Введение.....................................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика АН «ЭВО» .....................................................................................................................................5
Глава 2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды.....................................................................................................................................8
2.1 Среда прямого воздействия......................................................................................................................................8
2.2 Среда косвенного воздействия.....................................................................................................................................12
Глава 3. Анализ внутренней среды организации.....................................................................................................................................16
3.1 Организация управления.....................................................................................................................................16
3.2 Анализ продукции и сбытовой политики фирмы.....................................................................................................................................17
3.3 Производственная деятельность компании.....................................................................................................................................26
3.4 Анализ трудовых ресурсов.....................................................................................................................................27
3.5 Организационная культура предприятия.....................................................................................................................................30
3.6 Оценка финансового состояния предприятия.....................................................................................................................................37
Глава 4. Программа развития предприятия.....................................................................................................................................42
Выводы по работе.....................................................................................................................................46
Список использованных источников.....................................................................................................................................48
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности предприятия: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде).
Внешняя среда, совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющие на положение и перспективы предприятия, на эффективность деятельности субъектов менеджмента.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Целью работы является исследование и разработка важнейших теоретических и практических рекомендаций по обоснованию развития АН «ЭВО» размещенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Ул. Марата 51, офис 202, м. Лиговский пр.
Исходя, из цели в работе поставлены следующие задачи:
1. определить сущность и место риэлторских организаций в экономике страны на современном этапе;
2. выявить тенденции и роль риэлторских организаций в развитии предпринимательства;
3. исследовать практику функционирования отечественных риэлторских организаций на рынке недвижимости;
4. дать оценку современного состояния рынка риэлторских услуг в г. Санкт-Петербурга;
5. проанализировать нормативные документы, регулирующие риэлторскую деятельность в РФ;
6. разработать рекламной компании риэлтерской организацией;
7. разработать рекомендации, направленные на оптимизацию деятельности АН «ЭВО»
Предметом исследования является механизм АН «ЭВО».
Объектом исследования является АН «ЭВО», осуществляющее риэлтерскую деятельность на рынке недвижимости г. Санкт-Петербурга.
Осуществление хозяйственной и финансовой деятельности в условиях рыночных отношений всегда сопряжено с определенным риском. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. С этих позиций актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнение.Теоретической основой проведения исследования послужили законодательные и нормативные акты по вопросам развития в России предпринимательской деятельности, по организации риэлтерской деятельности, труды ведущих отечественных ученых-экономистов и специалистов по вопросам функционирования риэлторских организаций. Были изучены и обобщены труды Белобанова И.Т., Бякова Э., Воробейникова М.А., Именитова Е.Л., Горемыкина В.А., Бугулова Э.Р., Копыловой В.В., Бедина Б.М., Пригожего В.Л., Хамина Д., Юркова Д. В процессе написания работы автором были тщательно изучены действующие нормативно-правовые и методические документы.
Целью данной работы являлось экономическое обоснование развития предприятия "Агентство недвижимости ЭВО". Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:
1. были изучены теоретические и методологические основы рекламной деятельности, рассмотрены особенности и составлена система показателей эффективности, проанализированы резервы повышения эффективности деятельности
2. был проведен комплексный анализ деятельности "Агентство недвижимости ЭВО", выявлены основные проблемы деятельности организации; анализ включал в себя:
Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации. Анализ показал, что несмотря на значительный рост выручки и прибыли, присутствует также значительный рост издержек деятельности, таким образом, снизилась рентабельность, что является одной из главных проблем организации.
Анализ структуры услуг «Агентство недвижимости ЭВО» . Анализ показал, что организации необходимо уделить особое внимание развитию операций с коммерческой недвижимостью - средний темп роста составил 9,2 % за 3 года, общий удельный вес понизился с 27 до 14 % в общей выручке по сделкам продажи, также необходимо поддерживать на прежнем уровне спрос на оказание услуг по продаже квартир, домов и земельных участков.
Анализ конкурентной среды. Анализ показал, что следует предпринять меры по быстроте обслуживания, послепродажному обслуживанию, а также особое внимание уделить узнаваемости бренда за счет проведения рекламных и маркетинговых мероприятий
По итогам комплексного исследования, с целью улучшения эффективности деятельности организации были предложены следующие меры:
разработка SPASE-анализа
разработка рекламных мероприятий;
В результате внедрения предложенных мероприятий рентабельность повысилась, прибыль начала расти быстрее, чем издержки деятельности.
Таким образом, внедрение данных меропритий позволит "Агентство недвижимости ЭВО" в значительной степени сохранить свои устойчивые позиции на рынке риэлтерских услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также обеспечит уверенное стратегическое развитие в долгосрочной перспективе.