Рязань, 2021
Введение. 3
Глава №1: «Предпосылки развития поведения и основополагающие концепции». 6
1.1. Предпосылки развития организационного поведения. 6
1.2. Человеческая природа, как основополагающее. 8
1.3. Природа организации, как основополагающее. 11
Глава №2: «Теоретические аспекты субъектов организационной деятельности». 14
2.1. Теория поведения субъектов в организации. 14
2.2. Основные типы поведения человека в организации. 17
Глава №3: «Практика управления поведением персона на примере предприятия». 21
3.1. Краткая характеристика АО «РСК «МиГ». 21
3.2. Оргструктура и структура управления АО «РСК «МиГ». 22
3.3. Подходы к управлению поведением сотрудников организации. 23
Заключение. 26
Список использованных источников. 28
Наука управления основана на системе базовых положений, принципов, которые ей не присущи, и в то же время основана на законах, изучаемых другими науками, имеющими отношение к менеджменту. Очевидно, что прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусства влияния на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с фундамента.
Основными задачами управленческой науки являются изучение и практическое применение принципов разработки комплекса целей управления, разработка планов, создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и усвоение этих законов является необходимым условием для улучшения управления государственным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и возрождения национальной экономики страны.
Поведение одного из самых важных и сложных вопросов человеческого контроля также основывается на определенных принципах, внутренних убеждениях, определяющих его отношение к действительности, на нормах морали и морали. Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний индивида, хотя вся истина познается через сложнейшую систему субъективных объектных отношений, и это основная трудность в управлении обществом и индивидом. Эти принципы нельзя рассматривать как абсолютную истину, а только как инструмент, с помощью которого вы можете хоть немного приподнять завесу над сверхсложным миром человека и команды, и только сказать лидеру, как и каким образом управляемая система будет быть более подходящим для воздействия, реакция, вероятно, следует ожидать на управляющее воздействие.
Принципы производства, общества и индивидуального управления основаны на диалектическом законе развития, который обобщает опыт человеческой цивилизации. С изменением общественно-политических формаций, с непрерывным развитием всех явлений в мире, методы, формы, технологии и те же принципы управления изменяются и совершенствуются. Изменение политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют теорию и практику новым содержанием, невозможно вечно пользоваться принятой категориальной системой. Время тоже меняет язык науки, терминологию, и неудивительно, что какой-то принцип управления при неизменной его сути остается в разных странах, в разных национальных школах менеджмента по-своему.
Каждая наука основана на использовании исторического опыта. Актуальность данной темы заключается в том, что, изучая уроки истории, можно избежать противоречий и ошибок, появившихся на ранних этапах развития науки. Науки управления в этом отношении практически не отличаются от других наук. Как и любую науку, ее интересует прошлое, настоящее и будущее. Анализируя прошлое, вы можете лучше понять настоящее, чтобы предсказать будущее.
Цель этой работы - изучить развитие поведенческих концепций в менеджменте. Рассмотрение их основных особенностей и способов применения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: рассмотреть школу человеческих отношений, показать содержательную и процессуальную теории мотивации, рассмотреть современные концепции управления человеческими ресурсами, сделать выводы по работе.
Объектом исследования данной курсовой работы являются развитие поведенческих концепций в управлении.
Предметом – элементы, принципы и методы развития поведенческих концепций в управлении.
Организация - это не только первичное хозяйственное звено в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития. Очень важно организовывать работу с людьми, правильно взаимодействуя со всеми структурами. Основными чертами организации являются: использование ресурсов, функционирование в определённой внешней среде + зависимость от нее, разделение труда. В организации существует пирамида уровней управления, которая включает в себя: институциональный уровень управленческий уровень, технический уровень. Имеет вертикальный и горизонтальный уровень разделения труда. Основными видами структур организации можно выделить традиционные, функциональные и матричные. Организация имеет функции управления финансами, управления персоналом, исследования и разработки, маркетинга, материально-технического обеспечения, экологической, производственной, социальной функций.
Поведение — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой, определяющееся способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Под поведением понимается понятие личность. Основными качествами личности считаются направленность, способности, психологический темперамент, характер. Основными типами поведения человека в организации являются: преданный и дисциплинированный член организации, «оригинал», «бунтарь», «приспособленец».
Основными подходами к управлению организации являются:
Первый подход - подбор людей с определенными качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов.
Второй подход состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении.
Необходимая согласованность поведения людей достигается организацией за счет:
- постановки общеорганизационных целей,
- поддержания в персонале ощущения его ценности,
- внедрения определенных схем ролевого поведения и ролевого взаимодействия,
- использования стандартов организационного поведения, предписывающих одни его типы в качестве предпочитаемых, одобряемых организацией, а другие в качестве нежелательных, порицаемых.