности администрации, совершенствованию управления финансами. 26
Заключение. 30
Список использованных источников. 34
Приложение 1. 36
Практика позволяет закрепить теоретические знания и получить практические навыки по сбору, обработке и анализу информации о деятельности изучаемой организации. Практика позволяет проявить профессиональные качества, компетенции и коммуникативные способности, необходимые для работы в коллективе.
В процессе прохождения производственной практики на базе Администрации Большесосновского муниципального район, основной целью является сбор информации в процессе лично проведенного анализа показателей деятельности и оценки их эффективности.
В практике муниципального управления недостаточно информации о финансовом состоянии местного самоуправления. Решение данной проблемы возможно в получении достоверной информации посредством мониторинга финансового развития муниципального образования.
Система мониторинга финансового развития должна стать важным инструментом управления любой местной администрации. Важным преимуществом является то, что применение методов мониторинга позволит органам местного самоуправления проводить анализ и интерпретацию любых финансовых, экономических и демографических тенденций в рамках территории муниципального образования и сравнивать полученные результаты с другими субъектами.
Цель прохождения практики заключалась в формулировании предложений по улучшению экономических показателей и совершенствованию управления финансами на основании изучения финансовой информации.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ экономического положения Большесосновского муниципального района
2. Провести финансово-экономическая оценка состояния организации на основе расчета и анализа соответствующих показателей
3. Разработать и экономически обосновать предложения по укреплению финансового состояния и улучшению экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта, совершенствованию управления финансами.
Объектом практики выступило Администрация Большесосновского муниципального района Пермского Края.
Методическим обеспечением исследования выступили методики, рекомендованные в нормативно-правовых актах и учебной литературе российских авторов.
Источниками выступила отчетность Администрации Большесосновского муниципального района, информация с официальных сайтов, нормативно-правовые акты, данные поисково-справочных систем, включая Интернет.
В период прохождения производственной практики в Аппарате администрации Большесосновского муниципального района была получена возможность целенаправленного сбора разнообразной информации, необходимой для написания отчета по производственной практике. Установлена коммуникация с возможным будущим работодателем. Производственная практика позволила адаптироваться к работе в трудовом коллективе администрации, проявить свои творческие способности, закрепить теоретические знания, получить навыки технической работы с информацией, практической управленческой деятельности, произвести оценку собственной конкурентоспособности на рынке труда.
В результате прохождения практики были закреплены и приобретены навыки работы с большим объемом информации, самостоятельного сбора и анализа данных, навыки работы с нормативными документами, опыт работы в команде, навыки формирования грамотных выводов.
Для эффективной работы администрация в своем распоряжении имеет финансовые и нефинансовые активы, образованные за счет обязательств. В
В целом активы увеличились на 9,4% за три года, что в сумме соответствует 157669,4 рубля.
За три года на балансе появились обязательства по расчетам с 2018 года, в связи с несвоевременным поступлением финансирования, соответственно отрицательный финансовый результат.
Структура источников в 2017году включает только финансовый результат 100%. В 2018 году структура включает резервы, в 2019 году структура более разнообразная: 85,6% составляют начисленные резервы, 13% финансовый результат, 1,1% прочие расчеты и 0,16% кредиторская задолженность.
Все рассмотренные средства сформированы в результате ведения бюджетной деятельности.
Для получения количественных характеристик финансового состояния организации рассчитываются дополнительные коэффициенты.
Коэффициент автономии составляет 87% на конец 2019г, показатель выше нормы, означает что организация не зависит от заемных источников.
Коэффициент финансовой устойчивости больше норматива, составляющего 0,75 свидетельствует о состоянии счетов организации, гарантирующее его постоянную платежеспособность.
Коэффициент финансовой зависимости в 2019 году увеличивается на 0,60 по сравнению с предыдущим годом. Положительной считается тенденция к снижению показателя и показывает также меру способности организации, ликвидировав свои активы, полностью погасить кредиторскую задолженность.
Таким образом, сумма уплаты налогов и взносов за 2019 год составила 5 620 174 руб, снижение показателя -3,9%, в основном из-за снижения страховых взносов, налога на имущество организаций и НДФЛ.
При расчете налоговой нагрузки администрации Большесосновского муниципального района за 2018-2019 годы по методике, разработанной. Е. А. Кировой выявлено снижение налоговой нагрузки администрации Большесосновского муниципального района в 2019 году на 3,87% или на 226 361руб. Относительная налоговая нагрузка администрации Большесосновского муниципального района в 2019 году составила 30,98%, наблюдается снижение показателя на 3,12 пункта относительно 2018 года, что является положительным моментом финансовой деятельности учреждения.
Таким способом, исходя из анализа, были выявлены следующие проблемы финансовой устойчивости Администрации Большесосновского муниципального района:
1. В балансе появились обязательства по расчетам с 2018 года, в связи с несвоевременным поступлением финансирования, соответственно отрицательный финансовый результат.
2. Увеличение коэффициента финансовой зависимости в 2019 году по сравнению с предыдущим годом.
В этих целях нужно:
1. Своевременно отражать в учете деятельность организации, которая позволяет систематически контролировать правильность расходования средств находящихся в распоряжении. А также планировать расходы исходя из имеющего на счетах организации финансирования.
2. Снизить коэффициент финансовой зависимости, путем постоянного соотношения величины пассивов к объёму активов.
Отслеживать регулярно этот показатель важно тем организациям, которые предпочитают финансировать свою работу преимущественно за счёт заёмного капитала. Разработать мероприятия чтобы была тенденция к снижению показателя и способности организации, ликвидировав свои активы, полностью погасить кредиторскую задолженность. Нормативное значение показателя должно быть в пределах до 0,7. Если превышает, значит, повышается зависимость от сторонних заемных ресурсов.
Таким образом, при использовании предлагаемого прогрессивного налогообложения доходов с использованием данных федеральной службы государственной статистики по распределению налогоплательщиков по группам доходов:
- освободится от уплаты НДФЛ категория граждан с наименьшими доходами до 120 000 руб. в год, их численность составляет 16 чел. или 19,2 %;
- размер собираемого НДФЛ с группы налогоплательщиков, чьи доходы от 120 000 до 500 000 руб. в год уменьшатся в 1,5 раза и составит 769,3 руб.;
- для категории граждан с доходами от 500 000 до 1 100 00 руб., т. е. «среднего класса», размер уплачиваемого в бюджет НДФЛ не изменится.
Анализ данных расчета экономического эффекта позволяет сделать выводы о том, что введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц повлечет за собой следующие изменения:
- снижение налоговой нагрузки почти для 118 налогоплательщиков Администрации Большесосновского муниципального района с низкими доходами, что составляет 98 % от всех налогоплательщиков.
Рекомендуемая шкала имеет ряд преимуществ, связанных как с перспективными целями развития социально-экономической сферы, так и с простотой, включающей прогрессию из трех ставок налога.