Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Практика в Екатеринбургской таможне, в кадровом отделе

В наличии
0 руб.

Скачать Практику в Екатеринбургской таможне, в кадровом отделе

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

Будем благодарны если Вы поддержите проект ссылка на помощь проекту

Скачать

Содержание

Введение................................................................................................. 3

1. Характеристика Екатеринбургской таможни................................... 4

1.1 Общая характеристика организации.......................................... 4

1.2 Организационная структура таможни...................................... 20

2 Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений........................................................................................................................ 25

Заключение........................................................................................... 31

Список использованных источников.................................................. 32

Приложение......................................................................................... 34


Введение

Объектом практики является Екатеринбургская таможня Уральского таможенного управления, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27.

Предметом практики является изучение деятельности отдела кадров.

Целью практики является знакомство с деятельностью кадровой службы Екатеринбургской таможни.

Основные задачи практики:

1. анализ научной литературы по проблеме мотивации персонала; знакомство с документацией организации;

2. проведение экспериментального исследования и анализ полученных результатов;

3. применение теоретических знаний и ранее полученных навыков в решении конкретных практических, организационно-экономических и управленческих задач;

4. развитие умения проводить научно-обоснованный анализ систем управления с целью применения современных методов исследования;

5. углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач;

6. закрепление и применение полученных практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления организации.

Преддипломная практика была пройдена в отделе государственной службы и кадров Екатеринбургской таможни в период с _____ 201_ года по _______ 201_ года.

Руководитель практики – начальник отдела государственной службы и кадров Екатеринбургской таможни _____________


1. Характеристика Екатеринбургской таможни

1.1 Общая характеристика организации

В XVIII веке Екатеринбургская таможня входила в систему внутренних таможен России. Первоначально учреждена на Уктусском заводе распоряжением Василия Татищева с перспективой последующего перевода на Уктус Ирбитской ярмарки. 8 (19) ноября 1723 года распоряжением Вильгельма де Геннина таможня была переведена в Екатеринбург, действовала она до 1754 года.

В России внутренние таможни подобной формы существовали с XVI века, обычно в городах-центрах воеводского управления. Взимали таможенные пошлины при провозе купеческих товаров через административные границы уездов. Екатеринбургская таможня ведала досмотром и оценкой купеческих товаров, провозимых через так называемое Екатеринбургское ведомство.

Взимала пошлины и другие сборы с купеческих товаров (в том числе с торгуемых в Екатеринбургском гостином дворе), с частных предприятий и промысловых занятий: хлебные мельницы, винокурни, сбор хмеля, рыбная ловля и т.п. Также контролировала винную и соляную торговлю. При этом обладала следственными полномочиями. В отличие от Ирбитской таможни, действовавшей и даже учреждаемой только во время проведения ярмарок, Екатеринбургская таможня являлась органом постоянного действия.

Административно Екатеринбургская таможня подчинялась Тобольской (Сибирской) губернской канцелярии, т.е. не входила в систему местного горнозаводского управления. До учреждения в 1754 году Екатеринбургской ратуши она являлась единственным местным органом губернского подчинения. Поэтому с момента учреждения и на протяжении всего периода существования возникали конфликты между Екатеринбургской таможней и руководством Сибирского Обер-бергамта (с 1734 года Канцелярии Главного правления заводов). По иерархии Екатеринбургская таможня приравнивалась Екатеринбургской конторе судных и земских дел, органу управления Екатеринбургского ведомства. В распоряжение Екатеринбургской таможни из Тобольска постоянно прикомандировывалась команда пеших казаков из 8-10 человек.

Первоначально в руководство Екатеринбургской таможни входили периодически заменяемые таможенный голова и ларечный[1], выбираемые из тобольских посадских людей[2]. Первыми екатеринбургскими таможенным головой и ларечным были Яков Собинин и Филипп Каргаполов. В состав таможни входили также выборные целовальники[3] и штатные подъячие[4] и рассыльщики[5]. С середины 1730-х годов назначался таможенный комиссар из тобольских дворян или детей боярских. Первым екатеринбургским таможенным комиссаром был Федор Буткеев.

Низовым звеном таможенной службы являлись таможенные заставы на административных границах. Заставщики взимали пошлины, вели надзор против провоза купеческих товаров неуказными дорогами и в неуказное время.

Уже к моменту учреждения Екатеринбургской (Уктусской) таможни внутренние таможни являлись во многом консервативными, отживающими структурами. Это стало очевидно уже в 1720-1730-е годы, когда В.Н.Татищев и В.И. де Геннин предпринимали попытки по учреждению всероссийской Екатеринбургской ярмарки. К середине XVIII века внутренние таможни окончательно превратились в препятствие на пути складывания единого внутреннего рынка России. В декабре 1753 г. взимание внутренних таможенных пошлин в России ликвидировано. В благодарность екатеринбургское купечество, наряду с купеческими сообществами других российских городов, организовало сбор средств «на подарок» императрице Елизавете.

В марте 1754 г. Екатеринбургская таможня была преобразована в так называемое Екатеринбургское комиссарство, или Екатеринбургское соляное комиссарство[6] (орган контроля винокурения, соблюдения государственной монополии на винную и соляную торговлю).

Располагалась Екатеринбургская таможня: в 1723-1727 годах в черте гостиного двора; в 1727-1735 годах на бывшем Платном (Монетном) дворе; с 1735 года – за южными воротами гостиного двора (с винным подвалом и соляным амбаром).

Современная Екатеринбургская таможня создана 5 июля 1989 года в соответствии с приказом ГУ ГТК СССР № 111 «О создании таможен».

Екатеринбургская таможня расположена в городе Екатеринбург (620075, ул. Гоголя, 27), который является:

- административным центром Свердловской области,

- транспортно - логистическим узлом на Транссибирской магистрали,

- крупным промышленным центром (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжелое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленности, военно-промышленный комплекс).

Организационно таможня входит в состав Уральского таможенного управления ФТС России. В зоне ответственности находятся территория Свердловской области в составе 34 городов: Екатеринбург (за исключением аэропорта Кольцово), Алапаевск, Артемовский, Асбест, Березовский, Богданович, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Заречный, Ивдель, Ирбит, Каменск-Уральский, Камышлов, Карпинск, Качканар, Кировоград, Краснотурьинск, Красноуральск, Красноуфимск, Кушва, Лесной, Невьянск, Нижний Тагил, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Первоуральск, Полевской, Ревда, Реж, Североуральск, Серов, Сухой Лог, Тавда, Новоуральск; 2 поселков городского типа: Свободный, Уральский и 30 административно – экономических районов: Алапаевский, Артемовский, Артинский, Ачитский, Байкаловский, Белоярский, Богдановичский, Верхнесалдинский, Верхотурский, Гаринский, Ирбитский, Каменский, Камышловский, Красноуфимский, Невьянский, Нижнесергинский, Новолялинский, Пригородный, Пышминский, Режевский, Серовский, Слободо-Туринский, Сухоложский, Сысертский, Таборинский, Тавдинский, Талицкий, Тугулымский, Туринский, Шалинский.

Екатеринбургская таможня – центральная таможня Уральского таможенного управления, деятельность которой характеризуется значительными объемами совершаемых экспортно-импортных операций, широкой номенклатурой оформляемых товаров, отлаженностью взаимодействия с государственными контролирующими органами.

Первоначально весь штат таможни составлял 10 человек, объединенных в два отдела: грузовой и оперативный, сотрудники которых занимались оформлением имущества и автотранспорта физических лиц и правоохранительной деятельностью. В соответствии с приказом ГТК СССР от 14 октября 1991 года №146 «О переименовании Свердловской таможни» на свет появилась Екатеринбургская таможня, которая сегодня занимает одно из ведущих мест в структуре таможенных органов Российской Федерации. Таможня является внутренней.

Процесс становления Екатеринбургской таможни протекал в нелегких условиях распада СССР, отсутствия четко определенных и обустроенных границ внутри бывшего СССР, несоответствия существовавшей законодательной базы темпу и направлению экономических реформ, проводимых в стране, недостаточной численности оперативных сотрудников, слабого развития таможенной инфраструктуры и материально-технической базы таможенных органов.

Первым начальником таможни стал Виктор Георгиевич Нефедов. Благодаря его организаторским способностям произошло становление таможни. Для проведения непосредственно таможенного оформления и контроля в Свердловск из Магнитогорска был командирован Владимир Федорович Коротков. Сейчас он – начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Кольцовской таможни.

Навсегда останутся в истории и имена других первых сотрудников Свердловской таможни Надежды Владимировны Кислицыной, Виктора Валентиновича Килина, Вазира Мусавировича Шайхуллина, Леонида Васильевича Погудина, Сергея Анатольевича Баженова.

Первое время таможня размещалась в одном кабинете с отделом внешнеэкономических связей при облисполкоме. По прошествии двух недель было предоставлено помещение на ул.Вайнера, 3/5 в здании ведомственной гостиницы КГБ. Через два года после создания, в 1991 году, сотрудники таможни переехали в здание на улице Малышева, 101. Оперативный отдел и отдел таможенных платежей находились на улице Мичурина. В то время таможня уже включала в себя два грузовых отдела и таможенные посты в Нижнем Тагиле и Тюмени. В целях повышения эффективности и качества таможенного контроля в 1990 году на базе Тюменского таможенного поста Свердловской таможни создана Тюменская таможня.

С 1992 года по январь 2003 года таможня находилась в здании на Мельникова, 50, где происходила дальнейшая реорганизация. Был сформирован отдел по борьбе с контрабандой, отдел валютного контроля, отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел таможенной статистики.

В 1993 году на базе Нижнетагильского таможенного поста Екатеринбургской таможни образована Нижнетагильская таможня.

В феврале 1995 года на базе Кольцовского таможенного поста Екатеринбургской таможни была создана Кольцовская таможня.

С 5 февраля 2013 года Нижнетагильская таможня в соответствии с приказом ФТС России от 09.10.2012 №2028 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе», реорганизована в форме присоединения к Екатеринбургской таможне и прекратила свою деятельность, как самостоятельная единица.

Структура Екатеринбургской таможни постепенно изменялась, увеличивалось число должностных лиц.

16 января 2003 года Екатеринбургская таможня официально переехала на улицу Гоголя, 27, в новое комфортабельное здание площадью 8 тыс. м2, которое органично вписалось в архитектурный облик столицы Уральского федерального округа и стало лицом таможенных органов в Екатеринбурге.

Сегодня Екатеринбургская таможня – это отлаженная структура, эффективно выполняющая возложенные на нее государством задачи, такие как пополнение федерального бюджета, обеспечение соблюдения законности в сфере таможенного дела, противодействие коррупционным проявлениям, активизация взаимодействия с участниками ВЭД в целях создания благоприятных условий для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, борьба с недекларированием и недостоверным декларированием товаров и транспортных средств, выполнение контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности.

Без преувеличения можно сказать, что Екатеринбургская таможня имеет огромное значение для развития экономики региона. Высокий промышленный потенциал Екатеринбурга и Свердловской области, активное участие уральских предприятий в международной торговле требуют и соответствующей таможенной инфраструктуры, ведь таможня «визитная карточка» любого государства. Сегодня у Екатеринбургской таможни есть все предпосылки соответствовать этому определению. Она всегда была пионером по внедрению новых информационных технологий в таможенном деле. Именно здесь была выпущена первая на Урале электронная декларация на товары. По объему оформляемых экспортных и импортных товаров Екатеринбургская таможня занимает одно из ведущих мест в системе Уральского таможенного управления.

В 2017 году 2 133 участника ВЭД осуществляли внешнюю торговлю в зоне деятельности Екатеринбургской таможни, в 2016 году – 1 872.

Участниками ВЭД в 2017 году оформлено 81,6 тыс. деклараций на товары (далее - ДТ) по режимам и особенностям перемещения товаров, учитываемым в таможенной статистике внешней торговли, в 2016 году – 66,8 тыс. ДТ.

В 2017 году оформлено 32 035 импортных ДТ, в 2016 году – 23 427 импортных ДТ. Количество экспортных ДТ 49 520 штук, в 2016 году - 43 425 ДТ. Произошло увеличение как импортных, так и экспортных поставок.

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Екатеринбургской таможни в 2017 году составил 8,7 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 94,8% от общего объема товарооборота (8,2 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 5,2% (451,7 млн.дол.США). Импорт составил 22,4% от внешнеторгового оборота (1,9 млрд.дол.США), соответственно на экспортные поставки пришлось 77,6% от всего товарооборота (6,7 млрд.дол.США).

Грузооборот в регионе деятельности Екатеринбургской таможни в 2017 году составил 5,4 млн.тонн. Весовой объем импорта составил 9,1% от грузооборота (495,4 тыс.тонн), соответственно весовой объем экспорта составил 90,9% от грузооборота (4,9 млн.тонн).

По сравнению с прошлым годом произошло увеличение:

- количества оформленных ДТ на 22%,

- количества участников ВЭД на 13,9%,

- стран экспортеров на 8,9%.

- товарооборота на 6,2%,

- грузооборота на 1,9%,

- стран импортеров на 1,0%.

По таможенным постам Екатеринбургской таможни внешнеторговый оборот за 2017 год распределился следующим образом:

- 63,7% от общего товарооборота пришлось на Екатеринбургский таможенный пост (центр электронного декларирования) (2016 год – 50,8%),

– 14,0% - на Нижнетагильский таможенный пост (2016 год – 24,9%),

– 10,9% - на Новоуральский таможенный пост (2015 год – 13,6%),

– 7,6% - на таможенный пост Малахит (специализированный) (2016 год - 7,7%),

– 1,8% - на Верхнесалдинский таможенный пост (2016 год – 1,4%),

– 1,1% - на Октябрьский таможенный пост (2016 год – 0,7%),

– 0,4% - на Серовский таможенный пост (2016 год – 0,3%),

– 0,3% - на Ирбитский таможенный пост (2016 год – 0,2%),

– 0,1% - на Каменск-Уральский таможенный пост (2016 год – 0,2%),

– 0,1% - на Первоуральский таможенный пост (2016 год – 0,1%),

– 0,0% - на Асбестовский и Верх-Исетский таможенные посты.

Товарооборот со странами СНГ увеличился на 13,3% по сравнению с 2016 годом и составил 451,7 млн.дол.США, а со странами дальнего зарубежья увеличился на 5,9% и составил 8,2 млрд.дол.США. , хотя и сократились объемы импорта из Украины на 6,8%.

Ведущее место во внешней торговле в регионе деятельности Екатеринбургской таможни в 2017 году занимали: США – 15,9% от общего товарооборота, Китай – 15,1%, Германия – 8,0%, Греция – 6,2%, Нидерланды – 4,7%, Чехия – 4,1%, Ирак – 3,7%, Франция – 2,9%, Италия – 2,8%, Великобритания – 2,7%.

В 110 стран мира экспортировалась продукция уральских предприятий (в 2016 году – в 101 страну), импортная продукция ввозилась на территорию Российской Федерации из 100 стран (2016 год – из 99 стран).

В 2017 году предприятиями, зарегистрированными в налоговых органах, расположенных в зоне деятельности Екатеринбургской таможни представлено 36 040 статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами – членами Таможенного союза (Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения, Республика Кыргызстан), что на 2% больше по сравнению с 2016 годом.

Э к с п о р т.

В зоне деятельности Екатеринбургской таможни в 2017 году оформлено 49 520 экспортных ДТ, за 2016 год – 43 425.

Товарооборот экспортных поставок в 2017 году составил 6,7 млрд.дол.США, в 2016 году – 6,8 млрд.дол.США. Стоимостной объем экспорта сократился на 1,9% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 2,8%, хотя и увеличились в страны СНГ на 13,4%.

Грузооборот экспорта за 2016 год составил 4,9 млн.тонн, в 2016 году – 5 млн.тонн. Весовой объем экспорта сократился на 0,8% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 2,8%, хотя и увеличились в страны СНГ на 8,5%.

Основные экспортные поставки в 2017 году были осуществлены в: США – 18,6% от общего объема экспорта, Китай – 10,5%, Грецию – 8,0%, Германию – 7,1%, Нидерланды – 5,8%, Ирак – 4,7%, Чехию – 4,3%, Великобританию – 2,9%, Францию – 4,6%, Турцию – 2,7%, Индию – 2,6%.

Товарные группы, преобладающие в структуре экспорта:

- 56,1% от общего объема экспорта в 2016 году составили металлы и изделия из них (товары 72-83 групп ТН ВЭД ЕАЭС),

- 15,1% - продукция химической промышленности, каучук (товары 28-40 групп ТН ВЭД ЕАЭС),

- 12,5% - машины, оборудование и транспортные средства (товары 84-90 групп ТН ВЭД России).

Основные экспортные поставки в 2017 году в зоне деятельности Екатеринбургской таможни осуществляли:

- АО "УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ",

- АО "УЭХК",

- АО "ЕВРАЗ НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ",

- ПАО "КОРПОРАЦИЯ ВСМПО-АВИСМА",

- ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "МОДУЛЬ",

- ВОЛЧАНСКИЙ ЗАВОД ТНП-ФИЛИАЛ ОАО "НПК "УРАЛВАГОНЗАВОД",

- АО "ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЗАВОД ПО ОБРАБОТКЕ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ",

- АО "СЕРОВСКИЙ ЗАВОД ФЕРРОСПЛАВОВ ",

- ОАО "НСММЗ",

- ОАО "КУМЗ" (КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД),

- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕРЕБРО МАГАДАНА",

- ОАО "КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ИМЕНИ В.Н.ГУЛИДОВА",

- ООО " ЗОЛОТОРУДНАЯ КОМПАНИЯ "МАЙСКОЕ",

- АО "КОНЦЕРН ВКО "АЛМАЗ-АНТЕЙ",

- ОАО "УРАЛЬСКИЙ АСБЕСТОВЫЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ",

- НАО "СВЕЗА ВЕРХНЯЯ СИНЯЧИХА".

И м п о р т.

В зоне деятельности таможни в 2017 году оформлено 32 035 импортных ДТ, за 2016 год – 23 427 ДТ.

Товарооборот импортных поставок в 2017 году составил 1,9 млрд.дол.США, в 2016 году – 1,3 млрд.дол.США. Стоимостной объем импорта вырос на 49,3% за счет увеличения поставок из стран дальнего зарубежья на 50,9% и из стран СНГ на 12%.

Грузооборот импорта за 2017 год составил 495,4 тыс.тонн, в 2016 году – 352,5 тыс.тонн. Весовой объем импорта вырос на 40,5% за счет увеличения поставок из стран дальнего зарубежья на 61%, хотя и уменьшились из стран СНГ на 18%.

Основные импортные поставки в 2017 году были осуществлены из: Китая – 30,9% от общего объема импорта, Германии – 11,1%, США – 6,5%, Италии – 6,1%, Японии – 4,9%, Чехии – 3,5%, Франции – 3,1%, Чили – 2,7%.

Товарные группы, преобладающие в структуре импорта:

- 41,7% от общего объема импорта в 2017 году составили машины, оборудование и транспортные средства (товары 84-90 групп ТН ВЭД ЕАЭС),

- 23,3% - продукция химической промышленности, каучук (товары 28-40 групп ТН ВЭД ЕАЭС),

- 17,2% - металлы и изделия из них (товары 72-83 групп ТН ВЭД ЕАЭС).

Основные импортные поставки в 2017 году в зоне деятельности Екатеринбургской таможни осуществляли:

– АО "УЭХК",

– АО "УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ",

– ОАО "ОБОРОНСНАБСБЫТ",

– АО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ",

– АО "ЕВРАЗ НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ",

– ООО "УГМК-ХОЛДИНГ",

– ЗАО "ДЕЛЬРУС",

– ОАО "УРАЛРЕДМЕТ",

– ООО "БОЯРД",

– ООО "АДВЕНСУМ",

– ПАО "КОРПОРАЦИЯ ВСМПО-АВИСМА",

– ООО "НАГ",

– ПАО "СЕВЕРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД",

– ООО "УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ",

– ООО "ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД",

– ООО "БЕНТЕК ДРИЛЛИНГ ЭНД ОЙЛФИЛД СИСТЕМС",

– ООО "ПРЕДПРИЯТИЕ "СТРОЙКОМПЛЕКТ",

– ЗАО "АКРОНД".

В рамках реализации технологии автоматической регистрации деклараций на товары, количество прошедших авторегистрацию ДТ составляет 59% от общего декларационного массива. За 2017 год автоматически выпущены 684 ДТ.

За текущий год таможенными постами с использованием международной сети «Интернет» было оформлено:

- Екатеринбургским таможенным постом (центром электронного декларирования) – 67 470 ЭДТ (2016 год – 54 542 ЭДТ);

- Нижнетагильским таможенным постом – 4 685 ЭДТ (2016 год – 5 433 ЭДТ);

- Серовским таможенным постом – 4 164 ЭДТ (2016 год – 2 958 ЭДТ).

- Ирбитским таможенным постом – 2 173 ЭДТ (2016 год – 1 748 ЭДТ);

- Октябрьским таможенным постом – 1 851 ЭДТ (2016 год – 1 009 ЭДТ);

- Верхнесалдинским таможенным постом – 1 098 ЭДТ (2016 год – 918 ЭДТ);

- Первоуральским таможенным постом – 578 ЭДТ (2016 год – 578 ЭДТ);

- Каменск - Уральским таможенным постом – 495 ЭДТ (2016 год – 569 ЭДТ);

- таможенным постом Малахит (специализированным) – 470 ЭДТ (2016 год – 279 ЭДТ);

- Новоуральским таможенным постом (специализированным) – 107 ЭДТ (2016 год – 164 ЭДТ);

- Асбестовским таможенным постом – 1 ЭДТ (2016 год – 12 ЭДТ);

- Верх – Исетским таможенным постом – 0 ЭДТ (2016 год – 44 ЭДТ).

В регионе деятельности Екатеринбургской таможни в 2017 году функционировало 16 СВХ (2016 год - 17), из них:

- 11 являются СВХ закрытого типа и предназначены для хранения товаров владельца склада или определенных категорий товаров (урановый продукт) (2016 год - 11);

- 5 складов открытого типа, расположенные в черте города Екатеринбурга (2016 год - 6).

Выдано 28 разрешений с целью создания зон таможенного контроля на складах получателя товаров (2016 год - 6) для временного хранения технологического оборудования, поступающего в адрес крупных промышленных предприятий (ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА», АО "Урал Боинг Мануфэктуринг, ОАО «ЕЗ ОЦМ» для хранения а/м», поступающих в адрес ООО УКТС», АО "Уралэлектромедь" для хранения концентрата медной руды, АО "УЗГА" - для хранения самолетов.

В регионе деятельности Екатеринбургской таможни зарегистрировано 9 участников ВЭД, имеющих статус уполномоченного экономического оператора (2016 год - 6 участников ВЭД):

  1. ПАО «Надеждинский металлургический завод»,
  2. ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА",
  3. ООО «Уральские локомотивы»,
  4. АО «Мэлон Фэшн Груп»
  5. ООО "Энерго-Транс",
  6. ООО «Пилат»,
  7. ОАО «КУМЗ»,
  8. ООО «Азиатско-Тихоокеанская Торговая Компания» («АТК»),
  9. ООО «РЕСПЕКТ».

С использованием специальных упрощений совершены таможенные операции в отношении 1 293 таможенных деклараций, в 2016 году – 505 таможенных деклараций (увеличение в 2 с лишним раза).

Свою деятельность в качестве таможенных представителей осуществляли 64 организации (2016 год - 54), которыми оформлено 25 500 ДТ (2016 год – 20 595), что составляет 30,7% от общего количества ДТ. Сумма уплаченных ими таможенных платежей составила 8,76 млрд. руб. (2016 год – 6,85 млрд. руб.), что составляет 35,7% от общей суммы перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей за 2017 год (24,84 млрд. рублей).

Таможней также ведется активная работа с управляющей компанией ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» по вопросам создания и функционирования особой экономической зоны, организации таможенного контроля на этапе запуска 1-ой очереди ОЭЗ. Таможенные операции в таможенной процедуре свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) могут осуществлять 14 резидентов ОЭЗ.

В ноябре - декабре 2017 года в адрес резидентов ОЭЗ «Титановая долина» АО «Урал Боинг Мануфэктуринг», ООО «Зибус» поступило 37 партий товаров. Принято в электронном виде 36 ДО-1 и ДО-2.

В декабре 2017 года в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны выпущено 3 ДТ - 7 товаров стоимостью 351,5 млн. рублей, общим весом 3, 25тыс.тонн, из них:

Применение мер по минимизации рисков.

При совершении должностными лицами таможенных постов таможенных операций и таможенного контроля товаров, предъявленных для совершения таможенных операций с использованием ДТ, в область действия 688 профилей рисков (2016 год - 683) попало 45 949 партий товаров (2016 год – 32 898).

В рамках реализации меры по минимизации рисков с кодом «109», содержащейся в профилях рисков, 2 062 товарных партий подвергнуто таможенному досмотру (2016 год – 1670 товарных партий). Из них 1 629 таможенных досмотров проведено в отношении ввозимых товарных партий (2016 год – 1 373 таможенных досмотров), 433 таможенных досмотров в отношении вывозимых товарных партий (2016 год – 297 таможенных досмотров).

По результатам принятых решений о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров довзыскано 396,31 млн руб. (2016 год – 395,44 млн. руб.), по результатам принятых Решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС довзыскано 5,67 млн. рублей (2016 год – 9,2 млн. руб.). По результатам принятия иных решений (об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций и т.д.) довзыскано 5,28 млн. руб. (2016 год – 4,57 млн. руб.).

Возбуждено 115 дел об АП (2016 год – 95). Сумма штрафных санкций, наложенных по результатам рассмотрения дел, составила 2,11 млн. рублей (2016 год – 2,73 млн. руб.).

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В федеральный бюджет перечислено 24 млрд. 837 млн. рублей (2016 год – 20,3 млрд. 339 млн. рублей), что составило 100,8% (при плановом показателе 24 млрд. 636 млн. рублей).

Сумма перечислений по импортной составляющей увеличилась на 4,4 млрд. рублей по сравнению с 2016 годом и составила 24 млрд. 297 млн. рублей.

Экспортная составляющая уменьшилась на 58 млн. рублей, составив в 2017 году 37 млн. рублей.

Защита прав интеллектуальной собственности.

Выявлено – 67 262 ЕКП (2016 год – 70 190 ЕКП), из них:

а) таможней самостоятельно:

- при совершении таможенных операций и таможенном контроле – 66 499 ЕКП:

- возбуждено 6 дел об АП по ч.1 ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и 3 дела об АП по ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав) – 9 096 ЕКП,

- возбуждено 4 дела об АП по ч.1 ст. 14.10 КоАП РФ и 2 дела об АП по ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ.

б) таможней, совместно с органами ГУ МВД России по Свердловской области при проведении проверок на «внутреннем рынке» – 763 ЕКП, при этом по материалам таможни подразделениями ГУ МВД по Свердловской области возбуждено: 3 дела об АП по ч.1 ст. 14.10 КоАП РФ и 3 уголовных дела по ст. 180 УК РФ. В 2016 году - 44150 ЕКП, возбуждено 6 ДАП по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ и 2 УД по ст. 180 УК РФ.

Таможенный контроль после выпуска товаров. Работа с санкционными товарами.

Проведено 83 таможенные проверки (2016 год - 82). Результативность таможенных проверок соответствует установленному плановому значении 82%.

По результатам проведенных проверок:

- возбуждено 27 дел об АП (2016 год – 16 ДАП);

- доначислено таможенных платежей, штрафов на сумму 102,9 млн. рублей (2016 год – 271,8 млн.руб.).

Рассмотрено 40 сообщений о преступлении (2016 год – 48). По результатам проведения проверок сообщений о преступлениях в порядке ст. 144, 145 УПК РФ возбуждено 12 уголовных дел (2016 год – 13).

По результатам работы, проводимой с целью выявления запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров совместно с Управлениями Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Свердловской области, сотрудниками ФСБ в рамках осуществления межведомственного контроля проведено 18 рейдовых мероприятий, по результатам которых изъято и уничтожено более 37 тонн запрещенных товаров (замороженное мясо, фрукты, овощная продукция). В 2016 году проведено 18 совместных мероприятий, изъято и уничтожено 43 тонны овощей и фруктов.

Валютный контроль.

Проанализировано 422 внешнеторговых контракта на предмет наличия признаков нарушений валютного законодательства РФ.

- проведено 174 проверки соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования по внешнеторговым контрактам (2016 год – 137 проверок);

- выявлено 584 признака нарушения валютного законодательства РФ на общую сумму 3,7 млрд. руб. (2016 год - 263 признака на общую сумму 2,1 млрд. руб.);

- возбуждено 394 дела об АП на сумму 1,1млрд. руб. (2016 год - 217 дел об АП на сумму 1,3 млрд. руб.);

- выявлено 156 признаков преступлений по ст. 193, ст.193.1 УК РФ на сумму 3,6 млрд. руб. (2016 год - 32 признака преступления по ст. 193 УК РФ на сумму 4,03 млрд. руб.), что в 4,8 раз больше, чем в 2016 году.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возбуждено 1 096 дел об АП, что в 2,1 раза больше, чем в 2016 году (520). На рассмотрение из других таможенных органов поступило 99 материалов дел об административных правонарушениях (2016 год – 3).

Рассмотрено таможенным органом и судами 1 172 дела об АП (в 2,2 раза больше, чем в 2016 году (528 дел об АП)).

Назначено административных наказаний на общую сумму 1,2 млрд. руб., что в 1,8 раза больше 2016 года (675,5 млн. руб.). Наибольшую часть от общей суммы наложенных наказаний составляют штрафы, назначенные таможенным органом, в том числе с учетом функций органа валютного контроля.

Взыскано штрафов на сумму 5,4 млн.руб., что на 14,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (6,3 млн. руб.).

Прекращено 32 дела об АП: таможенным органом – 27 дел об АП; судом – 5 дел; что на 5,8% меньше, чем в 2016 году (прекращено 34 дела).

В органы социальной защиты населения Свердловской области осуществлена 1 безвозмездная передача детских игрушек стоимостью 12,17 тыс. рублей.

1.2 Организационная структура таможни

Сегодня Екатеринбургская таможня состоит из 1 службы, 20 отделов, 7 отделений и 12 таможенных постов, находящихся в наиболее крупных городах области: Верх-Исетский, Екатеринбургский (центр электронного декларирования), Малахит (специализированный), Октябрьский – в Екатеринбурге; Верхнесалдинский, Нижнетагильский, Серовский и таможенный пост Нижнетагильский металлургический комбинат – в Нижнем Тагиле; Асбестовский, Ирбитский, Каменск-Уральский, Новоуральский (специализированный) и Первоуральский.Общая штатная численность таможни на 20.04.2017 составила порядка 390 штатных единиц.

Организационно таможня входит в состав Уральского таможенного управления ФТС России.

В зоне ответственности находятся территория Свердловской области в составе 34 городов: Екатеринбург (за исключением аэропорта Кольцово), Алапаевск, Артемовский, Асбест, Березовский, Богданович, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Заречный, Ивдель, Ирбит, Каменск-Уральский, Камышлов, Карпинск, Качканар, Кировоград, Краснотурьинск, Красноуральск, Красноуфимск, Кушва, Лесной, Невьянск, Нижний Тагил, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Первоуральск, Полевской, Ревда, Реж, Североуральск, Серов, Сухой Лог, Тавда, Новоуральск; 2 поселков городского типа: Свободный, Уральский и 30 административно – экономических районов: Алапаевский, Артемовский, Артинский, Ачитский, Байкаловский, Белоярский, Богдановичский, Верхнесалдинский, Верхотурский, Гаринский, Ирбитский, Каменский, Камышловский, Красноуфимский, Невьянский, Нижнесергинский, Новолялинский, Пригородный, Пышминский, Режевский, Серовский, Слободо-Туринский, Сухоложский, Сысертский, Таборинский, Тавдинский, Талицкий, Тугулымский, Туринский, Шалинский.

Порядок исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил в части взыскания штрафов

Одними из важнейших задач отдела таможенных платежей являются: своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФТС России, а также ведение единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов РФ "АИСТ-М", разработанной компанией "СофтЛэнд", формирование списка должников по уплате административных штрафов. Особое внимание хотелось бы уделить вопросу, касающемуся порядку исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил в части взыскания штрафов.

За нарушение таможенных правил могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. Предупреждение и административный штраф относятся к категории основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушения таможенных правил, таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом. Екатеринбургская таможня находится на судебном участке №1в ведении мирового судьи города Екатеринбурга.

Административный штраф - административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ).

Штраф исчисляется исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения, а также штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

В Екатеринбургской таможне исполнение постановления о назначении административного штрафа возложено на отдел таможенных платежей и возможно, как в добровольном, так и в принудительном порядке. Срок для добровольной уплаты административного штрафа установлен в 30 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. При предоставлении лицу, привлеченному к административной ответственности, отсрочки (до трех месяцев) или рассрочки (до одного месяца) исполнения срок добровольной уплаты штрафа продлевается на предоставленный срок. Для дополнительной гарантии соблюдения прав лица, привлеченного к административной ответственности, отдел таможенных платежей направляют этому лицу уведомление о сроках уплаты административного штрафа, необходимых реквизитах для заполнения платежного документа. Одновременно лицо уведомляется о последствиях несвоевременной уплаты административного штрафа и указывается дата и место составления протокола по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, для того чтобы это лицо могло реализовать свои права в административном производстве. В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в отношении данного лица решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за несвоевременную уплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция по данной статье - наложение штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до 15 суток. По истечении 30 дней после истечения срока для добровольной уплаты административного штрафа (если не предоставлялась отсрочка или рассрочка - 60 дней после вступления постановления в законную силу) взыскание административного штрафа может осуществляться принудительно.

Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве". С этой целью отдел таможенных платежей предъявляет постановление к исполнению в службу судебных приставов. На основании возбужденного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель имеет право применять в отношении должника меры принудительного исполнения, включая обращение взыскания на имущество, денежные средства, заработную плату должника. В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предпринимает меры по обнаружению имущества должника на территории Российской Федерации. В

Loading...

Последние статьи из блога

Методика анализа и оценки эффективности системы управления затратами на предприятии

Дневник практики в Старой Риге

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа