СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................................................5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА.........................................................................................................................................7
1.1 Характеристика понятия спортивного туризма.........................................................................................................................................7
1.2 Особенности спортивных туров.........................................................................................................................................11
1.3 Ресурсы и условия развития спортивного туризма.........................................................................................................................................16
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ.........................................................................................................................................23
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Крумис».........................................................................................................................................23
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия ООО «Крумис».........................................................................................................................................29
2.3 Горнолыжные центры Челябинской области как компоненты туристской инфраструктуры.........................................................................................................................................33
Глава 3. РАЗРАБОТКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРА «ЛЫЖНЫЕ ВЕРШИНЫ УРАЛА».........................................................................................................................................44
3.1 Характеристика тура «Лыжные вершины Урала».........................................................................................................................................44
3.2 Технико-экономическое обоснование тура.........................................................................................................................................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................................................................................................................60
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Туризм становится мощным проводником глобальных социокультурных тенденций, для которых характерны широкое развитие сетевого бизнеса, международной интеграции, информационно-коммуникационных технологий, растущая частота перемещения людей в реальном и виртуальном пространстве. Современный туризм превращается в своеобразную культурную матрицу современной российской культуры в целом, аккумулирующей такие тенденции ее развития, как виртуальность, информатизация, потребление. Туризм ставит по-новому проблему производства новых «туристских мест», брендов, имиджей, то есть производства новых смыслов и ценностей.
Спортивный туризм - это особый вид туризма, благодаря которому, туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.
Спортивный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки туриста приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Спортивный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность спортивного туризма - множество ярких неповторимых моментов.
Спортивный туризм - это общенациональный вид спорта в России, отражающий национальные традиции России. Спортивным туризмом в России занимаются до 3 млн. человек.
Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что грамотно используемые технологии формирования и продвижения спортивных туров позволяют расширять сферу туризма и повышать ее эффективность.
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «КРУМИС» (ООО «КРУМИС»)
Предмет исследования: методическая разработка спортивного тура, его формы и методы разработки туров. Практическая ценность исследования заключается в том, что разработанный тур может быть внедрен в ООО «КРУМИС».
Цель дипломной работы проектирование спортивного тура, выявление особенностей и условия развития спортивных туров.
Задачи:
– рассмотреть особенности спортивных туров;
– изучить деятельность туристической фирмы ООО «Крумис»;
– создать собственный спортивный тур;
– произвести технико-экономическое обоснование тура.
При подготовке работы были использованы метод анализа, обобщения и структурирования информации, экономические и статистические методы расчета тура.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Анализ развития спортивного туризма позволил выявить ряд положений, которые характеризуют его как особый вид туристской деятельности. Эти положения состоят в следующем:
спортивно-оздоровительный туризм — это здоровый образ жизни человека, а не просто хобби или способ самооздоровления;
увлечение спортивно-оздоровительным туризмом имеет глубокие корни в российской истории. Все аспекты туристского путешествия — это полная аналогия традиций и устремлений русских путешественников-землепроходцев;
спортивно-оздоровительный туризм — явление комплексное. Оно развивает человека в таких направлениях, как: духовная сфера — развитие высоких человеческих качеств, необходимых в экстремальных условиях походной жизни; познавательные аспекты, включая совершенствование экологической культуры человека; самоутверждение и иные достижения; оздоровительный эффект — естественное благотворное влияние природной среды;
спортивно-оздоровительный туризм охватывает все возрастные группы населения страны, включая детей, школьников, студентов, инвалидов и т. д., а также всю семью в целом;
вся деятельность человека в спортивно-оздоровительном туризме естественна и натуральна, т. к. охватывает весь первобытный комплекс действий и поступков человека. Поэтому в настоящее время спортивно-оздоровительный туризм является наиболее эффективной системой занятий, компенсирующей недостатки городской среды обитания;
в условиях современного стрессового пространства, спортивно-оздоровительный туризм автоматически создает внутри себя школу по самовыживаемости населения. Является школой адаптации населения к стрессовым ситуациям в жизни современного общества;
государство для поощрения и развития движения спортивно-оздоровительного туризма, и сам человек на туризм тратит минимальные финансовые средства (не нужны дорогостоящие стадионы, бассейны и другая материально-техническая база) — необходимы лишь туристские клубы в городе, как организационно-методические и просветительские центры, дешевое туристское снаряжение и система туристских приютов.
К сожалению, во многих регионах России отсутствует реклама туристского продукта, отечественные курорты малочисленны, технически плохо оснащены и на них практически отсутствует инфраструктура отдыха и развлечений. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на спортивном туризме, встает проблема поиска эффективных методов дальнейшего развития отечественного туризма и его продвижения на национальном и международном туристских рынках.
Кроме того, спортивный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
В результате проведенного исследования был разработан трехдневный спортивный тур с посещением горнолыжных центров «Лыжные вершины Урала». Он рассчитан на активных туристов, и семей с детьми, которые хотят провести выходные с пользой и на свежем воздухе. Тур включает посещение НП «Таганай», хаски-центра, а также катание горнолыжных центров, где можно покататься на лыжах и сноубордах