Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Разработка автоматизированной информационной системы для регистратуры больницы

В наличии
1 000 руб.

Купить уникальный ВКР Разработка автоматизированной информационной системы для регистратуры больницы с программой

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

АП 89

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1. Организационная структура объекта исследования. 7

1.2. Описание автоматизируемой деятельности. 8

1.3. Исследование бизнес-процессов. 9

1.4. Аппаратно-программный комплекс, применяемый в процессе проектирования и разработки. 12

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 21

2.1. Разработка приложения. 21

2.2. Руководство программиста. 30

2.3. Руководство пользователя. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 4


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире активно развиваются различные информационные технологии. Одной из предметных областей, где постоянно применяются подобные технологии, являются лечебные учреждения, в том числе и коммерческие поликлиники. Поликлиники ‒ вид деятельности, который требует тщательного учета больных пациентов, а также методов их лечения.

Для таких задач часто требуется использовать ту или иную базу данных, управляемую системой управления базами данных (СУБД). В базе данных можно хранить всю необходимую информацию. Это могут быть ФИО пациентов, их адреса, телефоны, фотографии ротовой полости, в базах данных можно вести учет обращений за оказанием медицинской помощи. Для этого в базе данных существуют таблицы. Непосредственно заполнять таблицы достаточно неудобно. Особенно для конечного пользователя, который далек от администрирования СУБД.

Конечно, непосредственно в СУБД тоже можно создавать формы для ввода данных, запросы и отчеты. Однако, от конечного пользователя это будет требовать более глубоких знаний основ работы с персональным компьютером. Вторым минусом такого подхода будет являться то, что у конечного пользователя должна быть установлена СУБД в рамках которой будет функционировать база данных. Это накладывает дополнительную нагрузку на бюджет юридического лица, а так же на технические знания пользователя. Поэтому наиболее предпочтительным будет являться база данных, управлять которой будет стороннее приложение, которое может быть написано на заказ для конкретного предприятия.

Поскольку клиника может быть большой, то речь идет о работе в сети. Следовательно, рационально будет использование не локальной СУБД, а промышленной с технологией клиент-сервер.

Актуальность темы заключается в том, современные информационные системы активно внедряются в области здравоохранения и стремятся наладить документооборот внутри организации.

Объектом исследования будет выступать частная поликлиника "Эксперт", филиалы которой присутствуют во многих городах России.

Предметом исследования будет являться документооборот частной клиники.

Цель исследования заключается в профессиональном применении технологий баз данных для организации учета, а также получение необходимых навыков в построении прикладного программного обеспечения.

Задачами исследования являются:

  • Изучение существующей технологии работы в организации и выявление возможностей для автоматизации существующего бизнес-процесса;
  • Построение бизнес-процесса с применением функционального моделирования;
  • Проектирование информационной системы, позволяющей посредством автоматизации исключить выявленные проблемы из бизнес-процесса организации;
  • Проектирование схемы БД, нормализация БД, с применением инструментов СУБД MySQL;
  • Создание пользовательского интерфейса работы с базой данных с использованием IDE Delphi: Community Edition - Embarcadero 10.3.3;
  • Обеспечить настройку реквизитов организации;
  • Организация учета сотрудников (Врачей и работников регистратуры);
  • Организация учета электронных карт пациентов в регистратуре;
  • Организация возможности формирования графика записи на прием по каждому врачу;
  • Организация работы личного кабинета каждого доктора и работников регистратуры;
  • Организация многопользовательского режима;
  • Организация возможности записи на прием к доктору;
  • Организация печати талона записи на прием;
  • Организация возможности хранения истории болезни пациента и истории его лечения в электронной карте;
  • Организация печати истории болезни и назначенного лечения текущей болезни;
  • Организация механизма оплаты за предоставленные медицинские услуги;
  • Проектирование и реализация удобного интерфейсам пользователя;

Разработка руководства пользователя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в результате исследования была разработана база данных по учету поступлений лекарств на склад, учету обращений клиентов в клинику, учета обслуживания клиентов и анализу деятельности клиники, а так же формы ввода информации в базу данных. Полученный программно-технический комплекс называется АИС "Поликлиника".

Не лишним будет упомянуть, что программа получилась универсальной и может функционировать в любой подобной организации.

Для разработки программного обеспечения был выбран объктно-ориентированный визуально-программируемый язык высокого уровня Delphi 10, содержащий в себе возможности по обработке базы данных, сопоставимые с возможностями СУБД. А широкий ассортимент методов и моделей доступа к данным позволил спроектировать приложения максимально комфортным способом.

Приложение использует концепцию ADO для доступа к данным. Это абстрактная модель Microsoft для доступа к локальным и удаленным данным. Ее применение дает возможность с относительной легкостью распространять созданный программный продукт на другие персональные компьютеры, поскольку нет необходимости задумываться о том, что бы на компьютере пользователя был установлен драйвер доступа к данным. ADO - есть во всех современных операционных системах семейства Windows. Если бы для разработки ПО использовался бы механизм BDE, то программисту пришлось бы позаботиться о том, чтобы вместе с распространяемым приложением поставлять установщик BDE-Администратора.

В качестве базы данных была выбрана СУБД MySQL. Этот формат является достаточно надежным и удобным. Используя связку Delphi + MySQL была построена двухуровневая клиент-серверная система.

Интерфейс программной оболочки представляет из себя стандартный GUI-интерфейс в стиле многодокументного приложения, когда в качестве главной формы выступает форма запуска, а дочерние открываются в ее рамках.

Созданная в ходе работы информационная система предназначена для установки на настольные ПК под управление ОС Windows XP ‒ Windows 10.

В системе можно достаточно легко регистрировать новые медицинские карты клиентов, оформлять обслуживание клиентов, а так же проводить редактирование введенной информации в базу данных.

Программа обладает удобными фильтрами по отбору данных. Данные можно отбирать по частичному совпадению, что позволяет пользователю, не зная, например, точного ФИО сотрудника, ввести часть имени и система выдаст ему результат поиска. Отобранные данные можно, в случае необходимости отредактировать.

В разработанной системе спроектированы отчеты по поступлению товаров от поставщиков на склад, ведомость остатков по товарам на складе, печать квитанций на оплату, печать рецептов, печать истории болезни печать чека клиенту за оплату услуг.

Уникальность
89
Loading...

Последние статьи из блога

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции

Государственная пошлина в системе судебных расходов

Понятие, правовая природа и виды судебных расходов

История становления и развития института судебных расходов в гражданском процессуальном праве России

Экономические реформы 1990-х годов: как переход к рыночной экономике отразился на жизни населения и экономике России?

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций