Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии. 5
1.1. Понятие конкурентной стратегии предприятия и её виды.. 5
1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия. 11
1.3 Роль разработки конкурентной стратегии предприятия. 13
Глава 2. Анализ клиентооринтированного стратегического и тактического управления на примере ООО «Экопромтекстиль». 17
2.1 Характеристика рынка текстиля в России. 17
2.2 Анализ конкурентной среды отрасли на примере ООО «Экопромтекстиль». 21
3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегии развития ООО «Экопромтекстиль». 35
3.1. Стратегия для Группы А.. 35
3.2 Стратегия для группы Б. 39
Заключение. 43
Список используемой литературы.. 44
Сегодня на мировом экономическом рынке, в условиях жесткой конкуренции и глобализации, построение и реализация отчетливой долгосрочной стратегии является острой потребностью предприятий, признаком их эффективности создания и способности развития. Экономический успех любого субъекта рыночной экономики изначально зависит от того, в какой степени он знает законы конкуренции и формы её проявления, а также от того, насколько он готов к ведению конкурентной борьбы. Изучение конкуренции является одной из важных составных частей исследования рынка, создающих прочную основу для выработки четкой стратегии и тактики активности на рынке, выбора оптимального пути повышения технического уровня и улучшения качества.
Актуальность исследования, обусловлена также необходимостью формирования конкурентной стратегии для ООО «Экопромтекстиль», предложений по укреплению позиций на рынке предоставления строительных услуг, определению перспективных направлений развития предприятия, улучшению позиций относительно конкурентов, повышения доходов компании.
Степень разработанности темы исследования. Анализ современных работ, описывающих теоретические и прикладные исследования, которые направлены на разработку действенных способов и механизмов формирования и осуществления стратегии конкурентоспособности организации, недостаточен.
Целью курсовой работы является разработка конкурентной стратегии предприятия (на примере ООО «Экопромтекстиль»).
Реализация данной цели требует решения следующих основных задач:
изучить понятия стратегии конкурентоспособности организации и рассмотрение её видов;
рассмотреть основные факторы формирования стратегии развития конкурентоспособности организации;
определить роль разработки стратегии развития конкурентоспособности организации;
дать характеристику организации ООО Экопромтекстиль»;
проанализировать рынок предлагаемых услуг
провести анализ основных конкурентов и дать оценку конкурентным преимуществам ООО «Экопромтекстиль»
Объектом исследования выступает ООО «Экопромтекстиль» функционирующее на потребительском рынке.
Предметом исследования – процесс формирования и реализации стратегии конкурентоспособности ООО «Экопромтекстиль»
Проведенное в рамках данной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
На основе рассмотренных зарубежных и отечественных определений понятий «стратеги» в работе дано обобщенное понятие, которое наиболее полно соответствует деятельности инвестиционно-финансовой компании, именно: «стратегия развития - это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое, изучены классификации стратегий развития организации (по уровню управления и т.д.).
Изучен процесс разработки стратегии организации, а также основные этапы и методы формирования стратегии предприятия, которые включают в себя выбор стратегических альтернатив, учитывающих различные состояния внешней среды, наличие ресурсов компании и ее стратегические цели, оценку отобранных стратегических альтернатив, выбор одной или нескольких наилучших стратегий.
С помощью модели "5 сил" М. Портера был проведен анализ конкурентных сил, действующих в данной отрасли, что позволило выявить силы, которые усиливают конкуренцию. Конкурентный анализ с помощью карты стратегических групп и конкурентного профиля, определил основных самых грозных конкурентов ООО " ЭКОПРОМТЕКСТИЛЬ " и выявил приоритетность действий по повышению конкурентоспособности компании.
В целом в аналитической части мы раскрыли особенности рынка тканей, на котором работает компания, на микро и макроуровне, проанализировали деятельность конкурентов и получили общую картину рынка с его угрозами и возможностями. Разрабатывая на основе корпоративной стратегии функциональные стратегии организации, следует отметить, что в силу специфики своей
Таким образом, выбор стратегии и её реализация являются основными факторами развития организации.