Курсовик1
Корзина 0 0 руб.

Работаем круглосуточно

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Каталог товаров

Стратегии развития предприятия машиностроительной отрасли

В наличии
300 руб. 1 000 руб.
Экономия: 700 руб. (-70%)

Скачать ВКР за 300 руб на тему Стратегии развития предприятия машиностроительной отрасли

После нажатия кнопки В Корзину нажмите корзину внизу экрана, в случае возникновения вопросов свяжитесь с администрацией заполнив форму

При оформлении заказа проверьте почту которую Вы ввели, так как на нее вам должно прийти письмо с вашим файлом

В работе нет списка литературы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КМОПАНИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ...................... 4

1.1. Понятие и сущность стратегии развития............. 4

1.2. Значение и виды стратегии предприятия............. 9

1.3. Содержание и этапы разработки стратегии компании машиностроительной отрасли.................. 17

2. АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МПЗ»................................................... 24

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.................................................................... 24

2.2. Стратегический анализ внешней среды предприятия.................................................................... 29

2.3. Стратегический анализ внутренней среды предприятия.................................................................... 34

3. ПУТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ООО «МПЗ»................................................................................... 41

3.1. Импортозамещение в машиностроительной отрасли на примере ООО «МПЗ»................................ 41

3.2. Выбор стратегических альтернатив и определение направления реализации стратегии на предприятии.................................................................... 44

3.3. Детализация рекомендаций и расчет их экономической эффективности.................................... 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................. 62



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в повышении значимости разработки стратегии для обеспечения устойчивого развития предприятия машиностроительной отрасли в долгосрочной перспективе. В настоящее время в связи с большой конкурентной борьбой на рынке необходим совершенно новый подход к решению проблем и по этой причине возникает потребность совершенствования стратегического управления в компании.

Каждая организация разрабатывает свой собственный план по стратегическому развитию и достижению поставленных целей в долгосрочной перспективе. При этом формирование и реализация стратегии развития на предприятии машиностроительной отрасли предполагает комплексный подход, учитывающий множество разных факторов внешней и внутренней среды. От качества проведенного анализа и объективности оценки зависит успех реализации запланированных мер в рамках реализуемой стратегии. Это обуславливает необходимость ответственного подхода к данному вопросу со стороны руководящих и ответственных лиц.

Концепция стратегического управления основывается на необходимости учитывать внешние и внутренние факторы, а также их взаимосвязь и взаимозависимость. Для реализации целей предприятия машиностроительного комплекса необходимо обеспечить его функционирование в стратегическом режиме. Невысокая рыночная устойчивость в настоящее время обуславливает необходимость управления стратегическим развитием предприятия, необходимым для поддержания конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, а также для обеспечения возможностей для его дальнейшего расширения. Поэтому разработка усовершенствованной стратегии развития предприятия в настоящее время представляется актуальной темой.

Анализ изученности темы показал, что теоретические основы стратегического менеджмента освещены в трудах таких авторов как В.С. Абрамов, Р.И. Акмаева, С.П. Бараненко, В.А. Баринов, Л.Е. Басовский, О.С. Виханский, Л.Г. Зайцев, А.В. Тебекин и других. Вместе с тем, в современных условиях проблема повышения роли стратегического управления на российских предприятиях машиностроительной отрасли требует дельнейшей комплексной разработки с целью адаптации теоретико-методических подходов к текущей практической ситуации.

Целью работы является определение направлений совершенствования хозяйственной деятельности на основе формирования и реализации стратегии развития предприятия машиностроительной отрасли на примере ООО «МПЗ».

Задачи:

– рассмотреть теоретические основы стратегического управления на предприятиях машиностроительной отрасли;

– представить общую характеристику и выполнить стратегический анализ ООО «МПЗ»;

– разработать стратегию дальнейшего развития для ООО «МПЗ».

Объектом исследования является ООО «МПЗ».

Предметом исследования методы и инструменты стратегического управления.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, группировка, графический метод, табличный метод, SWOT-анализ, PEST-анализ, GAP-анализ и т.д.

Структура работы представлена введением, тремя главами основной частью, заключением, списком использованных источников и приложениями. Первая глава содержит описание теоретических основ формирования и реализации стратегии на предприятии машиностроительной отрасли. Вторая глава включает общую характеристику ООО «МПЗ» и анализ его стратегического положения и существующих проблем. В третьей главе на основе проведенного анализа формируются рекомендации по развитию деятельности ООО «МПЗ» на основе формирования и реализации стратегии. Практическая значимость работы состоит в выработке конкретных решений по формированию предпосылок, обеспечивающих устойчивое развитие хозяйственной деятельности ООО «МПЗ» в долгосрочной перспективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение приведем основные выводы по результатам проведенного исследования.

Исходя из исследования теоретический аспектов было определено, что стратегия развития представляет собой детализированный ориентир по достижению целей организации в рамках долгосрочного планирования. Его наличие позволяет сфокусировать внимание на наиболее важных вопросах, касающихся обеспечения устойчивого развития и расширения хозяйственной деятельности организации. Ее разработка и применение основывается на ряде определенных принципов, которые позволяют следовать передовой опыт в этом вопросе.

Существуют разные виды стратегии развития компании. Каждый из видов соответствует определенному жизненному циклу или сложившейся ситуации в компании. Руководство предприятия, исходя из имеющихся ресурсов, сложившейся ситуации и преследуемых целях подбирают наиболее подходящую стратегию.

Разработка и реализации стратегии развития компании машиностроительной отрасли представляет собой многоаспектный процесс, предполагающий последовательную реализацию определенных этапов. Первоначальный этап предполагает планирование, в след за которым происходит расчет прогнозных показателей и практическая реализация запланированного комплекса мер. Каждое мероприятие должно иметь точки контроля, на которых происходит оценка соответствия достигнутого ожидаемому. По мере необходимости в реализуемую стратегию могут вносится корректировки, которые должны отражать реакцию руководства компании на изменения во внешней и внутренней среде.

Практическая часть исследования проводилась на базе ООО «МПЗ», которое осуществляет деятельность в сфере производство автомобилей специального назначения. Структура управления предприятия линейно-функциональная, что обеспечивает строгую иерархию и подчиненность отделов.

Наибольшую степень влияния имеют государственные и муниципальные организации, которые обеспечивают стабильный спрос на продукцию ООО «МПЗ».

По итогам проведенного SWOT-анализа было определено, что ООО «МПЗ» в текущих неблагоприятных условиях должно сфокусировать усилия на сохранении достигнутых объемов производственно-хозяйственной деятельности, оптимизировать контакты с поставщиками и применять новые подходы к привлечению клиентов.

В качестве рекомендаций по обеспечению стратегического развития было предложено акцентировать внимание на повышении осуществлении мероприятий по импортозамещению, а также внедрение ERP-системы.

Импортозамещение в современных условиях стало необходимостью для многих российских производственных предприятий. ООО «МПЗ» также не является исключением и в силу негативного влияния санкционного давления ощутило на себе пагубность зависимости от иностранных поставщиков. В связи с этим было рекомендовано осуществить ряд мер по поиску, подбору и выбору наиболее подходящих российских производителей автозапчастей и деталей. Несмотря на необходимость значительного объема работы на первоначальных этапах и существующих рисках при реализации импортозамещения, в долгосрочной перспективе все усилия себя окупят и избавят от необходимости подстраиваться по влияние внешней среды в виде изменения политики продаж у иностранных поставщиков.

Кроме того, в ситуации, когда цены стремительно растут, а выбор поставщиков сужается, необходим пересмотр подходов к управлению издержками производственно-хозяйственной деятельности. Для решения проблем подобного содержания сейчас все активнее используются системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Данная система представляет собой программное приложение, используемое для управления бизнес-операциями по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности. Это комплексное и интегрированное решение, которое собирает, хранит, управляет и интерпретирует данные из нескольких бизнес-процессов. ERP-система предоставляет организации единое унифицированное представление о своих бизнес-операциях, повышая эффективность бизнес-процессов и повышая общую эффективность их операций.

Произведенные расчеты свидетельствуют о положительном экономическом эффекте в виде 14784 тыс. руб. Экономическая эффективность больше 1. Срок окупаемости составит 0,9 года (10 месяцев), что подтверждает целесообразность реализации предложенных мероприятий.

Уникальность
91
Год сдачи
2023
Loading...

Последние статьи из блога

Дидактический потенциал использования структурнофункциональной модели развития профессиональной мотивации у обучающихся вуза

Процесс координации деятельности проектной команды

Судебные штрафы

​ Причины возникновения проблемных кредитов

Экономическое содержание банковского кредитования

Реализация информационной безопасности предприятий на основе специализированных программно-аппаратных комплексов

Задачи стратегической политики развития муниципального образования

Понятия, виды, этапы формирования организационной культуры

Формы и правовые основы франчайзинга в розничной торговле

Международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Визуальный мерчандайзинг

Пожизненная рента

Анализ структуры и динамики средств пенсионной системы РФ 2024

Интеграция и причины кооперации предприятий в условиях рыночных трансформаций

Деятельность Росфинмониторинга

​Современная рекламная коммуникация как доминирующий фактор формирования потребительского сознания

Теоретические аспекты социализации младших школьников посредством игровой деятельности на уроках физической культуры

Право на социальное обеспечение в РОССИИ

Субъекты гражданского права