Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика по получение практических навыков

В наличии
0 руб.

Скачать отчет по практике по получению практических навыков

Категория: Курсовые работы

Скачать бесплатно

г. Павлодар, 2019

Содержание

Введение

3

1

Ознакомление с состоянием предприятия, его производственной и организационной структурой

4

2

Описание предприятия и его деятельности. Основные производственно-хозяйственные характеристики предприятия

7

3

Изучение существующей системы управления и составляющих ее структурных элементов. Выявление недостатков в организации и управлении предприятием

9

4

Проведение анализа деятельности предприятия, информационной системы управления

12

5

Изучение и оценка существующих потерь при данном уровне внедрения и использования информационных систем в систему управления

15

6

Выбор направлений оптимизации

18

7

Анализ комплекса технических средств, разработка схемы информационных потоков, схемы документооборота для выбранного объекта автоматизации

20

Заключение

25

Список использованной литературы

26


Введение

В соответствии с рабочим планом и графиком учебного процесса, производственная практика проходила в ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 отдела образования акимата г. Екибастуз».

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в решении производственно-хозяйственных, экономико-управленческих задач на предприятии.

Задачи производственной практики:

- изучить общую характеристику предприятия и его деятельность;

- проанализировать организационную структуру предприятия;

- исследовать и проанализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

- изучить систему управления и документооборот предприятия.

Объектом исследования является ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 отдела образования акимата г. Екибастуз».

Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 отдела образования акимата г. Екибастуз».

В процессе прохождения практики был изучен обширный теоретический и методологический материал, аналитической базой послужили исходные данные предприятия.


1 Ознакомление с состоянием предприятия, его производственной и организационной структурой

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и положениями об общем образовании в Республике Казахстан, принципы демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, независимости и светского характера образования.

Управление школой основано на сочетании принципов коллективного самоуправления и единоначалия.

Она основана на пятиуровневой структуре управления. (Рисунок 1)

Рисунок 1 - Структура управления школой

Первый уровень структуры-уровень директора (по содержанию-это уровень стратегического управления). Директор школы совместно с Советом школы, управляющим советом определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных учреждениях. Общее собрание коллектива координирует программу развития школы. Директор школы несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию-это тоже уровень стратегического управления) есть традиционные субъекты управления: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию-это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет является коллегиальным консультативным органом, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. лежит пятиуровневая структура управления. (Рисунок 1)

Четвертый уровень организационной структуры управления - это уровень учителей, функциональных услуг (по содержанию это уровень оперативного управления) и структурных подразделений школы. Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы, объединяющие учителей одного образовательного направления.

Пятый уровень организационной структуры - уровень студентов. С точки зрения содержания, это также уровень оперативного управления, но из-за особой специфики субъектов этот уровень можно скорее назвать уровнем «совместного управления». Иерархические связи по отношению к предметам пятого уровня предполагают наблюдение, помощь, педагогическое лидерство.

Здание школы состоит из трех этажей. Расположение оборудования каждого рабочего места показано на схеме. (Рисунок 2)

Рисунок 2 - План помещений 3-го этажа школы

Каждый из сотрудников имеет свое рабочее место, которое определяется кабинетом сотрудника.

На 3 этаже находятся следующие кабинеты:

  • Кабинет директора;
  • Кабинет секретаря;
  • Кабинет бухгалтерии;
  • Кабинет физики;
  • Кабинет информатики;
  • Актовый зал;
  • Служебное помещение.


2 Описание предприятия и его деятельности. Основные производственно-хозяйственные характеристики предприятия

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 отдела образования акимата г. Екибастуз»

Контактное лицо: Катарова Кулянда Асановна

Адрес: г. Экибастуз, ул. Рабочая, 1

Телефон: 8(7187)40-06-79

Год ввода: 1988

Проектная мощность: 1420

Директор, стаж в данной должности: Катарова К.А., 3 года

Кол-во учащихся: 797

Предметные кабинеты, в том числе паспортизированные (описать какие): Всего: 38, № 311,313,314,315 - кабинеты каз. языка, № 316 – каб. психолога, 331,332, 333-каб. русс. языка, № 321,322,323 - каб. математики, № 313 - мультимедийный, 121,334 - каб. истории, № 411,413-каб.труда, 223-биология, 231- НВП, 221 - немецкий, 220 -музыка, 235 - география,№312 – кабинет Первого Президента, № 234 - физика, № 122,124,125,126,132,133,135,136 - каб. нач. кл.

Наличие:

Спортзалы: 2

Актовый зал: 1

Столовая, число посадочных мест: 128

Кабинет информатики: 2

Библиотека, его фонд, в том числе на государственном языке и художественная литература: Библиотечный фонд - 23966

на государственном языке - 7472, учебников - 16803

Всего педагогов: 67

По образованию (расписать, указать неспециалистов): Высшее образование –56 учитель (83,5 %)

Среднее специальное - 11 учителей (16,4 %)

Неспециалистов -- 0

По категориям (указать): Высшая категория - 18 учителей (26 %)

Первая категория - 20 учителей (29 %)

Вторая категория - 17 учитель (25 %)

Без категории - 12 учителей (17 %)

Контингент учащихся:

Всего учащихся: 797

37 класс - комплектов, в т.ч.

1-4 классы, класс - комплекты - 16, в них детей – 367,

5-9 классы, класс - комплекты - 18, в них детей – 384

10-11 классы, класс - комплекты - 3, в них детей – 46,

10б-13, 11аб – 33 учащихся, ЕМН - 46

Численность социально незащищенных, в том числе сирот и ОБПР: Социально – незащищенных -45 , сирот - 5, ОБПР – 10

Неблагополучные: 17 семей

Инвалиды, ОВ, на дому: Инвалиды - 16, обучение на дому – 6 инвалиды

Охват кружковой работой: Всего кружков – 29(607уч.), техническое творчество – 1 (30 уч.), интеллектуально-познавательные-45, художественное творчество – 2 (75 уч.), декоративно-прикладное творчество – 1 (15 уч.), военно-патриотический – 1 (16 уч.), правовое знание – 1 (15 уч.), спортивные – 7 (411 уч.)

Результаты ЕНТ, ПГК, гранты: ЕНТ- 67,57 баллов, грантов – 5.


3 Изучение существующей системы управления и составляющих ее структурных элементов. Выявление недостатков в организации и управлении предприятием

В школе созданы студенческие государственные органы, детские общественные организации. Органы студенческого самоуправления действуют на основании утвержденных положений.

Непосредственное руководство школой осуществляет аттестованный директор, который назначается приказом председателя комитета по образованию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и учредителем за их деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и уставом школы, а также за организацию работ по пожарной безопасности и антитеррористической защите.

Рисунок 3 - Структура управления учебным процессом

Формами самоуправления являются:

- Общее собрание трудового коллектива.

- Педагогический Совет,

- Совет школы,

- Управляющий Совет,

Педагогический совет состоит из всех учителей и действует постоянно. Его собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Решения педагогического совета принимаются голосованием, утверждаются, если за них присутствует не менее 2/3 состава, и за них голосуют не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов рабочей силы. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о Педагогическом совете.

Совет управляющих является коллегиальным органом, который реализует принципы самоуправления, установленные законодательством в управлении школой.

Совет управляющих состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и обладает управленческими полномочиями для решения ряда важных вопросов эксплуатации и развития, определенных в уставе школы.

Управляющий совет по представлению педагогического совета:

- ходатайства, если есть основания, перед учредителем присудить призы, премии, повышение в должности директора, а также привлечь его к дисциплинарной ответственности, расторжение его трудового договора;

- ходатайства, если есть основания, перед директором о расторжении трудового договора с преподавательским составом и работниками из числа административного персонала;

- участвует в разработке и утверждении локальных актов, устанавливающих виды, суммы, условия и порядок выплаты поощрительных выплат работникам, показатели и критерии оценки качества и эффективности работы работников;

- участвует в подготовке и утверждении публичного (годового) отчета (публичный отчет подписывается совместно председателем Совета управляющих и руководителем учебного заведения).

- участвует в оценке качества и эффективности работы работников, распределении поощрительных выплат работникам и координирует их распределение в порядке, установленном локальными актами;

- способствует привлечению внебюджетных средств для функционирования и развития школы, определяет направления и порядок их использования;

- координирует программу развития;

- координирует отбор учебников из числа рекомендованных (утвержденных) Министерством образования и науки Республики Казахстан по предложению педагогического совета.

- принимает решение об исключении учащегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

- контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;

- вносит изменения и дополнения в устав с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;

Трудовой коллектив составляется всеми гражданами, участвующими в работе в его деятельности на основании трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием.

Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией учреждения или профсоюзным комитетом или администрацией независимо.

Общее собрание:

- избирает школьный совет, его председателя и определяет срок их полномочий.

- рассматривает и принимает школьный устав, вносимые в него изменения и дополнения;

Собрание считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа членов команды.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством членов коллектива.

Общее собрание коллектива созывается по мере необходимости один или два раза в год.

Методический совет создается с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по организации методической работы.

Методический совет создан для следующих задач:

- внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.

- координация деятельности методических объединений;

- обеспечение методического обеспечения учебных планов, разработка учебного, научного, методического, дидактического материала;

- организация взаимодействия с другими учебными заведениями;

- организация инновационной, проектной и исследовательской деятельности;

- организация консультирования учителей по вопросам повышения квалификации, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

- профессиональное развитие молодых учителей;

- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

- разработка основных направлений методической работы учебного заведения;

У каждого учителя методическое объединение.

В школе работают пять методических объединений:

- классных руководителей;

- начальных групп.

- начальных классов;

- предметов гуманитарного цикла;

- предметов естественно-математического цикла;

- предметов эстетического цикла;

4 Проведение анализа деятельности предприятия, информационной системы управления

Информатизация образования - это не только установка компьютеров в учебном заведении или подключение к Интернету. Прежде всего, это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. Школьная информатизация вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах школьной деятельности, с одной стороны, и невозможностью генерирования и обработки информации без помощи компьютерных технологий и коммуникаций, с другой стороны.

Информатизация школы является императивом времени, и вопрос о необходимости использования компьютера в школе решен. Появляются новые концепции, такие как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), единое информационно-образовательное пространство и т. Д.

Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, отвечающего потребностям общества. Поэтому мы определили следующие основные направления информатизации:

  • оборудование школы необходимой компьютерной техникой;
  • перевод управления образованием на уровень использования новых технологий и сбора данных с использованием компьютеров;
  • создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
  • создание системы электронных образовательных ресурсов, методического и дидактического обеспечения ИКТ;
  • создание условий для обучения учителей эффективной работе с компьютерами, использования компьютерных технологий и возможностей интернет-технологий в образовательном процессе, а также развития учителей;
  • создание условий для самореализации учащихся и преподавателей в контексте внедрения новых сетевых форм образовательной и внешкольной деятельности;

Процесс информатизации школы - это поиск новых жизненных путей, который привел к пониманию того, что управление образовательным процессом оптимально в едином информационном пространстве, создание которого в современном образе

Единое информационное пространство школы создается для того, чтобы учащийся за годы обучения мог получить самые передовые знания, умел их активно применять, научился критически мыслить, прежде чем общаться, легче адаптироваться к быстро меняющимся В мире и в то же время удалось посещать кружки, секции, читать книги и т. д., единое информационное пространство школы должно быть подчинено учебному процессу, обеспечивать и обслуживать, прежде всего, образовательную деятельность школы и как надо мое условие - управление.

Модель информационной активности школьного информационного пространства теперь может быть представлена набором различных процессов:

  • интеграция информационных технологий в преподавание предметов;
  • информатизация внеклассной работы;
  • информационное управление школой.
  • преподавание информатики в школе;

Анализ работы российских специалистов в области информатизации образования и практикующих учителей позволяет выделить следующие компоненты единого информационного пространства школы: физическое, информационное, психологическое и интеллектуальное. Рассмотрим каждый компонент более подробно.

  • Информационный или «электронный» компонент включает аппаратное обеспечение, программное обеспечение, контент (включая сеть), методологическую поддержку, с помощью которой учебные материалы структурируются и обновляются.
  • Физический физический или «неэлектронный» компонент. Это классы информатики (информационных технологий) и специальные предметные комнаты. Специальные услуги включают офисы администрации школы, учителей, медицинский центр, библиотеку (медиатеку), то есть те помещения, где вы также можете получить информацию.

Особенно в «электронном» компоненте единого информационного пространства школы следует различать локальную сеть, функционирующую в интрасети, объединяющую все вышеупомянутые классы и комнаты. Интранет помогает решать следующие задачи в школе: доведение актуальной информации до всех структурных подразделений; организация обратной связи с классными комнатами, школьной библиотекой и т. д.

Интернет следует считать важным «электронным» элементом единого информационного пространства школы, хотя он является внешним элементом по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Именно Интернет является связующим звеном между участниками образовательного процесса в образовательном учреждении и внешними лицами и организациями, такими как родители, другие школы, учебные отделы, методические центры, научные организации и т. д., а также их собственными Интернет-ресурсами.

3. Психологическая составляющая учитывает:

  • воля и желание участников образовательного процесса использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе;
  • психологическая готовность сменить парадигму образования, переход от философии «давать знания» к философии «учиться получать знания».
  • тип, специфика и интенсивность взаимоотношений между преподавателями и учащимися, а также учащимися между собой в реальной образовательной среде образовательного учреждения;

4. Интеллектуальная составляющая учитывает:

  • приоритеты образовательного процесса;
  • желание стремление улучшить свой педагогический потенциал и развитие образовательного информационного пространства учреждения.
  • общий профессиональный уровень преподавательского состава;


5 Изучение и оценка существующих потерь при данном уровне внедрения и использования информационных систем в систему управления

Как показывает отечественный и зарубежный опыт использования новых информационных технологий, реализация вышеуказанных возможностей позволяет нам обеспечить:

- вооружает учащихся стратегией усвоения учебного материала или решения задач определенного класса за счет реализации возможностей систем искусственного интеллекта;

- индивидуализация и дифференциация учебного процесса посредством реализации интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности и организационных форм обучения;

- повышение мотивации обучения за счет компьютерной визуализации изучаемых объектов, явлений, управления изучаемыми объектами, ситуацией, возможностью самостоятельного выбора форм и методов обучения, включения игровых ситуаций.

- предоставление учащемуся инструмента для исследования, проектирования, формализации знаний об объективном мире и в то же время активного компонента объективного мира, инструмента измерения, отображения и воздействия на объективный мир;

- расширение и углубление изучаемой предметной области за счет возможности моделирования, имитации изучаемых процессов и явлений; организация экспериментальной исследовательской деятельности; экономия учебного времени при автоматизации вычислительных и поисковых операций;

- расширение сферы самостоятельной деятельности студентов за счет возможности организации различных образовательных мероприятий (экспериментальные исследования, развивающие игры, информационно-образовательные мероприятия, а также мероприятий по обработке информации, в частности аудиовизуальных), в том числе индивидуальных, на каждом рабочем месте, группа, коллектив;

- формирование информационной культуры, составляющей культуру личности, члена информационного общества, путем осуществления информационно-образовательной деятельности, работы с объектно-ориентированным программным обеспечением и системами;

Процесс информатизации образования и связанное с этим использование возможностей новых информационных технологий в образовательном процессе приводит не только к изменениям в организационных формах и методике.

Таким образом, в связи с развитием процесса информатизации и обучения изменяется объем и содержание учебного материала, реструктурируются учебные планы предметов (курсов), интегрируются отдельные темы или сами предметы, что приводит к изменению структура и содержание предметов (курсов) и, следовательно, структура и содержание образования.

Параллельно с этими процессами происходит внедрение инновационных подходов к проблеме уровня знаний студентов, основанных на разработке и использовании комплекса компьютерного тестирования, диагностики, методов мониторинга и оценки уровня знаний. учусь.

Изучение отечественного и зарубежного опыта использования электронных средств обучения, а также теоретические исследования в области информатизации образования позволяют утверждать, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль Средства обучения, используемые при преподавании курса, и использование новых информационных технологий искажают традиционную структуру процесса обучения.

В Стратегии «Казахстан-2050» вопрос образования имеет один раздел. Указывая на важность этого вопроса, Президент Республики Казахстан (РК) заявляет: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой всеобщей грамотности недостаточно. Наши граждане должны быть готовы постоянно осваивать навыки передового оборудования и самого современного производства. Также необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей в целом и всего молодого поколения. Важно, чтобы наши дети и адаптировались к современной жизни. "

Что касается реформы школьного образования, президент подчеркивает: «Мы должны модернизировать методы обучения и активно развивать системы онлайн-образования, создавая региональные школьные центры. Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в национальную систему образования, включая дистанционное обучение и онлайн-обучение, доступное для всех. Необходимо избавиться от устаревших либо невостребованных научных и образовательных дисциплин, одновременно усилив востребованные и перспективные направления. Изменить направленность и направленность учебных программ среднего и высшего образования, включив в них практические навыки и программы практической квалификации. Создание ориентированных на предпринимательство учебных программ, учебных курсов и институтов."

Определим сильные и слабые стороны нашего образования.

К числу сильных сторон создатели программ относят:

- вхождение в Европейское образовательное пространство.

- высокие результаты в международном исследовании TIMSS - 2007;

- увеличение сети объектов дошкольного и среднего образования,

- четко определенные приоритетные направления развития образования;

К слабым сторонам относятся:

- дефицит высококвалифицированных педагогических кадров.

- недостаточное качество подготовки педагогических кадров;

- недостаточное финансирование образования;

- низкий статус профессии педагога;

Чтобы устранить недостатки в образовании Казахстана, необходимо действовать как государству, так и гражданам страны. Учитывайте вышеперечисленные недостатки. Недостаточное финансирование образования, решение этой проблемы является обязанностью государства. На данный момент эта проблема устраняется; с каждым годом ситуация с технической поддержкой в школах городов и сел меняется в лучшую сторону. Низкий статус педагогических профессий имеет два решения. Первый - это повышение заработной платы учителей, а второй - повышение уровня грамотности учителей. Недостаточное качество подготовки учителей и нехватка высококвалифицированных учителей, эти две проблемы взаимосвязаны. Чтобы повысить качество работы учителей, государству следует чаще проводить тренинги и семинары, направленные на повышение уровня грамотности учителей.

Кроме того, каждый учитель должен стремиться стать высококвалифицированным учителем. Другим решением этой проблемы является обмен информацией и знаниями между учителями. Существует такое утверждение, как «сила народа в единстве», если все учителя внесут небольшой вклад в общее образование, число высококвалифицированных учителей увеличится.


6 Выбор направлений оптимизации

Основная задача, которую решает сайт, - информировать общественность об истории, областях изучения и информации. Этот сайт предназначен для разных категорий посетителей: заявителей, учителей, сотрудников местной администрации (мэрии, мэрии и т. Д.)., Гостей, техников, библиотекарей, школьных медсестер, психологов, студентов и родителей, которые определяются с выбор учебного заведения для своих детей

Студенты смогут найти необходимую информацию на сайте (например, расписание консультаций с преподавателями), задания для урока, задать вопрос своему учителю, а также просто пообщаться с друзьями на любую тему.

Для учителя сайт также может стать помощником, потому что здесь вы можете разместить свои учебные материалы, интересные мероприятия, вопросы к тестам, билеты на экзамен и т. Д. Преподавателю не нужно тратить время на диктовку домашней работы в классе и рекомендации для Их все это можно оставить на сайте.

Сайт также может стать инструментом для обучения и развития персонала с помощью программ дистанционного обучения (электронное обучение). На сайте могут размещаться различные текстовые, графические, аудио и видео материалы, которые пользователи могут скачать и изучить. Такая информация, которая находится в свободном доступе, значительно снизит стоимость обучения персонала.

Родители учеников, школьный сайт, чтобы узнать о достижениях и трудностях ребенка, задать вопрос учителю, выучить домашнее задание, расписание занятий, расписание звонков, получить совет учителя, проконсультироваться с врачом, психологом или другими специалистами.

Администрация школы может оперативно информировать учащихся, учителей, родителей о текущих делах, обсуждать важные проблемы, проводить опросы.

Сайт школы полезен для взаимодействия с Департаментом образования, другими школами в городе / регионе, различными фондами и организациями (университеты, библиотеки, музеи, театры, санитарные и пожарные службы, магазины учебников).

Цели сайта:

  • представительство учебного заведения в интернет-сообществе, популяризация и поддержка образования через интернет-ресурсы.
  • поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения;

Задачи:

- внесение качественных изменений в использование ИКТ в образовательном процессе. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс. Повышение интереса школьных учителей к активному использованию ИКТ для решения задач модернизации образования.

- обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет; систематическое информирование участников образовательного процесса о деятельности ОС.

- Осуществление обмена учебным опытом и демонстрация достижений учащихся и преподавателей школы.

- Повышение роли информатизации образования, содействие созданию единой информационной инфраструктуры в регионе.

- Позитивная презентация школьных достижений студентов и преподавателей, особенно школы, истории ее развития, текущих образовательных программ, достижений студентов и преподавателей и т. Д.

- Разработка творческих инициатив по созданию информационно-образовательных ресурсов для школьников.

- Наполнение школьного сайта, регулярные обновления.

- Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей, сети сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями для поиска решений актуальных проблем образования.

- стимулирование творческой активности преподавателей и студентов.

- Формирование прогрессивного имиджа школы.

Потенциальная аудитория:

Информация сайта рассчитана на разные категории посетителей.

Внутренняя аудитория:

- администрация;

- медицинские работники;

- обслуживающий персонал школы;

- педагоги (учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи, социальный педагог, библиотекарь);

- родители (законные представители) учащихся.

- учащиеся;

Внешняя аудитория:

- выпускники;

- консультанты – профессионалы;

- представители местного сообщества;

- представители органов государственного управления всех уровней;

- представители органов управления образованием;

- производители товаров и услуг в сфере образования;

- социальные партнёры;

- физические лица, желающие принять участие в развитии школы;

- члены благотворительных фондов и организации;

- эксперты в области образования, ученые, занятые исследовательской деятельностью;


7 Анализ комплекса технических средств, разработка схемы информационных потоков, схемы документооборота для выбранного объекта автоматизации

На предприятии уже присутствует следующее оборудование: 27 компьютеров, 3 принтера и проектор.

Таблица 1 - Требования сотрудников к сетевым ресурсам

Категория пользователя

Доступ к сетевым принтерам

Доступ к файловому серверу

Доступ в интернет

Школьник

без доступа

ограниченный (доступ только к ресурсу «Школьникам»)

ограниченный

Учитель физики

без доступа

ограниченный (доступ только к ресурсу «Школьная программа»)

должен присутствовать

Учитель информатики

без доступа

ограниченный (доступ только к ресурсу «Школьная программа»)

должен присутствовать

секретарь

должен присутствовать

полноценный

должен присутствовать

Зам. директора по воспитательной работе

без доступа

отсутствует

должен присутствовать

директор

должен присутствовать

полноценный

должен присутствовать

бухгалтер

должен присутствовать

ограниченный (доступ только к ресурсу «Бухгалтерия»)

должен присутствовать

Общее количество компьютеров - 27: один компьютер для директора, секретаря, заместителя директора по учебной работе, учителей физики и учителей информатики; два компьютера для бухгалтеров и 10 компьютеров для занятий физикой и информатикой для старшеклассников. Каждый сотрудник или студент имеет свое рабочее место.

Расположение оборудования каждого рабочего места показано на схеме. (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Расположение оборудования 3-го этажа школы

В школе есть файловый сервер: системный блок Matrix Office Comfort RC13 (2,93 ГГц, 2 ядра, Intel Core i3 / 4096 МБ DDR3 / 1000 ГБ диск / встроенная видеокарта, 384 МБ / DVD / CD-RW)

Описание / Процессор: Intel, Core i3, 2930 МГц, 2 ядра, Core i3–530 4Mb + 2x256 Clarkdale LGA1156 / Вентилятор процессора: Cooler Master Hyper TX3 PWM [RR-910-HTX3-GP] (1156/1155/775 / AM2 / AM3 / 754/939/940) / ОЗУ: DDR3, 4096 МБ, 1333 МГц, 1 шт., DDR3 2048 МБ pc-10660 1333 МГц * 2 шт. / Материнская плата: iH55 S1156 2 * DDR3 PCI-E16x SATA II Разъемы HDMI GB mATX / материнской платы (на задней панели корпуса): PS / 2 VGA DVI LAN Аудио USB 2.0 / Винчестер: 1000 ГБ, HDD, 7200 об / мин 32 МБ S-ATA / Видеокарта: встроенная, 384 МБ, разъемы: D-SUB DVI / Оптический привод: DVD / CD-RW, DVD + -R / RW и CD-RW SATA / Аудио: 5.1 / Сетевая карта: да (10 / 100/1000 Мбит / с, сетевая плата Gigabit Ethernet UTP 32-разрядная) / Корпус: MATX, INWIN EMR013 Black MicroATX 400 Вт (24 + 4 контакта) / Источник питания: 400 Вт (24 + 4 контакта + SATA).

Для сервера используется источник бесперебойного питания: Ippon Back Power Pro 400 ВА приемлем по критерию цена / качество / количество ВА. Сервер не имеет очень высокого энергопотребления, поэтому использование IVP составляет 400 ВА/

В качестве коммутаторов будут используются:

  • Switch D-link D-Link DGS-1016D/GE, Gigabit Switch, 16x10/100/1000Mbps, (DGS-1016D/GE).
  • Коммутатор switch NetGear NETGEAR 8-port 10/100 Mbps switch with external power (FS108–200PES)

WiFi-роутер: ASUS RT-N12

Для доступа в Интернет используется выделенная волоконно-оптическая линия. Выбор этого инструмента обусловлен тем, что по сравнению с другими методами он обеспечивает более высокую скорость соединения.

Еще одним положительным моментом является то, что оптоволокно обеспечивает симметричный канал, который гарантирует не только высокую скорость входящих, но и исходящих соединений. Сейчас эта технология развивается очень быстро, делая ее более доступной.

В сети используется сетевой кабель FTP (экранированная витая пара) категории 5

Операционная система сервера - Windows Server 2008, которая является очень надежной и безопасной операционной системой в операционной системе сервера Windows, что является обязательным условием для сервера.

Microsoft выпустила Windows Server 2008 27 февраля 2008 года. Эта версия заменяет Windows Server 2003 в качестве представителя операционных систем поколения Vista (NT 6.х)

Windows Server 2008 предоставляет инструменты для анализа и диагностики работоспособности операционной системы, а серверная операционная система предлагает ряд новых технических функций в области безопасности, управления и администрирования, предназначенных для повышения надежности и гибкости сервера.

Windows XP Professional используется в качестве ОС на рабочих станциях.

Операционная система Windows XP Professional:

  • Обеспечивает более высокий уровень безопасности, включая возможность шифрования файлов и папок для защиты корпоративной информации;
  • Предоставляет возможность работы с Microsoft Windows Server;
  • Обеспечивает встроенную поддержку высокопроизводительных многопроцессорных систем;
  • Обеспечивает высокий уровень масштабируемости и надежности;
  • поддержка мобильных устройств, позволяющих работать в автономном режиме или удаленно подключаться к компьютеру;
  • Обеспечивает эффективное взаимодействие с другими пользователями по всему миру посредством многоязычной поддержки.

Кроме того, на всех компьютерах используется антивирус ESET NOD32 Business Edition.

Эта антивирусная программа была выбрана по следующим причинам:

Система предотвращения вторжений (HIPS). Улучшенная система защиты от попыток внешних воздействий, которые могут негативно повлиять на безопасность вашего компьютера. Для мониторинга процессов, файлов и разделов реестра HIPS использует комбинацию технологий поведенческого анализа с возможностями сетевого фильтра для эффективного обнаружения, блокирования и предотвращения таких попыток вторжения.

Высокая скорость работы. Работа антивируса ESET NOD32 не влияет на производительность компьютера - процессы сканирования и обновления происходят практически незаметно для пользователя, без загрузки системы.

Проактивная защита и точное обнаружение угроз. Антивирус ESET NOD32 разработан на основе передовых технологий ThreatSensetechnology. Ядро программы обеспечивает проактивное обнаружение всех типов угроз и лечение зараженных файлов (включая архивы) на основе широкого использования интеллектуальных технологий, комбинации эвристических методов и традиционного распознавания подписи.

Простота использования.

Удобство. Антивирус ESET NOD32 разработан по принципу минимальной нагрузки на систему и занимает не более 44 Мб памяти.

Схема документооборота школы показана на Рисунке 5

Рисунок 5 - Структура документооборота

  • отчеты по воспитательной работе (F1):
  • отчеты по обучению (F2); приказы на
  • увольнение/принятиена работу (F3):
  • приказы на отчисление/зачисление (F4);
  • текущие приказы(РБ);
  • карточки учеников (F6):
  • карточки персонала (F7);
  • учебный план (F8);
  • план проведения внешкольных мероприятий (F9);
  • план воспитательной работы (F10);
  • санитарно-гигиенические требования (F11):
  • учебное расписание(F12);
  • учебныежурналы (F13);
  • отчеты по успеваемости класса (F14);
  • отчеты о прохождении дисциплин (F15);
  • отчеты о пропусках (F16).

Для директора входящими документами являются приказы, распоряжения, резолюции, письма, решения и т. д. От вышестоящих органов, то есть округа или других директоров школ.

Исходящими документами для директора являются ответы на письма с объяснениями, отчет об исполнении заказов, подтверждение любой информации и т. Д., Отправленные в район.

Для главного бухгалтера входящие документы являются предупреждениями, разъяснениями налоговых органов.

Исходящие документы представляют собой пояснительные записки, сопроводительные письма, заявления.

Для руководителя образовательного подразделения и главы хозяйства основными документами являются приказы директора школы или вышестоящих органов, письма от округа относительно учебного процесса и деловых операций, полученные им через директора.

Для преподавателей и работников экономических единиц процедура такая же, как для руководителей образовательного процесса и бизнес-части. А именно те же буквы, приказы, указы и т. д.

Заключение

В процессе прохождения практики были проведены исследования ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 отдела образования акимата г. Екибастуз», т.е изучение информационной системы, обоснована надобность применения вычислительной техники, а также техники для сбора данных.

В настоящее время Интернет является не только платформой для различных видов развлечений, но и платформой для ведения бизнеса и зарабатывания денег в Интернете. Доступность Интернета постоянно растет, в нашей стране не исключение и тот случай, когда компьютер подключен к всемирной паутине.

Многие люди подключены к сети даже на своем домашнем компьютере. Большинство современных организаций имеют свои офисы в Интернете. Многие делают простые веб-сайты с так называемыми визитными карточками, чтобы пополнить свою клиентскую базу, а некоторые создают настоящие магазины в Интернете. Этот интерес обусловлен общим интересом людей к современным технологиям, поскольку Интернет - это быстрый, дешевый и удобный способ ведения бизнеса в современном обществе.

На сайтах компаний размещается информация о деятельности компании, контакты с ней и очень часто проводятся презентации товаров и услуг. Интернет-реклама процветает, продвижение компании в Интернете намного дешевле и быстрее, чем другими традиционными способами. В настоящее время на сайте организации, как лица компании, они сделали красивый и удобный интерфейс, после посещения этих сайтов, у пользователя появляется первое мнение о компании.

При создании интернет-организации сайта требуется комплексный подход. Проанализируйте текущее состояние сайтов конкурентов, составьте техническое задание, выберите метод создания, проведите финансовый анализ затрат и рассчитайте эффективность создания сайта.

Список использованной литературы

1. Абрамов Г.В., Медведкова И.Е., Коробова Л.А. Проектирование информационных систем [Текст] - Воронеж: ВГУИТ, 2012 г. - 172 с.

2. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 с.

  1. Венц, К. Как создать свой сайт. – Москва: НТ Пресс, 2013. – 320 с.
  2. Глушаков С.В., Жакин И.А., Хачиров Т.С. Программирование Web–страниц. – Харьков: Фолио, 2013.– 390 с.
  3. Егоров В.В. Скибицкий Е.Г. Криворучко Е.А. Шпигарь Н.А. «Компьютерные технологии в делопроизводстве» [Текст] Алматы: Білім, 2012. - 740 с.
  4. Ефимова О. Морозов В. Шафрин Ю. «Курс компьютерной технологии» [Текст] М: АФБ,2011. – 390 с.
  5. Линдерман М. Как создать посещаемый сайт и избежать типичных ошибок. – Москва: НТ Пресс, 2012. – 224 с.
  6. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2011. – 510 с.
  7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернет. – Москва: Бином, 2012. – 128 с.
  8. Наумов С.А. Создаем свой сайт. Интернет мастер. – Москва: Бином, 2012. – 128 с.
  9. Ноблес Р. Эффективный Web – сайт: разработка, дизайн, маркетинг. – Москва: Триумф, 2012. – 560 с.
  10. Перегудова Ф.И. Информационные системы для руководителей. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2011. – 550 с.
  11. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. [Текст] - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2013. – 410 с.
  12. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. – 450 с.
  13. Тлеукеева, Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы. эффективность использования// Информатика. - 2013. - №6. - с. 25 - 29
  14. Шураков В.В. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных” [Текст], 2011. – 430 с.
  15. Яворский В.В. Яворская Г.М. Введение в информационные технологии [Текст] - М.: / «Фолиат»/Астана, 2013. – 385 с.

5. Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник [Текст]/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 с.

6. Грекул. В.И. Проектирование информационных систем. Учебный курс. Intеrnеt- университет Информационных технологий (ИНТУИТ) - www.intuit.ru. URL-адрес курса - httр://www.intuit.ru/dераrtmеnt/sе/dеvis/

7. Гультяев А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса [Текст] - СПб: Корона-принт, 2010 г. - 349 с.

19. Торрес Р. Дж. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса. - СПб.: Вильямс, 2014. - 400 с.

20. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие [Текст] / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ, 2013. - 352 с.

21. Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник [Текст] / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 с.

22. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ [Текст] / М.С.Цветкова, Л.С.Великович 3-е изд., стер. - М.: ИНФРА, 2012. - 352 с.

Loading...