Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования каналов цифровой коммерции. 6
1.1. Digital-маркетинг: особенности каналов цифровых коммуникаций. 7
1.2. Digital-стратегии как основа выбора цифровых каналов продвижения. 17
1.3. Сущность Performance-маркетинга при определении цифровых каналов сбыта. 30
Проанализируем основные инструменты performance-маркетинга. 32
Глава 2. Анализ и оценка уровня реализации концепции Digital-маркетинга. 40
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк». 41
2.2. Маркетинговая политика ПАО «Сбербанк». 71
2.3. Признаки несовершенства Digital-маркетинга в деятельности ПАО «Сбербанк». 100
Глава 3. Разработка рекомендаций по диджитализации маркетинговой деятельности. 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 121
Список литературы
Приложения
Научно-технический прогресс сегодня приводит к распространению и стремительному развитию цифровой экономики, являющейся производной от электронной экономики.
«Цифровая экономика – это глобальная сеть экономической и социальной деятельности, которая доступна через такие платформы как Интернет, мобильные и сенсорные сети».
Указанные обстоятельства обуславливают возникновение совершенно новых запросов у современных потребителей или выводят имеющиеся на качественно новый уровень. Кроме того, следует отметить, что различия между продуктами становятся все более эфемерными, что в свою очередь требует разработки нового подхода к управлению брендами с большей степенью привлечения потребителя к коммуникации. И если ключевые парадигмы маркетинга остаются актуальными в контексте рассмотрения его как современной философии ведения бизнеса, то определенные традиционные приемы и методы маркетингового комплекса в условиях существования цифрового социума уже не в состоянии обеспечивать ожидаемый результат на целевом рынке. Потребители начинают постепенно терять доверие к традиционным медиа, к тому же они давно научились игнорировать обычную рекламу в Интернете: баннеры, контекст, брендированные страницы и многое другое. Быстрое развитие технологий привело к тому, что взаимодействие с потенциальными клиентами происходит уже не по одному – двум направлениям, как это было раньше, а с помощью более широкого спектра коммуникативных каналов.
В данном контексте следует отметить, что принципиально новые инструменты маркетинговой коммуникационной политики, революционные формы ведения бизнеса и способы привлечения потребителей формируются благодаря динамичному развитию цифрового маркетинга. Инструменты цифрового маркетинга создают новые способы продвижения товаров на современном рынке и увеличивают скорость привлечения клиентов. Естественный отбор заставляет маркетинг эволюционировать, т. к. потребители отдают предпочтение тем брендам, которые быстрее осваивают цифровые каналы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, не подлежит сомнению необходимость обоснования перспектив развития digital-инструментов в современном маркетинге, а также прогнозирование вариантов выхода на новые рынки и выявление особенностей продвижения товаров и услуг с применением указанных инструментов, что в целом обусловливает актуальность выбранной темы исследования. Маркетинговая среда требует адаптации производителей и продавцов к рыночным изменениям, поэтому средства маркетинговых коммуникаций становятся объектом комплексного изучения многих иностранных и отечественных ученых.
Цель выпускной квалификационной работы − является внедрение элементов Digital-маркетинга для повышения эффективности деятельности коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект - процессы интеграции элементов digital–маркетинга в деятельность коммерческой организаци.
Предмет - методы реализации digital–маркетинга в деятельности коммерческой организации.
В работе были использованы такие методы как сравнение, анализ и синтез, метод экспертной оценки, SWOT-анализ, а также системный подход.
Теоретической основой написания работы явилась учебная, научная и методическая литература по рассматриваемому вопросу, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати, интернет ресурсы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав поделенные на параграфы, заключения и списка литературы.
Рассмотрев в первой главе понятие интернет-маркетинг как один из инструментов ведения бизнеса в современном мире, сделаны следующие выводы:
Интернет-маркетинг – это способ донести до массового потребителя информацию, нуждающуюся в распространении. Исследования в области маркетинга и практика применения интернет-маркетинга и свидетельствуют о том, что его методы позволяют существенно облегчить задачу распространения информации о компании и ее продукте, расширить деятельность и вывести бизнес на более широкое пространство;
Выход новой компании на рынок через интернет несет меньше затрат, чем продвижение через привычные традиционные каналы: радио, телевидение, печатные СМИ. Помимо этого, интернет-маркетинг позволяет быстрее и проще оценить эффективность методов маркетинга, вести статистику и быстро реагировать на запросы потребителя.
Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.
Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые
электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес-процессов и сократить издержки, его задача - принести прибыль.
Задачи традиционного маркетинга и интернет-маркетинга схожи: продвижение товара и услуг, оценка лояльности потребителей к товару и услугам, повышение конкурентоспособности. Однако, традиционный маркетинг органичен локально, не имеет прямой быстрой обратной связи с потребителем. Традиционный маркетинг учитывает интересы усредненного потребителя или контрольной группы целевой аудитории, тогда как интернет-маркетинг мгновенно устанавливает связь с потребителем и может учесть его запросы мгновенно. Таким образом, интернет-маркетинг имеет значительно большие возможности, чем традиционный.
ПАО «Сбербанк», будучи одним из крупнейших российских банков, является отличным примером того, как нужно вести интернет-маркетинг, вкладывая достаточное количество ресурсов в него, и формируя достаточное количество сотрудников в штате PR и маркетинговых отделов для ведения этой деятельности.
Во второй главе была дана оценка маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк». Проведя анализ используемых Сбербанком инструментов, практически наверняка можно быть уверенными, что их количество будет увеличиваться с течением времени. На данный момент, все используемые банком инструменты отлично работают и проявляют себя максимально эффективно, но, безусловно, даже у такого крупного банка есть ряд проблем в сфере интернет-маркетинга, устранить которые необходимо.
В третьей главе были представлены рекомендации по каждой из выявленных проблем по их устранению, следование которым поможет не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых, так как интернет-маркетинг ПАО «Сбербанк» требует некоторых корректировок, проведение которых поможет банку стать еще эффективнее. Также были изучены архитектуру классической BPM-системы; ознакомились с преимуществами планирования с применением BPM-систем; перечислили области применения BPM-систем; разобрали особенности внедрения и критерии выбора BPM-системы; изучили описание процессов с помощью BPM-систем.
В принципе, многие BPM-системы уже настолько просты в настройке, что автоматизацией процесса может управлять бизнес-специалист или бизнес-аналитик. Это позволяет ускорить как процессы внедрения и внесения изменений. Устраняя информационные разрывы между бизнес-специалистами и ИТ, можно добиться серьезного повышения отдачи от использования BPM-систем.