Введение.....................................................................................................................................2
1. Производство благ и производственная функция.....................................................................................................................................4
2. Концептуальные подходы к анализу издержек и дохода фирмы.....................................................................................................................................14
2.1.Марксистская теория издержек и прибыли.....................................................................................................................................14
2.2. Особенности рыночного подхода.....................................................................................................................................15
2.2.1. Издержки фирмы: их сущность, структура, классификация.....................................................................................................................................15
а) Издержки фирмы в краткосрочном периоде..........................................................................................................................................................................................16
в) Издержки фирмы в долгосрочном периоде..........................................................................................................................................................................................18
2.2. Доход фирмы и его формы.....................................................................................................................................20
Заключение.....................................................................................................................................34
Список использованных источников.....................................................................................................................................36
В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Я считаю, что фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон.
Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне.
Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Необходимо отметить, что жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем. Неудивительно, что изучение проблем деятельности фирм занимает одно из центральных мест в экономической теории.
Цель данной работы - ознакомиться с понятием теория фирмы: производство, издержки и доход. Наиболее рационально можно реализовать поставленную задачу, изложив материал в следующей последовательности.
1. Производство благ и производственная функция
2. Концептуальные подходы к анализу издержек и дохода фирмы
3. Доход фирмы и его формы
Предмет работы - рассмотрение теорий фирмы.
Объектом работы выступает микроэкономическая теория.
В наше время интенсивно когда сформированы рыночные отношения. Огромную роль в этом играют фирмы, каждая из которых имеет свою структуру, которая определяет внутрифирменные отношения между ее участниками. Наряду с вышеперечисленными институциональными теориями фирмы, можно сделать ряд общих выводов:
1. Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию?;
2. Фирма как важнейший экономический институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества;
3.Фирма как один из способов организации сделки;
4. Фирма создает рабочие места, так как границы фирмы определяются количеством занятых на ней работников;
5. Важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевой функции, критерия оценки результатов ее деятельности.
Таким образом, производственная функция - это функция, позволяющая определить максимально возможный объем выпуска продукции при различных сочетаниях и количествах ресурсов.
В теории производства традиционно используются двухфакторная производственная функция, в которой объем производства, является функцией использования ресурсов труда и капитала:
Q = f (L, K).
Можно сделать основные выводы:
1. Процесс производства -- это деятельность людей, связанная с использованием полезных свойств производственных факторов с целью изготовления редких (ограниченных) благ.
2. Теория производства изучает соотношение между количеством применяемых ресурсов и объемом выпуска.
3. Основным инструментом анализа производства является производственная функция, которая описывает количественную зависимость между выпуском продукции и затратами ресурсов. Один и тот же объем выпуска может быть достигнут при различных комбинациях ресурсов (технологиях).
4. Максимально возможный объем производства, достигаемый в результате использования имеющихся ресурсов, считается технически эффективным.
5. Экономическая эффективность -- это производство данного объема продукции с минимальными издержками.