Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Правовые основы защиты интересов потребителей туристов в современных условиях

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Правовые основы защиты интересов потребителей туристов в современных условиях

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

АП 72

Домодедово 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей – туристов в современных условиях. 7

1.1. Понятие и виды нарушений прав потребителей в сфере туризма. 7

1.2. Законные средства защиты прав потребителей в сфере туризма. 12

1.3. Финансовое обеспечение ответственности туроператора как мера защиты прав потребителей туристов. 27

1.4 Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. 41

ГЛАВА 2. ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ КАК ГАРАНТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 53

2.1. Общая характеристика договора оказания туристских услуг. 53

2.2. Характеристика предмета договора и его существенные условия, обеспечивающие права граждан в сфере туристских услуг. 61

2.3. Ответственность турагента и туроператора при нарушении Договора оказания туристических услуг. 70

Выводы по второй главе. 72

Заключение. 74

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 104


ВВЕДЕНИЕ

Туризм это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс, который является одним из основных секторов мировой экономики. Он способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира. и хотя в туристическом бизнесе работают тысячи профессионалов и, казалось бы, настало время, когда любая, самая невероятная мечта может быть воплощена, но не все так просто на пути человека, который решил воспользоваться туристическими услугами.

Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.

Проблема безопасности туристов, являясь актуальной для общества в целом и особо значимой для индустрии туризма, послужила выбором темы дипломной работы «Правовые основы защиты интересов потребителей - туристов в современных условиях». Целью данной работы служит изучение прав и способов защиты интересов потребителей-туристов с учётом практике действующего законодательства, а также с учетом того, что многие аспекты все еще не получили надлежащего законодательного урегулирования. Что же касается имеющихся правовых решений, то они в ряде случаев нуждаются в развитии и совершенствовании.

Объектом изучения в данной работе будет являтьсятурист как основной потребитель предлагаемых услуг или товаров.

«Турист» - центральное понятие в туризме и имеет много определений. Эволюция этого срока берет начало с 1937 г., когда Комитетом экспертов Лиги наций было предложено «считать туристом любое лицо, которое находится свыше 24 часов в месте, где оно не проживает».

Следующим важным шагом в совершенствовании понятийного аппарата туристической статистики была Римская конференция ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г., что приняла рекомендацию считать туристом «любое лицо, которое посещает любую страну, кроме той, что является ее обычным местом жительства, с любой целью, кроме занятия профессиональной деятель-ностью, вознаграждается в посещаемой стране». Этой рекомендации предусматривался минимальный срок пребывания в стране - 24 часа, а продолжительность пребывания не ограничивалась.

После разработки рекомендаций по статистике туризма Всемирной туристической организацией в 1993 г. за основу определения понятия «турист» принимается положение, что турист - это временный посетитель, путешествует за пределами места его постоянного пребывания не менее 24 часов (но не более 12 месяцев) с любой целью, кроме изменения постоянного места жительства и занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в месте временного пребывания. Важно заметить, что турист обладает статусом потребителя. Как закреплено в Директиве Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих всё» от 13 июня 1990 г. № 90 / 314 /EEC. Согласно п.1 Директивы «услуги, включающие все» - предварительно намеченное сочетание не менее чем двух ниже перечисленных элементов, продаваемых или предлагаемых для продажи по глобальной цене, если период оказания услуг превышает 24 часа или включает ночь:

а) транспортные услуги;

б) услуги проживания;

в) другие услуги в секторе туризма, не относящиеся к транспорту или к проживанию, составляющие значительную часть «услуг, включающих все».

Потребителем – является лицо, которое покупает или обязуется купить «услуги, включающие все» (основная договаривающаяся сторона), или любое другое лицо, за счет которого основная договаривающаяся сторона обязуется купить «услуги, включающие все» (прочие бенефициары или выгодоприобретатели), или же любое лицо, которому основная договаривающаяся сторона или один из прочих выгодоприобретателей передает право на получение «услуг, включающих все» (цессионарий или правопреемник) (п.4 Директивы)

Признание туриста потребителем направленно на формирование полноценного правового статуса туриста.

Туристы должны пользоваться теми же правами, что и граждане посещаемой страны в плане конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся электронным способом.

Предметом исследования данной дипломной работы являются права потребителей-туристов и правовые основы защиты их интересов.

Защита прав потребителей - юридические действия лиц или государственных органов, направленные на восстановление нарушенных прав потребителя в сфере купли-продажи товаров или оказания услуг. Нарушенные права отстаиваются с помощью досудебного или судебного способа защиты интересов потребителя.

Одно из важных условий развития рынка туризма - высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько услуг. В обеспечении качества услуги (нематериального товара) имеется ряд особенностей. Это обусловлено природой самой услуги, как товара.

К таким особенностям можно отнести:

1. Потребитель участвует в процессе производства турус-луги;

2. Производство услуги и ее потребление происходят одновременно;

3. До покупки услугу нельзя увидеть, то есть она неосязаемая;

4. Услуга не обладает способностью накапливаться.

В отличие от материального товара, который в случае своего несоответствия определенным параметрам может быть возвращен производителю и его качество обеспечивается дополнительными гарантиями, нематериальный товар - услуга - не может быть возвращен исполнителю. Также нельзя исправить ненадлежащее оказание туруслуги.

Ежегодно большое количество российских граждан, недовольных сервисом во время путешествия, подают в суд на турфирмы, требуя восстановления своих нарушенных прав и компенсации как материального, так и морального вреда.

Некоторые турфирмы используют несовершенство законодательной базы в своих интересах, недобросовестно относясь к выполнению своих обязанностей. С ростом числа туристических поездок неуклонно растет и число конфликтов, затрагивающих качество и объем туруслуг. Это также можно объяснить и тем, что туристы стали более осведомлены о своих правах и обязанностях турфирмы и склонны настаивать на своих правах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах и, в частности, касающихся законотворчества. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничению ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в туротрасли. Таким образом, мы подходим к следующей главе «Законные средства защиты прав потребителей в сфере туризма».

Как сказано в Федеральном законе об основах туристской деятельности, осуществление туроператорской деятельности в Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него финансового обеспечения. Финансовое обеспечение — это денежные средства, гарантирующие исполнение обязательств туроператора перед туристами.

Наличие финансового обеспечения туроператора призвано гарантировать туристу или иному заказчику:

• возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;

• выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Помимо прочего в сумму реального ущерба подлежат включению денежные средства, которые были необходимы для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

Таким образом, существующие сегодня способыобеспечения ответственности туроператора в виде страхования или в виде банковской гарантии, хотя и направлены на защиту некоторых имущественных интересов туриста, все же не предполагают

обеспечение удовлетворения всех требований потребителя. С другой стороны, страхование и банковская гарантия в подобных правоотношениях как раз призваны защитить туриста в ситуации, когда от туроператора он получить ничего не может или когда это затруднительно, данные обеспечительные механизмы призваны не «заменить» сторону должника в отношениях, а направлены на восстановление сторон в отношениях, предшествовавших нарушению, именно поэтому речь идет о выплате в качестве страхового возмещения или банковской гарантии именно суммы

реального ущерба. Т. е. финансовое обеспечение ответственности туроператора создает охранительное правоотношение, связано с наличием нарушения договорных обязательств туроператором, и подлежит активации, по сути, для ограниченной, минимальной защиты прав туристов или заказчиков туристского продукта при исполнении договора о реализации туристского продукта.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта ст. 10 ФЗ-132 относит: размер финансового обеспечения ответственности туроператора; номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий; наименование, адрес, местонахождение организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера.

Данные требования закреплены только к туроператорской деятельности, на турагентов они не распространяются.

Турагент, в соответствии с Законом о туристской деятельности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Договорное обеспечение реализации туристского продукта включает:

- агентский договор (договор по продвижению и реализации туристских продуктов и услуг) между туроператором и турагентом (публичная оферта, акцепт, доверенность);

- субагентский договор между турагентом и субагентом (публичная оферта, акцепт, доверенность);

- договор о подборе, бронировании и приобретении тура турагентом, субагентом в интересах потребителя (туриста). При этом если такой договор заключается с субагентом, то потребитель (турист) может и не быть поставлен в известность о том, что турагент действует не напрямую с туроператором, а как субагент – через турагента.

Типовая форма договора между туроператором и турагентом (Приложение) предусматривает (раздел 3) обязательства исполнителя (турагента) о предоставлении заказчику вышеуказанного договора, а также копии доверенности, выданной туроператором, на заключение от его имени договоров о реализации туристского продукта.

Туроператор осуществляет формирование туристского продукта, а его реализацию осуществляет агент (субагент). В агентском договоре может быть прописано, что турагент действует от своего имени либо от имени туроператора.

субъектом ответственности за реализацию туристского продукта перед потребителем (туристом) является туроператор выступают и положения ст. 4.1 ФЗ-132, п. 14 Административного регламента, закрепляющие гарантии защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц:

- обязательное страхование гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) наличие банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение ответственности туроператора)

Уникальность
72
Loading...

Последние статьи из блога

Административное право

Методы оценки эколого-экономической безопасности региона

Факторы эколого-экономической безопасности региона

Экологическая безопасность, как составная часть экономической безопасности региона

Информационные ресурсы библиотечной сети России

Современные технические средства обучения в развитии познавательного интереса

Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Теоретические аспекты маркетинга как функция управления

Французский язык в истории итальянской гастрономии

Понятие дискурса и гастрономического дискурса

Анализ тенденций развития российского рынка микрофинансирования

Совершенствование организационных и методических аспектов внутреннего финансового аудита

Методические и практические аспекты внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти

Теоретико-правовые основы внутреннего финансового аудита в государственных органах исполнительной власти

Теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Опытно –экспериментальное изучение влияния моделирования на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Внеклассная работа

Понятие метафоры. Классификация метафор Джорджа Лакоффа

Теоретические основы изучения метафорических концептов в актовом дискурсе

Теоретико-методологические подходы к изучению представлений о безопасности городской среды